Новости

Alibaba становится миноритарием Meizu

Alibaba становится миноритарием Meizu

Alibaba покупает за $590 млн миноритарный пакет в китайском производителе телефонов Meizu, на смартфоны которой она предустанавливает собственную операционную систему.

Китайская компания Alibaba, специализирующаяся на электронной коммерции, покупает миноритарный пакет акций производителя смартфонов Meizu Technology. Стоимость сделки составляет $590 млн, размер пакета, приобретаемого интернет-компанией, не разглашается. Доля в Meizu позволит Alibaba расширить свое присутствие на рынке мобильной связи, а Meizu благодаря инвестиции улучшит свои шансы в конкурентной борьбе с более крупными китайскими соперниками — Xiaomi и Lenovo.

Покупка акций Meizu — самый крупный на сегодня проект Alibaba в области мобильной связи. Ранее интернет-компания приобретала активы в других отраслях — в частности, в таких как видеоконтент и программное обеспечение. С начала 2014 г. компания потратила на покупку активов в общей сложности около $8 млрд, в том числе $1,5 млрд — на поставщика мобильных карт AutoNavi.

«Инвестиция в Meizu значительно расширяет экосистему Alibaba, это важный шаг в нашей стратегии освоения мобильного рынка», — заявил директор по технологиям Alibaba Цзянь Ван. Схожие шаги делают и другие интернет-компании. В 2012 г. Google приобрел производителя мобильных телефонов Motorola Mobility, хотя затем этот бизнес был продан китайской Lenovo. Компания Qihoo 360 Technology два месяца назад инвестировала $409 млн в совместное предприятие с производителем телефонов Coolpad Group.

Расквартированная в южно-китайском городе Ханчжоу частная компания Meizu изначально занималась производством mp3-плейеров, но затем перешла на выпуск полнофункциональных и при этом сравнительно дешевых смартфонов.

Сотрудничество между Alibaba и Meizu началось в прошлом году. Alibaba, разрабатывающая собственную операционную систему, YunOS, договорилась о предустановке этой ОС на телефоны Meizu. YunOS стала причиной конфликта между Alibaba и Google, производителя ОС Android. Американская компания заявляет, что YunOS является разновидностью Android, Alibaba это отрицает.

Ван Яньуй, руководитель национального объединения участников рынка мобильной телефонии Mobile Phone China Alliance, считает, что для продвижения ОС, конкурирующей с Android, Alibaba должна стремиться к партнерству с производителями смартфонов второго ряда, а среди них самым крупным как раз является Meizu. Ожидается, что в 2015 г. Meizu продаст порядка 20 млн смартфонов, тогда как крупнейшие игроки этого рынка, в частности Huawei Technologies, Lenovo и Xiaomi, планируют продать более чем по 100 млн каждая.

Alibaba конкурирует на мобильном рынке Китая с компанией Tencent, предлагающей пользователям популярные приложения QQ mobile и WeChat. Пока Alibaba проигрывает в этой борьбе, хотя в IV квартале число ее активных мобильных клиентов почти удвоилось по сравнению с тем же периодом 2013 г. и составило 265 млн в месяц. По данным China Internet Network Information Center, в Китае мобильным интернетом пользуются 557 млн человек, а всего к сети подключено 649 млн.

Использованы материалы FT, WSJ

Александр Силонов (Ведомости)

Advertology.Ru

10.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 15:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация