Новости

"Ростелеком" стоит на своем

"Ростелеком" стоит на своем

Экономический кризис вынуждает пересматривать условия одной из самых крупных сделок на офисном рынке столицы. Как стало известно “Ъ”, «Ростелеком» намерен договориться с чешской группой PPF о переносе сроков переезда в бизнес-центр Comcity в Новой Москве и добивается фиксации курса валют при оплате аренды. Консультанты прогнозируют, что на пересмотре договоров будут настаивать многие крупные арендаторы, даже несмотря на то что им придется уплатить штрафы девелоперам.

«Ростелеком» и ООО «Антенома Лимитед» (контролируется структурами чешской PPF Real Estate) готовятся подписать дополнительное соглашение к договору аренды, указывается в повестке заседания совета директоров госкомпании. «Ростелеком» намеревался разместить свой офис в принадлежащем PPF бизнес-центре Comcity в феврале, но отложил переезд на месяц, объясняет собеседник “Ъ”, знакомый с ходом сделки. За это время стороны должны договориться об изменении условий сделки: «Ростелеком» рассчитывает снизить объем арендуемой площади и указать в соглашении валютный коридор, уточняет он. В «Ростелекоме» сообщили, что к заседанию совета директоров были подготовлены технические правки договора аренды, но не стали вдаваться в подробности. Представитель PPF заявил, что компания «не комментирует рыночные слухи».

PPF Real Estate входит в чешскую PPF Group. В портфеле компании — логистический парк «Томилино» (110 тыс. кв. м), торгово-развлекательные центры «Митино-парк» (118 тыс. кв. м), «М5 Молл» (81,5 тыс. кв. м) в Рязани, «Ярмарка» (37,5 тыс. кв. м) в Астрахани, промышленный комплекс «Южные ворота» (550 тыс. кв. м). По состоянию на июнь 2014 года группа владела активами по всему миру на сумму €24 млрд.

Подконтрольный государству «Ростелеком» обслуживает более 34 млн абонентов. Выручка группы в 2013 году составила 325,7 млрд руб., чистая прибыль — 24,1 млрд руб.

Бизнес-центр Comcity общей площадью 453 тыс. кв. м находится в Новой Москве в районе Румянцево (2 км от МКАД).

На переезд в Румянцево оператор решился еще в 2012 году. Первоначально планировалось арендовать 90 тыс. кв. м, но планы изменились после назначения в марте 2013 года президентом «Ростелекома» Сергея Калугина. Из-за высоких штрафных санкций компания не смогла расторгнуть договор аренды, но существенно пересмотрела его условия. Весной 2014 года «Ростелеком» договорился с PPF об аренде 58,5 тыс. кв. м и 380 парковочных мест (первоначально планировалось 1385 мест) сроком на 15 лет. Несмотря на пересмотр параметров, эта сделка по-прежнему является одной из самых крупных на московском рынке аренды офисов. Базовая ставка по договору должна была составить €259 плюс НДС за 1 кв. м в год и €70 с НДС за машино-место в месяц. Эксплуатационные платежи рассчитывались на уровне 3,36 тыс. руб. за 1 кв. м в год, ставка индексации закреплялась на уровне 4% в год. То есть общая сумма валютных платежей за весь период аренды по этим условиям должна составить более €269,02 млн, с учетом расходов на эксплуатацию в апреле 2014 года счет приравнивался к 18,975 млрд руб., по текущему курсу он составит 23,8 млрд руб. Сделка предполагала внесение депозита в размере €10,7 млн.

Ранее консультанты называли коммерческие условия сделки вполне рыночными. Но теперь ситуация изменилась. По данным S. A. Ricci, в 2014 году валютная стоимость аренды снизилась в Москве в среднем на 20%. В Knight Frank добавляют, что доля вакантных площадей на рынке офисов уже достигла кризисных показателей — 28%. Из-за снижения курса рубля многие арендаторы пытаются изменить условия договоров, и вслед за «Ростелекомом» на такой шаг могут пойти и другие крупные компании, прогнозирует управляющий партнер Colliers International Николай Казанский. «Формула простая: если стоимость аренды составляет 3–6% от годового оборота бизнеса — это нормально, если показатель выше — это может негативно сказаться на показателях»,— объясняет эксперт. Но, заключает он, изменить параметры сделки в большинстве случаев непросто из-за больших штрафов.

Александра Мерцалова, Владислав Новый, Денис Скоробогатько
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

06.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 16:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация