Новости

"Ростелеком" стоит на своем

"Ростелеком" стоит на своем

Экономический кризис вынуждает пересматривать условия одной из самых крупных сделок на офисном рынке столицы. Как стало известно “Ъ”, «Ростелеком» намерен договориться с чешской группой PPF о переносе сроков переезда в бизнес-центр Comcity в Новой Москве и добивается фиксации курса валют при оплате аренды. Консультанты прогнозируют, что на пересмотре договоров будут настаивать многие крупные арендаторы, даже несмотря на то что им придется уплатить штрафы девелоперам.

«Ростелеком» и ООО «Антенома Лимитед» (контролируется структурами чешской PPF Real Estate) готовятся подписать дополнительное соглашение к договору аренды, указывается в повестке заседания совета директоров госкомпании. «Ростелеком» намеревался разместить свой офис в принадлежащем PPF бизнес-центре Comcity в феврале, но отложил переезд на месяц, объясняет собеседник “Ъ”, знакомый с ходом сделки. За это время стороны должны договориться об изменении условий сделки: «Ростелеком» рассчитывает снизить объем арендуемой площади и указать в соглашении валютный коридор, уточняет он. В «Ростелекоме» сообщили, что к заседанию совета директоров были подготовлены технические правки договора аренды, но не стали вдаваться в подробности. Представитель PPF заявил, что компания «не комментирует рыночные слухи».

PPF Real Estate входит в чешскую PPF Group. В портфеле компании — логистический парк «Томилино» (110 тыс. кв. м), торгово-развлекательные центры «Митино-парк» (118 тыс. кв. м), «М5 Молл» (81,5 тыс. кв. м) в Рязани, «Ярмарка» (37,5 тыс. кв. м) в Астрахани, промышленный комплекс «Южные ворота» (550 тыс. кв. м). По состоянию на июнь 2014 года группа владела активами по всему миру на сумму €24 млрд.

Подконтрольный государству «Ростелеком» обслуживает более 34 млн абонентов. Выручка группы в 2013 году составила 325,7 млрд руб., чистая прибыль — 24,1 млрд руб.

Бизнес-центр Comcity общей площадью 453 тыс. кв. м находится в Новой Москве в районе Румянцево (2 км от МКАД).

На переезд в Румянцево оператор решился еще в 2012 году. Первоначально планировалось арендовать 90 тыс. кв. м, но планы изменились после назначения в марте 2013 года президентом «Ростелекома» Сергея Калугина. Из-за высоких штрафных санкций компания не смогла расторгнуть договор аренды, но существенно пересмотрела его условия. Весной 2014 года «Ростелеком» договорился с PPF об аренде 58,5 тыс. кв. м и 380 парковочных мест (первоначально планировалось 1385 мест) сроком на 15 лет. Несмотря на пересмотр параметров, эта сделка по-прежнему является одной из самых крупных на московском рынке аренды офисов. Базовая ставка по договору должна была составить €259 плюс НДС за 1 кв. м в год и €70 с НДС за машино-место в месяц. Эксплуатационные платежи рассчитывались на уровне 3,36 тыс. руб. за 1 кв. м в год, ставка индексации закреплялась на уровне 4% в год. То есть общая сумма валютных платежей за весь период аренды по этим условиям должна составить более €269,02 млн, с учетом расходов на эксплуатацию в апреле 2014 года счет приравнивался к 18,975 млрд руб., по текущему курсу он составит 23,8 млрд руб. Сделка предполагала внесение депозита в размере €10,7 млн.

Ранее консультанты называли коммерческие условия сделки вполне рыночными. Но теперь ситуация изменилась. По данным S. A. Ricci, в 2014 году валютная стоимость аренды снизилась в Москве в среднем на 20%. В Knight Frank добавляют, что доля вакантных площадей на рынке офисов уже достигла кризисных показателей — 28%. Из-за снижения курса рубля многие арендаторы пытаются изменить условия договоров, и вслед за «Ростелекомом» на такой шаг могут пойти и другие крупные компании, прогнозирует управляющий партнер Colliers International Николай Казанский. «Формула простая: если стоимость аренды составляет 3–6% от годового оборота бизнеса — это нормально, если показатель выше — это может негативно сказаться на показателях»,— объясняет эксперт. Но, заключает он, изменить параметры сделки в большинстве случаев непросто из-за больших штрафов.

Александра Мерцалова, Владислав Новый, Денис Скоробогатько
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

06.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 09:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация