Новости

Импортерам больше не наливать

Импортерам больше не наливать

Один из старейших импортеров алкоголя «Русьимпорт», являющийся вторым по величине поставщиком французских вин в Россию, просит признать банкротом пять своих компаний. Это первый крупный поставщик алкоголя, заявивший о несостоятельности с начала кризиса, но далеко не последний, уверены эксперты.

Заявления о признании себя банкротом подали пять входящих в «Русьимпорт» компаний — ООО «Русьимпорт-инвест», ООО «Русьимпорт», ООО «Торговый дом “Русьимпорт”», ООО «Русьимпорт-Центр» и ООО «Торговая компания “Русьимпорт”», следует из материалов арбитражного суда Москвы. Всего в структуру «Русьимпорта», по данным его сайта, входит более 40 компаний, большинство из которых являются его региональными торговыми домами.

Как пояснили “Ъ” в «Русьимпорте», заявления о несостоятельности подавались компаниями, осуществляющими валютные операции. У региональных оптовых компаний все расчеты ведутся в рублях и валютные риски отсутствуют. «Руководство решилось на подачу заявлений в связи с тем, что стала очевидной в ближайшей перспективе невозможность выполнять обязательства перед кредиторами в полном объеме и в согласованные сроки»,— заявил представитель «Русьимпорта». По его словам, в трудном финансовом положении компания оказалась в связи с ростом курса валют, в первую очередь евро: «До ноября мы делали закупки исходя из курса 47–49 рублей за евро, но так как у нас действуют отсрочки платежа и согласование увеличения цен поставок в торговые сети занимает от полутора до трех месяцев, то платить поставщикам за эти партии продукции мы вынуждены уже по курсу 80 рублей за евро. На покрытие убытков от курсовых разниц уже ушла вся прошлогодняя прибыль».

Усугубило ситуацию снижение спроса на продукцию: в январе спад продаж в рублях составил 50% к январю прошлого года, и прогнозы на ближайшие два года неутешительны, говорят в «Русьимпорте». При этом ставки по кредитам увеличены банками в одностороннем порядке с 11–12% до 23–34%, что делает невозможным привлечение заемных средств и обслуживание их на новых условиях. В «Русьимпорте» говорят, что компания продолжает поставлять и отгружать продукцию. Там рассчитывают, что в рамках процедуры финансового оздоровления удастся договориться со всеми кредиторами и спасти бизнес.

По данным таможенной статистики (имеется в распоряжении “Ъ”), в январе—ноябре 2014 года «Русьимпорт» завез в Россию 6,8 млн л вина (3% от общего импорта и восьмое место по объему поставок). При этом компания является вторым по величине импортером французских вин — 3,8 млн дал (8,7%). По данным ЕГРЮЛ, владельцами «Русьимпорт-Инвеста» являются Александр и Александра Мамедовы — 90% и 10% соответственно. Собственниками остальных компаний «Русьимпорта» указаны кипрские офшоры.

«“Русьимпорт” на протяжении 20 лет задавал тон в работе с импортным алкоголем, такой системы дистрибуции не было ни у одной компании в России»,— говорит директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. По мнению председателя совета директоров виноторговой компании МБГ Ирины Фоминой, именно содержание большой сети филиалов привело к тому, что «Русьимпорт» еще в кризис 2009 года начал испытывать проблемы: «До этого они пытались перейти из сегмента недорогого вина к более премиальному, что только привело к потере части поставщиков».

«Русьимпорт» — первый крупный импортер алкоголя, подавший заявление о банкротстве после начала обвала курса рубля. В середине декабря ряд импортеров, включая Simple, Roust и «Синергию», были вынуждены на несколько дней остановить отгрузку продукции контрагентам, ожидая стабилизации на валютном рынке. Тогда же некоторые импортеры признавались “Ъ”, что подняли отпускные цены на алкоголь на 20–30%. Господин Дробиз считает, что череда банкротств только начинается: в этом году, прогнозирует он, с рынка может уйти треть компаний.

Олег Трутнев (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

02.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 20:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация