Новости

Paypal, Google и Apple хотят наказать за отказ работать в Крыму

Paypal, Google и Apple хотят наказать за отказ работать в Крыму

С такой просьбой депутаты КПРФ обратились к генпрокурору Юрию Чайке.

Депутаты Госдумы — зампредседателя ЦК КПРФ Валерий Рашкин и секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов — подготовили депутатские запросы (есть в распоряжении  «Известий») генпрокурору Юрию Чайке, а также председателю Банка России Эльвире Набиуллиной с просьбой разобраться с компаниями Paypal, Google, Apple, Visa, MasterCard и иными компаниями и их российскими представительствами, которые решили прекратить свою деятельность на территории российского полуострова Крым. Кроме того, коммунисты просят генпрокурора рассмотреть возможность отзыва у ООО «НКО «ПэйПал РУ» лицензии на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте для платежных небанковских кредитных организаций.

«Вслед за введением в отношении России экономических санкций, грубо нарушающих фундаментальные принципы деятельности ВТО, президент США Барак Обама подписал указ о блокировке собственности определенных лиц и запрете операций, имеющих отношение «к украинскому региону Крым», что, на наш взгляд, в ряде случаев противоречит действующему российскому законодательству», — считают коммунисты.

В своих запросах Валерий Рашкин и Сергей Обухов опираются на информацию в СМИ о том, что 23 января 2015 года компания PayPal прекратила обслуживать жителей республики Крым. При этом согласно данным Банка России, представительством указанной компании в России является ООО «Небанковская кредитная организация «ПэйПал РУ». Центральным банком России ООО «НКО «ПэйПал РУ» была выдана лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте для платежных небанковских кредитных организаций.

— При этом вопреки положениям п. 2 ст. 846 ГК РФ, согласно которым банк обязан заключить договор банковского счета с клиентом, обратившимся с предложением открыть счет на объявленных банком для открытия счетов данного вида условиях, соответствующих требованиям, предусмотренным законом и установленными в соответствии с ним банковскими правилами, а также не вправе отказать в открытии счета, совершение соответствующих операций по которому предусмотрено выданным ему разрешением (лицензией), компания PayPalне не только заявила об отказе в открытии счетов для новых клиентов, но и уже уведомила о закрытии имеющихся счетов на территории Республики Крым. Согласно п. 4 ст. 845 ГК РФ вышеуказанные нормы права применяются и к кредитным организациям, каковой ООО «НКО «ПэйПал РУ» и является, — пояснил «Известиям» зампредседателя ЦК КПРФ Валерий Рашкин.

Кроме того, коммунистов обеспокоила информация о том, что режима антироссийских санкций придерживаются и иные компании. Так, по их данным, компания Google закрывает доступ из Крыма к интернет-магазину приложений, игр, книг, музыки и фильмов Google Play и расторгает договоры о сотрудничестве с крымскими разработчиками приложений для операционной системы Google Android; cотрудничество с крымскими разработчиками программного обеспечения прекратила в январе также компания Apple. Компания удалила приложения, созданные жителями Крыма, из онлайн-магазина App Store, которым пользуются владельцы техники Apple, и заблокировала внутренние счета крымских разработчиков, через которые проходили деньги, заплаченные пользователями за приложения; обслуживать карты в Крыму прекратили международные платежные системы Visa и MasterCard, международный сервис платежей Scrill, также остановили работу фриланс-биржи oDesk/Elance и сервис дистрибуции игр Steam.

Депутаты пояснили «Известиям», что деятельность указанных компаний во многом рассчитана на заключение с неопределенным кругом лиц соглашений, имеющих признаки публичных договоров. А согласно ст. 426 ГК РФ, публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратился.

Коммунисты настаивают на том, что коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора.

— Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, — заявил Сергей Обухов.

Инициативу депутатов поддержали в экспертном сообществе. Его представители считают, что решение западных компаний прекратить свою деятельность в Крыму носит деструктивный и политический характер. Политолог и сопредседатель Совета по национальной стратегии Иосиф Дискин полагает, что если компании решили уйти с рынка, то должны возместить убытки клиентов и максимально ответственно отнестись к своим обязательствам, прописанным в договорах.

— Думаю, что эти компании должны отвечать в соответствии с нормами российского законодательства. У нас все иностранные компании, которые работают на территории России, действуют на основе наших законов, — отметил он.  

По его мнению, политическая ситуация не должна быть для компаний решающим фактором, а санкции не должны быть основанием для отказа от своих обязательств.

— Все разговоры о санкциях и форс-мажоре нерелевантные. Так как санкции сами не являются легальными, то и ссылка на форс-мажор основательной быть не может, — добавил политолог, назвав саму ситуацию безобразием.

Президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов в разговоре с «Известиями» пояснил, что действия западных компаний вполне могут быть признаны необоснованными.  

— Согласно законам Российской Федерации, нормативно-правовая база вообще не предполагает выделение отдельных субъектов РФ с точки зрения предоставления услуг гражданам России. Грубо говоря, в подобных случаях идет дискриминация в отношении одного из субъектов. То же самое, если бы, например, MasterCard перестала обслуживать Ростовскую область, — пояснил Дмитрий Абзалов.

Инициативу коммунистов поддержали представители других думских фракций. Первый заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» Михаил Емельянов назвал правильным решение коллег обратится в Генпрокуратуру.

— Все основания для подобного обращения имеются. Теперь дело за прокуратурой, – уверен депутат. — Это еще одно проявление нашей глубокой зависимости от Запада. За 25 лет мы слишком неосторожно поверили в общечеловеческие ценности, в единое экономическое пространство. Но мы забывали о том, что у каждой страны есть свои национальные интересы. Теперь за это расплачиваемся. Реагировать на подобные действия компаний необходимо.

Алена Сивкова, Игорь Казаков (Известия)

Advertology.Ru

29.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 20:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация