Новости

Авиакомпаниям обещают ноль

Авиакомпаниям обещают ноль

Для поддержки авиаперевозок правительство готово не только увеличить объем субсидий отрасли, но и, возможно, пожертвовать доходами бюджета в 30 млрд руб. в год, обнулив НДС для внутренних рейсов. Против традиционно выступает Минфин, но источники “Ъ” в отрасли считают меру самой эффективной. При этом эксперты уверены, что сохранить текущую конфигурацию авиарынка в любом случае вряд ли удастся и без банкротств перевозчиков не обойтись.

В число мер поддержки авиаперевозок, предложенных Минэкономики в рамках антикризисного плана, по данным “Ъ”, входят выделение 300 млн руб. на субсидирование части процентов по кредитам, взятым перевозчиками в российских банках и ВЭБе на лизинг самолетов в 2008–2015 годах, и увеличение почти на 1 млрд руб. дотаций на региональные рейсы. За счет второй меры должны сохраниться полеты по безальтернативным маршрутам, то есть в те населенные пункты, где авиация — единственный круглогодичный вид транспорта. Но наиболее радикальным предложением является идея введения нулевого НДС для внутренних рейсов. Она обсуждается с 2011 года, но до сих пор против выступал Минфин, заинтересованный в налоговых поступлениях в бюджет. В начале 2013 года в Минэкономики рассчитали, что обнуление НДС снизит цены на билеты на 5–10%, но бюджет теряет 30 млрд руб. в год. Пока послабление сделано лишь для Крыма, куда авиакомпании летают с нулевым НДС с весны 2014 года.

Вопрос о госпомощи авиакомпаниям возник еще в сентябре 2014 года на фоне замедления роста рынка, банкротства туроператоров и увеличения платежей за лизинг. В наиболее сложном положении оказались «ЮТэйр» (в декабре общий долг — 167,9 млрд руб.) и «Трансаэро» (на конец первого полугодия 2014 года краткосрочные обязательства достигли 59 млрд руб., долгосрочные — 66 млрд руб.). Пока государство лишь выдало «Трансаэро» госгарантии по кредитам ВТБ на сумму до 9 млрд руб. Вице-премьер Аркадий Дворкович говорил «Ведомостям», что обсуждаются госгарантии по кредитам и расширение числа субсидированных маршрутов.

Вчера в аппарате вице-премьера лишь подтвердили, что меры поддержки «прорабатываются». В департаменте авиапрома Минпромторга среди них упомянули перенос части средств для механизма гарантии остаточной стоимости на новые самолеты (прежде всего SSJ-100) с 2017 на 2015 год, а также субсидии на снижение лизинговой ставки. Как перспективу в министерстве назвали субсидирование ставок не только для финансового, но и для операционного лизинга и компенсацию с 2016 года части затрат на освоение воздушных судов нового типа и введение возвратного бюджетного финансирования. В Минтрансе отказались от комментариев, в Минфине не ответили на запрос “Ъ”.

Новые идеи Минэкономики, считают в «Аэрофлоте», могут оказать «благотворное воздействие» на развитие авиаиндустрии. В «ЮТэйр» отказались от комментариев, в «Трансаэро» не ответили “Ъ”. Источник в одной из крупных авиакомпаний считает, что из предложенных мер самой эффективной могла бы стать отмена НДС, но это «маловероятно с учетом экономических последствий». Но в целом на рынке предлагаемые меры оценивают осторожно. Собеседник “Ъ” в одной из авиакомпаний замечает, что более 50% затрат перевозчиков номинировано в валюте и «при нынешнем курсе доллара такие меры вряд ли помогут, а к весне перевозчикам придется вдвое поднять цены на билеты, чтобы хоть как-то покрыть свои расходы». Другой источник “Ъ” добавляет, что субсидирование ставок по кредитам поможет только тем, кто оформлял лизинг через российские финансовые структуры. Субсидирование региональных маршрутов также вряд ли кардинально улучшит ситуацию, считает он.

Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко полагает, что попытки сохранить текущую конфигурацию авиарынка не имеют рационального основания: конкуренция на внутренних линиях всегда была избыточной, а средний уровень рентабельности четырех крупнейших компаний — менее 1%. Банкротство он называет нормальным путем перераспределения рынка, что может спасти отрасль в преддверии кризиса. При сокращении предложения на рыночных основаниях вырастет стоимость перевозок, но правительство должно понимать, что это вынужденная мера, которая позволит перевозчикам выйти на точку безубыточности.

Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

19.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 18:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация