Новости

ВЦИОМ: 61% россиян считают, что сейчас не время для крупных покупок

ВЦИОМ: 61% россиян считают, что сейчас не время для крупных покупок

По данным социологов, в IV квартале 2014 года индекс потребительского доверия россиян снизился на 8 пунктов, а кредитного — на 7.

Под конец года россияне стали чаще отказываться от крупных покупок и кредитов, но не включили режим экономии на полную мощность. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) констатирует снижение индексов потребительского и кредитного доверия россиян в IV квартале текущего года. Опрос охватил 1,6 тыс. человек в 132 населенных пунктах 46 регионов России. 

Подавляющее число россиян (77%), как и прежде, живут сегодня в режиме экономии, среди них 56% постоянно ограничивают себя в расходах.

Наблюдается плавный рост числа тех, кто начал экономить недавно (пару месяцев назад). Во II квартале 2014 года их число составляло 15%, в III — выросло до 18%, а на сегодняшний день достигло 21%.

Для того чтобы определить индекс потребительского доверия, россиян попросили ответить на вопрос: «Сейчас хорошее или плохое время, чтобы делать крупные покупки?» Ответы показали, что индекс упал на 8 пунктов по сравнению с III кварталом нынешнего года. Во II квартале он составлял 52 пункта, в III — 44, а сегодня — уже 36. 

До столь низкой отметки потребительский индекс упал впервые за последние несколько лет. Даже в IV квартале кризисного 2009-го он составлял 45 пунктов. Как выяснилось, 61% опрошенных считают, что сейчас плохое время для крупных покупок, тогда как в прошлом квартале это мнение разделяла половина россиян (50%).   

Отрицательную динамику продемонстрировал и индекс кредитного доверия, свидетельствующий о том, насколько благоприятным россияне считают нынешнее время для кредитования. В текущем квартале он составил 27 пунктов, повторив ситуацию IV квартала 2009 года, когда упал до такого же уровня.  

Еще во II квартале 2014 года индекс кредитного доверия составлял 40 пунктов, а в III квартале — 34. Плохим временем для экспериментов конец года считают рекордные 74% опрошенных. 

Генеральный директор ВЦИОМа Валерий Федоров отметил, что на снижение индекса кредитного доверия повлияли два основных фактора — повышение уровня кредитных ставок и психоэмоциональное состояние россиян.  

— Когда поднялся уровень ставок, то соответственно снизилась доступность кредитов. Но это цифры, некий рациональный элемент. На снижение индекса кредитного доверия работает и психоэмоциональный фактор, а эмоции у населения сейчас «плохие». Таким образом, банки не хотят давать денег, а люди боятся их брать, потому что не знают, из чего будут отдавать. Думаю, что в ближайшее время кредитное доверие расти не будет. Такие вещи довольно инерционные — если подобный скачок произошел, то потом восстанавливать доверие приходится довольно долго, — отметил Валерий Федоров.

Что касается индекса потребительского доверия, социолог отметил, что здесь стоит учитывать типы реакции на кризис.  

— Одна из этих реакций — избавляться от денег, покупая товары. Но ей подвержены менее четверти людей. Остальные все-таки стараются не тратить лишнего, откладывать на всякий случай. Разумеется, у тех, кто привык экономить, потребительское доверие автоматически снижается. У них нет сегодня большого желания тратить, и оно не появится, пока люди не почувствуют, что ситуация начинает меняться в лучшую сторону, — добавил гендиректор ВЦИОМа.

Мария Самохвалова (Известия)

Advertology.Ru

18.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 19:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация