Роскомнадзор заявил о скором завершении легализации контента "ВКонтакте"
Переговоры, которые ведет социальная сеть «ВКонтакте» с главными производителями контента, могут завершиться уже в начале 2015 года. Об этом рассказал заместитель главы Роскомнадзора Максим Ксензов. Он считает, что после подписания соглашений с мейджорами социальная сеть завершит процесс легализации контента.
По словам Ксензова, переговоры между правообладателями и «ВКонтакте» идут активно, в начале следующего года, считает чиновник, можно будет уже говорить о конкретных договоренностях.
«ВКонтакте» сейчас вплотную проводит переговоры с мэйджерами. Мы ожидаем, что в начале следующего года с ними будет достигнуто соглашение», – приводит слова Ксензова ТАСС.
«Сейчас «ВКонтакте» хочет сделать так, чтобы пользователи сервиса не заметили изменений, чтобы они для них были максимально комфортны», – подчеркнул чиновник и напомнил, что в декабре 2013 года представители 36 интернет-площадок и фирм-правообладателей договорились о сотрудничестве. Они подписали меморандум, который предусматривает, что компании будут совместными усилиями пресекать распространение пиратских фильмов, что позволит снизить нагрузку на суды.
В начале ноября социальная сеть «ВКонтакте» направила письмо американским властям с просьбой исключить сайт из списка распространителей нелегального контента. При этом представители социальной сети признали, что ранее она часто использовалась для распространения нелегального контента. Однако, отмечается в письме, за последние два года администрация сайта начала сотрудничать с правообладателями и удалять нелегальный контент.
Ранее два крупных отраслевых объединения – Американская ассоциация кинокомпаний (MPAA) и Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA) – обратились в Торговое представительство США с рекомендацией оставить социальную сеть «ВКонтакте» в «списке 301». В него власти США включают нарушителей авторских и смежных прав.
В соцсети «ВКонтакте» можно найти сотни тысяч нелицензионных записей,говорилось в письме RIAA. Сторонние разработчики, отмечают в ассоциации, создают мобильные приложения, которые дают доступ к нелицензионному контенту и тем, кто в «ВКонтакте» не зарегистрирован. В результате «ВКонтакте» получает конкурентное преимущество перед другими соцсетями и перед лицензионными музыкальными сервисами, работающими в России, – iTunes, Google Music, Deezer, Trava.ru
Ведущий аналитик Российский ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян рассказал тогда РБК, что за этими докладами стоят лоббисты от американской индустрии развлечений. Он отметил, что страны в таких докладах оцениваются без учета сложившихся в них правовых систем и отношения общества к институтам интеллектуальной собственности. Подобные оценки часто идут вразрез с законодательством США в этих областях и внешнеполитической деятельностью США, поскольку торгпредство не подчиняется Госдепу США, указывает эксперт.
В сентябре 2014 года разрешился длившийся больше года конфликт акционеров «ВКонтакте» — Mail.Ru Group (владела 51,99% сети) и фонда UCP (48,01%). В результате Mail.Ru Group Алишера Усманова стала единственным владельцем самой популярной в стране социальной сети, выкупив 48% у фонда UCP за $1,47 млрд.
Как сеть «ВКонтакте» договаривалась с правообладателями
Ноябрь 2010 года
«ВКонтакте» предоставила телеканалу ТНТ право администратора для модерирования контента, после чего из сети было удалено около 100 тыс. нелегальных видеороликов. В том же месяце схожее соглашение было заключено с онлайн-кинотеатром ivi.ru, который получал право удалять из «ВКонтакте» нелегальный видеоконтент. При этом пользователю предлагается посмотреть легальное видео через приложение кинотеатра во «ВКонтакте». Первым правообладателем, с которым договорилась ivi.ru в рамках этого соглашения, стала кинокомпания «Централ Партнершип».
Ноябрь 2013 года
Gazprom-Media Digital договорилась со «ВКонтакте» о размещении видеорекламы в плеере соцсети. Тем самым «ВКонтакте» получила возможность монетизировать легальный видеоконтент. Правообладатели могут загрузить свое видео на место удаленных пиратских копий, а сеть делится с ними доходом от размещения видеорекламы.
Декабрь 2013 года
Кинокомпания Star Media (сериалы «Анна Герман», «Романовы», «Диверсанты») сделала доступной во «ВКонтакте» свою библиотеку. Монетизировать ее в кинокомпании надеются через размещение видеорекламы.
Июнь 2014 года
Стало известно о переговорах «ВКонтакте» с ВГТРК. Госхолдинг также решил передать сети права на просмотр своего контента через ее плеер. В том же месяце «ВКонтакте» стала одной из интернет-площадок, на которой прошла премьера скетчкома «Студенты». Первые шесть серий были размещены за неделю до эфирной трансляции.
Июнь 2014 года
«В контакте» договорилась о партнерстве с Национальным музыкальным издательством (НМИ), которому, как утверждал его исполнительный директор Дмитрий Майко, принадлежат композиции таких артистов, как Иван Дорн, Ева Польна, Нюша, Дима Билан, Вячеслав Бутусов. НМИ обещало предоставить «ВКонтакте» свой музыкальный каталог.
Октябрь 2014 года
Стало известно, что доходы от размещенного во «ВКонтакте» видео сможет получать производитель КВН – телевизионное творческое объединение «Александр Масляков и компания». Оно и «ВКонтакте» заключили договоры со специализирующейся на дистрибуции видеоконтента в интернете системой Pladform, которая, в частности, будет помечать как легальные уже размещенные во «ВКонтакте» записи КВН. Это позволит размещать в них рекламу.
Advertology.Ru
20.11.2014
Еще статьи по теме
- АРИР и Роскомнадзор: как снизить риски штрафов за отсутствие маркировки? - 03.08.2023
- ВКонтакте и Burger Heroes создали особый бургер: его состав предложила нейросеть на основе трендов - 13.06.2023
- Как привлечь внимание аудитории к научному комьюнити ВКонтакте? - 27.03.2023
- АРИР: пятая волна вопросов Роскомнадзору о маркировке рекламы в интернете - 28.02.2023
- Рекомендации от АРИР и Роскомнадзора: как маркировать нестандартные форматы рекламы - 22.11.2022
- АРИР и Роскомнадзор: новые детали о системе учета рекламы в интернете - 10.11.2022
- Роскомнадзор выбрал компании, которые будут учитывать рекламу в интернете - 16.10.2022
- АРИР и Роскомнадзор дополнили информацию о порядке учета интернет-рекламы - 11.10.2022
- Роскомнадзор выбрал Mediascope единым измерителем интернет-аудитории - 03.02.2022
- СМИ попросили Роскомнадзор объяснить штрафы за гиперссылки с матом - 24.07.2020
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий