Телеизмерителям дали рекламную паузу
Индустриальный комитет отложил до начала декабря подведение итогов тендера по выбору измерителя рейтингов российских телеканалов с 2017 года. За время паузы у комитета появится новый учредитель — Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Основная конкуренция ожидается между западными участниками конкурса — действующим измерителем TNS Russia, GfK и Nielsen, хотя наименьшую цену предложил российский «Ромир».
Планировавшееся вчера подведение итогов выбора национального телеизмерителя перенесено на начало декабря, сообщил организатор конкурса — Индустриальный комитет по телеизмерениям (ИКТ). Дело в том, что комитет принимает нового участника — АКАР, и необходимые юридические процедуры еще не завершены, объяснил гендиректор ИКТ Александр Костюк. Кроме того, в связи с изменениями в Гражданском кодексе ИКТ должен зарегистрироваться в качестве ассоциации (сейчас — некоммерческое партнерство).
ИКТ учредили «Первый канал», «Газпром-медиа» и ВГТРК в январе 2014 года, а в июне в партнерство вошли также «СТС Медиа» и «Национальная Медиа Группа». Кроме того, в совет комитета входит глава объединяющего крупнейших рекламодателей содружества «Русбренд» Давид Якобашвили. Комитет планирует выбрать поставщика телерейтингов, данные которого признают все участники рынка: «Первый» отказался от услуг действующего измерителя TNS Russia почти десять лет назад. На основе рейтингов продается телереклама, суммарные расходы на которую на эфирном ТВ в прошлом году, по оценке АКАР, составили 152,2 млрд руб.
За право поставлять измерения соревнуются четыре претендента: TNS Russia, принадлежащая британской WPP, американская Nielsen, немецкая GfK и российский «Ромир». Максимальная стоимость контракта составляет $350 млн, пересчитанные в рубли по курсу ЦБ в первый рабочий день 2017 года и ежегодно корректируемые с учетом индекса потребительских цен Росстата. По вчерашнему курсу рублевая стоимость контракта составляла уже 16,57 млрд руб., тогда как в начале октября — 13 млрд руб.
Источник “Ъ”, присутствовавший на презентации заявок на прошлой неделе, говорит, что самую низкую стоимость предложил российский «Ромир». Гендиректор «Ромира» Андрей Милехин ранее отмечал, что на тендере «явные преференции отдаются западным корпорациям». TNS, GfK и Nielsen имеют опыт телеизмерений на уровне целых стран, у «Ромира» такого опыта нет, признает один из участников комиссии. Все три заявки международных компаний основаны на телеизмерениях через пиплметры — устройства, присоединенные к телевизору, «Ромир» готов исследовать аудиторию с помощью мобильных приложений. Победитель должен создать измерительную панель на 9 тыс. семей, тогда как действующая панель TNS охватывает около 5 тыс. семей. У GfK также есть телеизмерительная инфраструктура в нескольких городах, ранее компания, в частности, проводила измерения для НТВ в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Nielsen в прошлом году стала измерителем украинских телерейтингов, сменив GfK.
TNS и GfK предложили одинаковую стоимость контракта, отмечает источник “Ъ”, а Nielsen оценила свои услуги «более чем на 10%» дешевле. Это несущественная разница, при этом Nielsen потребуется самый обширный объем подготовительных работ, говорит другой источник, присутствовавший на презентации. Кроме ценовых предложений комиссия будет оценивать также технические характеристики услуг, возможности компаний, кадровые ресурсы и другие параметры, уточняет господин Костюк. Победителя будут выбирать с точки зрения «наилучших условий как по цене, так и по техническим характеристикам», говорится в конкурсной документации, конкретный вес критериев там не закреплен.
Advertology.Ru
19.11.2014
Еще статьи по теме
- Creative Health Tracking 2024: отношение рекламодателей к креативным услугам - 14.11.2024
- Что о нас думают рекламодатели: исследование АКАР - 14.11.2024
- Сколько стоят креативные услуги в 2024 году? - 07.11.2024
- Использование технологий ИИ и нейросетей в рекламе 2024 - 10.10.2024
- China Advertising Association и АКАР подписали соглашения о сотрудничестве - 17.09.2024
- "Почему молодые специалисты выбирают сферу рекламы?": исследование Аналитического центра АКАР/АРИР/РАМУ - 06.09.2024
- Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе-марте 2024 года - 30.05.2024
- Как выглядит рынок PR-услуг в 2024 году? - 28.05.2024
- Рейтинги креативности и эффективности АКАР 2023 - 17.05.2024
- Рейтинг медиаагентств и холдингов 2024 - 15.05.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий