Анализ рынков

Россияне разочаровались в кредитах

Россияне разочаровались в кредитах

По данным ВЦИОМа, индекс кредитного доверия впервые с начала года показал отрицательную динамику.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) выяснил, что этой осенью индекс кредитного доверия россиян впервые с начала года показал отрицательную динамику, снизившись с 40 до 34%. В случае острой необходимости в деньгах, по данным опроса, кредит в банке возьмет каждый третий россиянин (32%). В опросе приняли участие 1,6 тыс. человек из 130 населенных пунктов 42 регионов России.

Исследование показало, что в текущем квартале россияне заметно поумерили кредитный пыл. Сегодня они вряд ли побегут в банк за потребкредитом на путешествие или возьмут в кредит новый гаджет. Индекс, фиксирующий, насколько благоприятным россияне считают нынешнее время для кредитования, показав пятилетний максимум в I и во II кварталах 2014 года (40%), в III квартале заметно ослабил позиции и скатился до 34%. Такой же показатель (34%) был зафиксирован 2 года назад — в III квартале 2012 года.  

Самый низкий индекс кредитного доверия (24%) за последние годы был зафиксирован в III квартале 2009 года. 

Если II квартал текущего года хорошим временем, чтобы брать кредиты, называли 32% опрошенных, то III квартал — всего 23%. Однако этот показатель всё равно более чем в два раза выше, чем в кризисном 2009 году: в III квартале он составлял 10%. 

— Кредитный бум в стране закончился: значительная часть тех, кто приходит сегодня за ними в банк, — это те, кому не хватает денег на покрытие предыдущих кредитов и личных долгов, — отмечает гендиректор ВЦИОМа Валерий Федоров. — Перекредитование и неясность рыночных перспектив, высокая инфляция и не растущие доходы наших сограждан — всё это заставляет людей более осторожно относиться к кредитам. 

По словам эксперта, кредитные предложения в ближайшее время вряд ли будут сильно отличаться в лучшую сторону от сегодняшних, поэтому не стоит ожидать, что кредитное доверие будет расти.

— Очевидно, что у наших банков сейчас проблемы с деньгами — возможность брать дешевые и длинные кредиты на Западе фактически закрылась ввиду санкций. А Центробанк по разным причинам тоже ведет достаточно осторожную политику, поэтому дешевых кредитов в ближайшее время на рынке не ожидается, — отмечает Валерий Федоров. 

Опрос также показал, что хотя бы раз в жизни кредиты брали 57% опрошенных, причем большая их часть (33%) — несколько раз. Число тех, кто никогда не прибегал к ним, составило 42%. 20% наших соотечественников брали кредиты один раз, и только 4% признались, что пользуются ими постоянно. 

В случае возникновения острой необходимости в деньгах большинство опрошенных (54%) отправятся вовсе не в банк, а обратятся за помощью к родственникам и знакомым. С большей вероятностью это сделают пожилые люди (60 лет и старше). Однако финансовая помощь банка у россиян на втором месте — банковский кредит при подобных обстоятельствах готовы взять 32% респондентов. 

Каждый десятый респондент (11%), срочно нуждающийся в деньгах, оформит кредитную карту в банке. В меньшей степени россияне прибегают к другим способам получить деньги. Срочно продать какое-нибудь личное имущество готовы 6% опрошенных, услугами микрофинансовой организации воспользуются только 5%. В кассе взаимопомощи на работе возьмут деньги 4%, а заложить имущество в ломбард готовы 3%.

— Как правило, во время экономического спада всегда уменьшается объем кредитов, и население это чувствует, — отмечает заместитель директора центра «Банки и кредитная политика» Института Европы РАН Анатолий Бажан. — Чтобы взять кредит, а у нас проценты довольно высокие, нужно быть уверенным в своем завтрашнем дне. Поэтому в первую очередь россияне думают о том, повысят ли им заработную плату, уволят ли с работы — всё это, конечно же, оказывает влияние на массу кредитования.  

Эксперт также отметил, что в этот период обычно не только сокращается масса кредитов, но и происходит диверсификация вложений самого населения, в том числе создаются валютные запасы, делаются банковские вклады.

Мария Самохвалова (Известия)

Advertology.Ru

01.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.01.2025 - 13:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация