Новости компаний

"Роснефть" поделится бензином с Trafigura

"Роснефть" поделится бензином с Trafigura

«Роснефть» продолжает поиск покупателя более чем на 80 своих АЗС в Центральной России, от которых должна избавиться по предписанию Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Как стало известно “Ъ”, возможным покупателем может стать швейцарский трейдер Trafigura, имеющий давние партнерские отношения с «Роснефтью». «Роснефть» уже выставляла эти АЗС на торги, но особого интереса у других ВИНК и местных предпринимателей они не вызывали.

«Роснефть» ведет переговоры со швейцарским трейдером Trafigura о продаже своих АЗС в Тамбовской, Саратовской, Самарской, Орловской, Смоленской и Костромской областях, рассказали “Ъ” источники, знакомые с их ходом. Выйти из розничного бизнеса госкомпании предписала ФАС, так как после покупки ТНК-ВР доля «Роснефти» в сегменте продажи топлива в этих регионах превысила 50%. «У “Роснефти” осталось 85–90 АЗС, компания хотела бы продать все одному крупному покупателю, а с Trafigura хорошие партнерские отношения»,— говорит один из собеседников “Ъ”. В «Роснефти» и Trafigura от комментариев отказались.

Trafigura — один из крупнейших в мире сырьевых трейдеров, оборот в 2013 году составил $133 млрд. У Trafigura есть дочерняя компания, которая занимается розничной продажей и хранением топлива,— Puma Energy. Сейчас Puma владеет и управляет около 1,8 тыс. АЗС в 48 странах, в основном в Центральной Америке, Африке и Австралии. В России у компании есть представительство, а также мощности по хранению топлива объемом 109,6 тыс. кубометров.

В августе директор департамента региональных продаж «Роснефти» Аврил Конрой говорила, что компания реализовала 15% из 101 АЗС, выставленных на продажу. «Мы сейчас абсолютно по срокам все сделали, как положено. Всего у нас по всей нашей сети был 101 объект из разных регионов, и, естественно, они сейчас идут на продажу»,— отмечала менеджер. По ее словам, покупателями АЗС стали независимые игроки и частные лица. Источник “Ъ” говорит, что АЗС должны быть проданы до конца года.

Условия продажи «Роснефть» не раскрывает. Источники “Ъ” на рынке говорят, что «характер активов самый разный». «Где-то это совсем новые АЗС, которые могут стоить несколько миллионов долларов, где-то заправки в худшем состоянии. Компания предлагает также поставлять на них свое топливо»,— говорит один из собеседников “Ъ”. Общую сумму сделки, если оставшиеся АЗС будут проданы одним лотом, он оценивает «примерно в $100 млн». Один из источников “Ъ” уверяет, что «переговоры с Trafigura велись какое-то время назад, а теперь опять выбран вариант продажи через тендер».

«”Роснефти” интереснее все продать одному большому игроку, своему партнеру, с которым можно будет договориться об условиях поставок топлива, и так легче структурировать сделку»,— говорит источник “Ъ”, близкий к переговорам. Trafigura является партнером «Роснефти» — в июне 2013 года она договорилась о поставках до 10,1 млн тонн нефти с предоплатой $1,5 млрд. При этом российский офис Trafigura возглавляет бывший вице-президент ТНК-ВР Джонатан Коллек.

«Роснефть» заинтересована в том, чтобы продать эти АЗС одним лотом и уложиться в сроки, указанные в предписании ФАС, говорит директор АК Small Letters Виталий Крюков. Он отмечает, что ранее компания уже пыталась продать эти заправки, в том числе на тендерах, но без особого успеха. «Trafigura — новый игрок и может дать за крупную сеть адекватную цену, доплатив за вход на рынок»,— полагает аналитик. Учитывая хорошие отношения между трейдером и «Роснефтью», господин Крюков полагает, что российская компания будет продавать АЗС вместе с контрактами на поставку нефтепродуктов.

Кирилл Мельников (Коммерсантъ) Advertology.Ru

12.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.09.2024 - 00:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация