Новости компаний

"Роснефть" поделится бензином с Trafigura

"Роснефть" поделится бензином с Trafigura

«Роснефть» продолжает поиск покупателя более чем на 80 своих АЗС в Центральной России, от которых должна избавиться по предписанию Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Как стало известно “Ъ”, возможным покупателем может стать швейцарский трейдер Trafigura, имеющий давние партнерские отношения с «Роснефтью». «Роснефть» уже выставляла эти АЗС на торги, но особого интереса у других ВИНК и местных предпринимателей они не вызывали.

«Роснефть» ведет переговоры со швейцарским трейдером Trafigura о продаже своих АЗС в Тамбовской, Саратовской, Самарской, Орловской, Смоленской и Костромской областях, рассказали “Ъ” источники, знакомые с их ходом. Выйти из розничного бизнеса госкомпании предписала ФАС, так как после покупки ТНК-ВР доля «Роснефти» в сегменте продажи топлива в этих регионах превысила 50%. «У “Роснефти” осталось 85–90 АЗС, компания хотела бы продать все одному крупному покупателю, а с Trafigura хорошие партнерские отношения»,— говорит один из собеседников “Ъ”. В «Роснефти» и Trafigura от комментариев отказались.

Trafigura — один из крупнейших в мире сырьевых трейдеров, оборот в 2013 году составил $133 млрд. У Trafigura есть дочерняя компания, которая занимается розничной продажей и хранением топлива,— Puma Energy. Сейчас Puma владеет и управляет около 1,8 тыс. АЗС в 48 странах, в основном в Центральной Америке, Африке и Австралии. В России у компании есть представительство, а также мощности по хранению топлива объемом 109,6 тыс. кубометров.

В августе директор департамента региональных продаж «Роснефти» Аврил Конрой говорила, что компания реализовала 15% из 101 АЗС, выставленных на продажу. «Мы сейчас абсолютно по срокам все сделали, как положено. Всего у нас по всей нашей сети был 101 объект из разных регионов, и, естественно, они сейчас идут на продажу»,— отмечала менеджер. По ее словам, покупателями АЗС стали независимые игроки и частные лица. Источник “Ъ” говорит, что АЗС должны быть проданы до конца года.

Условия продажи «Роснефть» не раскрывает. Источники “Ъ” на рынке говорят, что «характер активов самый разный». «Где-то это совсем новые АЗС, которые могут стоить несколько миллионов долларов, где-то заправки в худшем состоянии. Компания предлагает также поставлять на них свое топливо»,— говорит один из собеседников “Ъ”. Общую сумму сделки, если оставшиеся АЗС будут проданы одним лотом, он оценивает «примерно в $100 млн». Один из источников “Ъ” уверяет, что «переговоры с Trafigura велись какое-то время назад, а теперь опять выбран вариант продажи через тендер».

«”Роснефти” интереснее все продать одному большому игроку, своему партнеру, с которым можно будет договориться об условиях поставок топлива, и так легче структурировать сделку»,— говорит источник “Ъ”, близкий к переговорам. Trafigura является партнером «Роснефти» — в июне 2013 года она договорилась о поставках до 10,1 млн тонн нефти с предоплатой $1,5 млрд. При этом российский офис Trafigura возглавляет бывший вице-президент ТНК-ВР Джонатан Коллек.

«Роснефть» заинтересована в том, чтобы продать эти АЗС одним лотом и уложиться в сроки, указанные в предписании ФАС, говорит директор АК Small Letters Виталий Крюков. Он отмечает, что ранее компания уже пыталась продать эти заправки, в том числе на тендерах, но без особого успеха. «Trafigura — новый игрок и может дать за крупную сеть адекватную цену, доплатив за вход на рынок»,— полагает аналитик. Учитывая хорошие отношения между трейдером и «Роснефтью», господин Крюков полагает, что российская компания будет продавать АЗС вместе с контрактами на поставку нефтепродуктов.

Кирилл Мельников (Коммерсантъ) Advertology.Ru

12.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.12.2024 - 22:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация