К рекламе не остались безучастными
Вторую серию торгов за размещение наружной рекламы в Москве проигнорировали крупнейшие операторы рынка Russ Outdoor и Gallery. Они посчитали завышенной стартовую цену — около 22,5 млрд руб. за десять лет аренды примерно 14% всех городских конструкций. Теперь большую их часть за 20,7 млрд руб. может получить структура автомобильного холдинга «Гема», а за оставшиеся места еще на 1,8 млрд руб. с ней поборется оператор «Вера & Олимп».
К очередному аукциону на установку и эксплуатацию в Москве рекламных конструкций, который состоится 4 сентября, допущены две компании, сообщили вчера в столичном департаменте СМИ и рекламы. Это ООО ТРК, контролируемое владельцем автохолдинга «Гема» Александром Геллером, и ЗАО «Олимп», представляющее оператора «Вера & Олимп». Крупнейший оператор рынка Russ Outdoor тоже подавал заявку, но не внес необходимое финансовое обеспечение (10% от стартовой цены, то есть около 2,5 млрд руб. по всем лотам), уточнили в департаменте.
Это уже вторые торги на размещение рекламы в столице по новым правилам: муниципалитеты и администрации обязаны распределять места по результатам торгов с 1 июля 2008 года, а в Москве большинство имевшихся договоров истекли к лету 2013 года. В прошлом августе на аукцион выставили сразу большую часть рекламных мест — 7366. Это больше 72% от всех конструкций, предусмотренных городской схемой, которая с тех пор сокращалась и сейчас включает почти 10,2 тыс. мест. Сейчас разыгрываются еще 1,44 тыс. конструкций: их число тоже успели сократить примерно при 1,9 тыс., объявленных весной, и 1465 конструкций, внесенных в конкурсную документацию в начале августа. Структура «Гемы» подала заявку сразу на все лоты, а вот «Вера & Олимп» поборется с ней лишь за два из восьми — в них входят 124 щита 6x3 м, оценивающихся минимум в 1,785 млрд руб. Таким образом, «Гема» получит право без торгов приобрести остальные 1316 конструкций за 20,706 млрд руб. Обе компании участвовали и в прошлогодних торгах: «Гема» получила 160 мест за 2,17 млрд руб., «Вера & Олимп» — 1238 за 13,727 млрд руб. Кроме того, входящая в «Гему» компания «Авто селл» с 2011 года является оператором рекламы в московском метро.
Первые торги оказались успешными: в них участвовала 21 компания, а места смогли получить семь, при этом более чем втрое повысив общую стартовую стоимость лотов. Всего они обязались выплатить 75,222 млрд руб. за десять лет. Для сравнения: весь объем наружной рекламы в стране в первом полугодии 2014 года, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, составил около 21 млрд руб., не изменившись к уровню прошлого года. «Получили в четыре раза больше доходов, несмотря на то что площадь рекламных щитов была уменьшена в десять раз»,— радовался мэр Москвы Сергей Собянин, объявляя второй этап торгов, к которому мэрия пересмотрела среднюю стартовую стоимость конструкций в сторону повышения. Крупнейшие операторы уже выражали сомнения в этой мере: так, управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев говорил “Ъ”, что участие компании в торгах маловероятно, потому что цена завышена, а департамент СМИ ориентирован на «получение максимальной прибыли без учета реальных возможностей бизнеса». Вчера в Russ Outdoor от комментариев отказались. Глава департамента экономической политики города Максим Решетников на прошлой неделе поддержал установленные цены, предупредив, что, даже если претендентов не найдется, город подождет и повторно объявит торги на тех же условиях.
Как сообщал вчера “Ъ”, в Санкт-Петербурге аналогичные торги по наружной рекламе должны были пройти 12 сентября, но отменены по требованию местного управления Федеральной антимонопольной службы. Ведомство посчитало, что город незаконно требует от операторов доплачивать за контракты с учетом инфляции и выделять до 10% конструкций под социальную рекламу. Последнее требование содержится и в условиях московского конкурса.
Advertology.Ru
02.09.2014
Еще статьи по теме
- Реклама стала дороже и сложнее: только в 8 отраслях бизнес вернулся к показателям продаж 2021 года - 06.10.2024
- Как художнику работать в сфере рекламы и почему ее пока нельзя считать искусством - 23.08.2023
- Россияне не верят рекламе и покупают благодаря ей. Как и почему это работает - 11.04.2023
- Реклама добивается влияния - 06.03.2023
- "Заполнить пустоту невозможно". Чем грозит рынку рекламы уход западных корпораций - 13.03.2022
- Кола от Баффета: что рекламируют миллиардеры - 17.07.2017
- Рекламный рынок Санкт-Петербурга: итоги и прогнозы (1) - 01.03.2017
- Dog Chow представил самое активное поздравление с Новым Годом (2) - 28.12.2016
- "ВКонтакте" запустила гиперлокальный таргетинг рекламы - 27.12.2016
- Девелопер Fort Group хочет стать оператором рекламы в петербургском метро - 27.12.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий