Новости компаний

"Белый ветер" подул в суд

"Белый ветер" подул в суд

Как стало известно “Ъ”, торговая сеть «Белый ветер цифровой» (БВЦ) подала в суд заявление о банкротстве. Долги БВЦ более чем на 7 млрд руб. пытаются истребовать десятки компаний, в том числе дистрибутор Apple «Дихаус» и российское представительство японской корпорации Sony.

ООО БВЦ, управляющее одноименным ритейлером, подало заявление о признании банкротом в арбитражный суд Ульяновской области (копия документа есть у “Ъ”). Заявление зарегистрировано 18 августа, слушание по делу назначено на 18 сентября, сообщили “Ъ” в канцелярии суда. По данным на 15 августа, задолженность БВЦ составляет 7,2 млрд руб., из них 4 млрд руб.— долг перед поставщиками и подрядчиками, 3,1 млрд руб.— долг по кредитам и займам и 3,6 млн руб.— долг по зарплате перед работниками. Вернуть долги невозможно из-за низкой рентабельности продаж и больших операционных расходов, заявляет БВЦ. Связаться с представителем ритейлера не удалось.

Заявление о банкротстве поступило в ульяновский суд, потому что компания БВЦ, зарегистрированная прежде в Москве, перерегистрировалась в Ульяновске. Как правило, такие действия вызваны желанием уйти от долгов перед налоговой службой, пояснил партнер юридической компании «Налоговик» Дмитрий Липатов. «В день регистрации компания снимается с налогового учета по старому адресу и сразу же ставится на учет в налоговом органе по месту нового юридического адреса. С этого момента прежняя налоговая инспекция лишается права проводить какие-либо проверки и выставлять штрафные санкции даже за прежний период деятельности»,— сказал юрист.

Основанная в 1991 году сеть БВЦ занимается продажами компьютеров, бытовой техники и мобильных устройств. По итогам 2013 года компания управляла 175 магазинами и занимала 16-е место в топе ритейлеров бытовой техники, сообщил гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По данным kartoteka.ru, ООО БВЦ контролируется ООО «Концерн “Белый ветер”», которое, в свою очередь, на 93% принадлежит ООО «Аида и Д», а еще 7% — у кипрской Pricenet Limited. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2013 году выручка ООО БВЦ составила 10,1 млрд руб., чистая прибыль — 3,4 млн руб.

По мнению участников рынка, ритейлер контролируется банкирами из Татарии. В частности, гендиректор БВЦ и концерна «Белый ветер» Аида Ильясова по состоянию на 31 декабря 2013 года входила в список аффилированных лиц Татфондбанка, акционером которого является банк «Ак Барс». В 2013 году Татфондбанк раскрывал, что жена экс-председателя правления банка Роберта Мусина владеет более 20% «Аиды и Д». Представитель Татфондбанка сообщил “Ъ”, что банк не входит в число акционеров БВЦ, и отказался раскрыть какую-либо информацию о задолженности ритейлера перед банком. На ООО «Концерн “Белый ветер”» зарегистрирован только товарный знак розничной сети, в то время как вся операционная деятельность сосредоточена на ООО БВЦ, которое и пытаются признать банкротом, сказал бывший топ-менеджер ритейлера. Весной совладельцы БВЦ хотели сохранить бизнес, сказал источник “Ъ”, близкий к компании. В будущем БВЦ «сменит вывеску»: на месте его салонов откроются безымянные магазины электроники с дешевыми товарами, предполагает отраслевой источник “Ъ”.

С начала 2014 года к БВЦ поступило более 50 исков с требованием задолженности. Максимальную сумму — 456,9 млн руб.— требует компания «Дихаус», дистрибутор техники Apple iPhone, iPad и Mac. Гендиректор «Дихауса» Юрий Родный сообщил, что несколько раз встречался с совладельцами БВЦ и достигал промежуточных договоренностей по выплате задолженности, которые так и не были выполнены. 26 августа российское представительство корпорации Sony — ЗАО «Сони Электроникс» — обратилось в суд с требованием от БВЦ 100,1 млн руб.

Ритейлер глубоко забрался в кредиты, пытаясь расширить сеть, и получил удар в виде падения потребительского спроса, объяснил причину банкротства Михаил Бурмистров. Один из участников рынка добавил, что БВЦ опоздал с началом интернет-продаж и не выдержал конкуренции с магазинами, продающими «серый» товар. Такие компании торгуют дешевой неофициально импортированной техникой, получая клиентов благодаря агрегаторам в интернете. «В какой-то мере “Белый ветер”, кроме прочего, можно назвать первой крупной жертвой “Яндекс.Маркета”»,— заключает собеседник “Ъ”.

Мария Коломыченко (Коммерсантъ)
Advertology.Ru

28.08.2014

на печать


Комментарии

antCom
28.08.2014 14:17 | сообщение #1
 

ре- "откроют безымянные салоны-

хорошо, что не под прежним названием)

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.09.2024 - 15:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация