Новости

Половина табачных киосков перешла на мороженое и фрукты

Половина табачных киосков перешла на мороженое и фрукты

Из 231 киоска с сигаретами перепрофилировались 119, владельцы остальных не смогли пока найти себе место на рынке.

С 1 июня в силу вступил федеральный закон, запрещающий продавать сигареты в киосках. За месяц действия закона половина столичных табачных ларьков сменила профиль деятельности. Об этом «Известиям» рассказал глава московского департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. Их владельцы обратились в департамент с просьбой разрешить им торговать мороженым, овощами и фруктами. По словам экспертов, предпринимателям будет сложно перейти в совершенно другой сегмент, к тому же многие табачные ларьки не годятся для торговли некоторыми продуктами из-за своих небольших размеров.

— Мы разрешили бывшим табачным киоскам торговать мороженым, овощами, фруктами, хлебом, — сказал Алексей Немерюк. — Владельцы 119 точек уже обратились к нам с просьбой поменять специализацию, кто-то уже поменял ее. В основном вместо табака предприниматели хотят продавать мороженое и овощи. 

В начале лета столичные власти предлагали табачным киоскам перепрофилироваться только в торговые точки по продаже мороженого. Это объяснялось открытием «сезона мороженого». 

Гендиректор компании «Табачный капитан» Антон Воронов рассказал, что большинство из 80 табачных киосков, которые были у компании в Москве до июня, переделаны в павильоны и продолжают продавать сигареты.

— Федеральный закон позволил нам это сделать, — сказал он. — Московские власти недовольны этим, и теперь от них постоянные нападки. Управы угрожают, что нас закроют. Один раз даже пришла полиция и попыталась опечатать наш павильон и изъять продукцию. Это всё было противозаконно, и суд позже признал это.

По словам Антона Воронова, рынок табачных киосков в Москве — это две крупные сети («Табачный капитан» и «Русь-РТ»), 3–4 небольших сети и десяток «единоличников». Перепрофилироваться решила в том числе сеть «Русь-РТ», у которой около сотни киосков.

— Сначала они тоже примерно 30 киосков переделали в павильоны, но потом, наверное, устали от нападок, смирились с тем, что большинство точек всё равно не работает, и уступили департаменту, — сказал он.

Антон Воронов считает предложение департамента перепрофилироваться совершенно невыгодным.

— До окончания срока договоров у большинства точек — будь то табак или мороженое — несколько месяцев, — сказал он. — И нам предлагают на этот короткий срок поменять бизнес. Мы спрашиваем, что будет потом. В департаменте говорят, что потом будут новые аукционы, и мы сможем участвовать в них на общих основаниях.

По словам Антона Воронова, он будет обращаться в суд с требованием пролонгировать договоры.

— Пленум Арбитражного суда признал, что договор на размещение нестационарных объектов по сути является договором аренды, — сказал он. — А если так, мы имеем право на заключение нового договора на рыночных условиях без конкурса.  

Председатель комитета по франчайзингу московского отделения «Опоры России» Сергей Рак считает, что изменение специализации — неплохая альтернатива для предпринимателей, которые продают сигареты.

— Появляется возможность не закрывать торговые точки, а просто уйти в другой бизнес, — сказал эксперт. — Тем не менее нужно учитывать, что предпринимателям может быть непросто перестроиться на другой ассортимент товаров, сложно будет конкурировать с ларьками, которые продают эти товары уже давно.

По словам Сергея Рака, предприниматель, побеждая в аукционе, получает право торговать в определенном киоске определенной продукцией. Поэтому он не может передать киоск другому лицу, так как по договору тот принадлежит именно ему.

Он отметил также, что в некоторых городах России предприниматели нашли другой выход из ситуации.

— Например, в Липецке и в Самаре власти позволили киоскам перепрофилироваться в павильоны, — сказал он. — Федеральный закон разрешает торговать табачной продукцией в павильонах. Превратить киоск в павильон нетрудно: надо сделать дополнительную дверь. Но в Москве ситуация другая. Департамент торговли не раз говорил, что он против такой модификации ларьков.

Председатель совета Гильдии маркетологов Игорь Березин считает замену продажи сигарет на сельскохозяйственную продукцию нецелесообразной.

— Некоторые табачные ларьки размером 2 на 2 м, — сказал он. — Как продавать на таких площадях фрукты и овощи, не совсем понятно. К тому же город выделяет специальные места для продажи фруктов и овощей, например, это ярмарки выходного дня. Поэтому встает вопрос о целесообразности новых точек.

Также эксперт отметил, что табачный рынок сильно отличается от продуктового.

— Это совершенно другой бизнес, и не факт, что предприниматель вообще знаком с ним, — сказал он.

Роксана Аветисян 
Известия
Advertology.Ru

12.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 15:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация