Новости

Позиция РАЭК по новым поправкам к Закону о Персональных данных и об информации

Позиция РАЭК по новым поправкам к Закону о Персональных данных и об информации

По итогам рассмотрения Экспертно-Консультативным Советом при РАЭК по взаимодействию с ОГВ – проекта Федерального закона № 5534246 («О внесении изменений в отдельные законодательные акты РоссийскойФедерации (в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях)»), а также gо итогам предварительных отраслевых консультаций – полагаем принятие законопроекта в текущей редакции нецелесообразным.

Законопроект лишает субъектов персональных данных – граждан Российской Федерации права распоряжаться своими собственными данными императивно определяя, что их запись, систематизация и т.д. должны обеспечивается только в базах данных, расположенных на территории Российской Федерации. Необходимо не вводить такое императивное ограничение, а предложить механизм информирования субъекта персональных данных (пользователя) о том, где осуществляется запись, систематизация и т.д. его персональные данные. В таком случае сам субъект персональных данных вправе сделать выбор, на какой территории будут производиться указанные действия;

  • Законопроект ставит под вопрос трансграничную передачу персональных данных.

  • Принятие подобных законопроектов о «локализации» персональных данных в других странах привело к уходу глобальных сервисом и к существенным экономическим потерям.  Локализация данных требует от провайдера информационных услуг построения физической местной инфраструктуры в каждой юрисдикции, в которой он работает, чрезвычайно увеличивая расходы и другие убытки как для провайдеров, так и потребителей услуг. Предоставление многих из глобальных услуг делается невозможным для пользователей государства, в котором введено требование по локализации данных. Например, будет невозможно забронировать билеты на сайте зарубежной авиакомпании, т.к. сбор и хранение будут осуществляться на территории той страны, в которой работает авиакомпания; или невозможно будет воспользоваться системами бронирования отелей, т.к. персональные данные будут собираться и храниться на серверах этого отеля в стране нахождения. В конечно итоге, предложенное регулирование может привести к обратному эффекту, чем изначально запланированное, и отпугнуть компании, которые хотят вести бизнес и вкладывать инвестиции в России. 27 июня 2014 Председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин, открывая работу Международной конференции по обеспечению роста инвестиций в России «ИнвестРос», отметил, что «одна из центральных задач экономической политики нашего государства – обеспечение роста инвестиций». Решение этой задачи связано с «качественной законотворческой деятельностью и правоприменением», эти составляющие, по его мнению, влияют на активность бизнеса и на выбор приоритетов государственно-частного партнёрства»;

  • Законопроект не учитывает положения другого законопроекта, предусматривающего поправки в № 152-ФЗ, внесенного в ГД ФС РФ В.И.Матвиенко Данный законопроект учитывает в значительной степени отраслевую позицию, поскольку стал результатом работы специально созданной рабочей группы при Совете Федерации, осуществлявшей экспертизу и консультации с отраслью в течение более чем 1 года (см. подробности: http://raec.ru/times/detail/3045/)

  • Авторы законопроекта ничего не указывают в пояснительной записке на то, каким образом, по их мнению, действующий Федеральный закон «О персональных данных» не обеспечивает выполнение операторами персональных данных положений части 1 статьи 24 Конституции Российской Федерации, а также решения Европейский суд справедливости от 13 мая 2014 г. В решении ECJ по делу Costeja нет ни слова о блокировках сайтов или локализации данных. В законопроекте, в свою очередь, идет речь исключительно о локализации данных и блокировках. К тому же, решение ECJ касалось только запроса конкретного гражданина в отношении результатов поиска по его персональным данным и удаления из результатов одной конкретной поисковой системы только отдельной страницы, выдаваемой по персональным данным этого конкретного гражданина. При этом, суд указал, что данное право не является абсолютным, необходимо рассматривать в совокупности право на защиту частной жизни и право на доступ к информации и свободу слова.;

  • Законопроект предполагает ограничение доступа на основании вступившего в (законную) силу судебного акта, поэтому фактически на Роскомнадзор перекладываются обязанности по исполнению судебных актов, что входит в полномочия службы судебных приставов.

  • Авторы законопроекта указывают, что его принятие не потребует дополнительных расходов федерального бюджета. Однако данный довод никак не обосновывается, поскольку у Роскомнадзора появляются новые полномочия, а возможность исполнения новых обязанностей при существующем объеме финансирования и штате никак не проанализирована.

Эксперты РАЭК готовят конкретные предложения по поправкам в текущую версию законопроекта, призванные помочь устранить отмеченные проблемные места и замечания.Ассоциация направит предложения по поправкам в профильный Комитет Госдумы до 5 июля 2014 года включительно.

03.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.11.2024 - 20:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация