Позиция РАЭК по новым поправкам к Закону о Персональных данных и об информации
По итогам рассмотрения Экспертно-Консультативным Советом при РАЭК по взаимодействию с ОГВ – проекта Федерального закона № 5534246 («О внесении изменений в отдельные законодательные акты РоссийскойФедерации (в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях)»), а также gо итогам предварительных отраслевых консультаций – полагаем принятие законопроекта в текущей редакции нецелесообразным.
Законопроект лишает субъектов персональных данных – граждан Российской Федерации права распоряжаться своими собственными данными императивно определяя, что их запись, систематизация и т.д. должны обеспечивается только в базах данных, расположенных на территории Российской Федерации. Необходимо не вводить такое императивное ограничение, а предложить механизм информирования субъекта персональных данных (пользователя) о том, где осуществляется запись, систематизация и т.д. его персональные данные. В таком случае сам субъект персональных данных вправе сделать выбор, на какой территории будут производиться указанные действия;
-
Законопроект ставит под вопрос трансграничную передачу персональных данных.
-
Принятие подобных законопроектов о «локализации» персональных данных в других странах привело к уходу глобальных сервисом и к существенным экономическим потерям. Локализация данных требует от провайдера информационных услуг построения физической местной инфраструктуры в каждой юрисдикции, в которой он работает, чрезвычайно увеличивая расходы и другие убытки как для провайдеров, так и потребителей услуг. Предоставление многих из глобальных услуг делается невозможным для пользователей государства, в котором введено требование по локализации данных. Например, будет невозможно забронировать билеты на сайте зарубежной авиакомпании, т.к. сбор и хранение будут осуществляться на территории той страны, в которой работает авиакомпания; или невозможно будет воспользоваться системами бронирования отелей, т.к. персональные данные будут собираться и храниться на серверах этого отеля в стране нахождения. В конечно итоге, предложенное регулирование может привести к обратному эффекту, чем изначально запланированное, и отпугнуть компании, которые хотят вести бизнес и вкладывать инвестиции в России. 27 июня 2014 Председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин, открывая работу Международной конференции по обеспечению роста инвестиций в России «ИнвестРос», отметил, что «одна из центральных задач экономической политики нашего государства – обеспечение роста инвестиций». Решение этой задачи связано с «качественной законотворческой деятельностью и правоприменением», эти составляющие, по его мнению, влияют на активность бизнеса и на выбор приоритетов государственно-частного партнёрства»;
-
Законопроект не учитывает положения другого законопроекта, предусматривающего поправки в № 152-ФЗ, внесенного в ГД ФС РФ В.И.Матвиенко Данный законопроект учитывает в значительной степени отраслевую позицию, поскольку стал результатом работы специально созданной рабочей группы при Совете Федерации, осуществлявшей экспертизу и консультации с отраслью в течение более чем 1 года (см. подробности: http://raec.ru/times/detail/3045/)
-
Авторы законопроекта ничего не указывают в пояснительной записке на то, каким образом, по их мнению, действующий Федеральный закон «О персональных данных» не обеспечивает выполнение операторами персональных данных положений части 1 статьи 24 Конституции Российской Федерации, а также решения Европейский суд справедливости от 13 мая 2014 г. В решении ECJ по делу Costeja нет ни слова о блокировках сайтов или локализации данных. В законопроекте, в свою очередь, идет речь исключительно о локализации данных и блокировках. К тому же, решение ECJ касалось только запроса конкретного гражданина в отношении результатов поиска по его персональным данным и удаления из результатов одной конкретной поисковой системы только отдельной страницы, выдаваемой по персональным данным этого конкретного гражданина. При этом, суд указал, что данное право не является абсолютным, необходимо рассматривать в совокупности право на защиту частной жизни и право на доступ к информации и свободу слова.;
-
Законопроект предполагает ограничение доступа на основании вступившего в (законную) силу судебного акта, поэтому фактически на Роскомнадзор перекладываются обязанности по исполнению судебных актов, что входит в полномочия службы судебных приставов.
-
Авторы законопроекта указывают, что его принятие не потребует дополнительных расходов федерального бюджета. Однако данный довод никак не обосновывается, поскольку у Роскомнадзора появляются новые полномочия, а возможность исполнения новых обязанностей при существующем объеме финансирования и штате никак не проанализирована.
Эксперты РАЭК готовят конкретные предложения по поправкам в текущую версию законопроекта, призванные помочь устранить отмеченные проблемные места и замечания.Ассоциация направит предложения по поправкам в профильный Комитет Госдумы до 5 июля 2014 года включительно.
03.07.2014
Еще статьи по теме
- АКАР, АРИР, РАЭК предлагают доработать законопроект об ответственности за немаркированную рекламу - 10.05.2023
- РАЭК запускает Пульс Рунета - 06.06.2017
- Единый Рейтинг performance-агентств 2017 - 12.04.2017
- Очередной "Киберпонедельник" пройдет 30 января при поддержке РАЭК - 19.12.2016
- Единый Рейтинг performance-агентств 2016 - 06.10.2016
- РАЭК представил анализ состояния интернет-экономики Рунета - 29.09.2016
- Леонид Левин: мы обязаны развивать интернет-магазины - 28.06.2016
- ТОП-10 веб-студий 2016 - 11.04.2016
- Топ-15 лучших агентств контекстной рекламы в России - 05.04.2016
- РАЭК и АКОС приступают к реализации совместных проектов - 25.03.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий