Новости

Мобильная альтернатива для Skype

Мобильная альтернатива для Skype

Российские сотовые операторы внедряют единый стандарт обмена сообщениями и голосовой связи — Rich Communication Services (RCS). Он появился поздно, но может найти свою аудиторию, допускают эксперты

МТС планирует запустить сервис RCS в Москве и Санкт-Петербурге до конца 2014 г., а в 2015 г. — по всей России, рассказал представитель компании Дмитрий Солодовников. О планах внедрить RCS сообщает и «Вымпелком», но не раскрывает подробности «до официального старта». Пока, говорит пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева, он работает над тем, чтобы создать «доступную и удобную альтернативу многим разнородным OTT-сервисам» (Over-the-Top, сервисы, работающие в интернет-среде. — «Ведомости»).

МТС, по словам Солодовникова, инвестирует в проект более 100 млн руб.: сюда входит покупка серверов, разработка приложения, интеграция с популярными социальными сетями и доработка оборудования. Тестирует RCS и «Мегафон», но запускать пока не планирует, говорит его представитель Олеся Яременко. У «Мегафона» есть альтернативные решения: «Мультифон» и UMS, которые позволяют звонить и отправлять сообщения и «аналогичны RCS», объясняет она.

Спецификации RCS c 2008 г. разрабатывает всемирная ассоциация мобильных операторов GSM Association (GSMA). Среди разработчиков Alcatel-Lucent, Ericsson, Nokia Siemens Networks, Nokia, Orange, SonyEricsson, Samsung, Telecom Italia, Telefonica, TeliaSonera. RCS уже внедрен в немецких сотовых сетях T-Mobile и Vodafone, испанских Vodafone, Movistar и Orange, французской Orange, американских Sprint и MetroPCS, а также ряде латиноамериканских стран и Южной Корее. Как раз в Корее эта услуга особенно популярна, знает PR-директор оператора «Скартел» Лина Удовенко: в феврале 2013 г. южнокорейский оператор SK Telecom заявил, что его RCS-сервисом под маркой joyn пользуется более 1 млн человек. В России в начале апреля 2014 г. технологию RCS впервые протестировали «Скартел» и Huawei, говорит Удовенко.

Суть RCS в том, чтобы дать абоненту возможность использовать мобильный интернет-протокол для обмена мгновенными сообщениями, файлами, звонков, видеоконференций. Абонент будет видеть, кто из списка его контактов сейчас в сети, выбирать оптимальный маршрут для вызова — через мобильную сеть или IP (если собеседник, например, в роуминге и ему дешевле поговорить через интернет). А оператор получает возможность полностью контролировать качество услуг, подчеркивает Солодовников из МТС. Сервис работает в сетях 3G и 4G, МТС планирует брать с его пользователей 10-20 руб. в месяц.

Эта технология создает программную оболочку для OTT-сервисов, объясняет представитель МТС. Программа устанавливается как «прошивка» или приложение на смартфон. К концу 2014 г. ее будут поддерживать 32 модели смартфонов, ожидает Солодовников, а если в 2015 г. RCS будет в 200 моделях, то «игра сыграна». Кроме того, в рамках работы с GSMA МТС предложила принять единый стандарт RCS. GSMA уже договорилась с Google об использовании RCS в Android-смартфонах. С большой вероятностью договоренность будет достигнута и с Microsoft, несмотря на то что там готовятся интегрировать в Windows Phone сервисы Skype, говорит Солодовников.

Эксперты оценивают перспективы RCS весьма скептически. Операторы пытаются вскочить в давно ушедший поезд и запустить сервис, все возможности которого уже и так давно доступны абонентам бесплатно, уверен гендиректор группы электронных площадок OTC.ru Дмитрий Пангин. К тому же для работы сервиса нужно, чтобы RCS поддерживал не только аппарат, но и оператор связи, что снижает конкурентоспособность сервиса, подмечает он.

Операторам будет очень сложно изменить устоявшиеся привычки людей, скептичен и основатель сервиса GetTaxi Шахар Вайсер. Только уникальная услуга может составить реальную конкуренцию, уверен он. Операторы протянули время, нужно было играть на опережение в конкурентной борьбе с интернет-мессенджерами, считает Вайсер.

Среди нашей абонентской базы (абонентская база МТС в России — 75,3 млн) лишь несколько миллионов пользуется OTT-мессенджерами, так что потенциал роста колоссальный, уверен Солодовников. По его словам, в компании не рассчитывают на массовый переток пользователей Skype или WhatsApp, речь прежде всего идет «о привлечении новых абонентов». Многие пользуются простыми аппаратами, они и могут стать пользователями RCS, согласен менеджер по развитию бизнеса компании Plantronics Юрий Тутов. RCS может стать базовым стандартом, так как он не зависит от политики интернет-провайдеров, говорит начальник отдела VAS «Техносерва» Данила Осипов.

По его мнению, этого можно добиться, искусно совместив тарифную политику и маркетинг.

Операторы также рассчитывают привлечь в RCS корпоративных абонентов, «которых не вполне устраивают существующие независимые OTT-сервисы», продолжает Солодовников. Планируется разработать специальный функционал для корпоративного сегмента, говорит он.

RCS гарантирует надежность соединения между мобильным терминалом и сетью оператора связи, а потому может быть интересен корпоративным клиентам, которым нужны мультимедийные сервисы в максимально высоком качестве, соглашается руководитель партнерского канала продаж Mind Владимир Карпенко. Опыт GetTaxi показывает, что сервис может распространиться среди корпоративных пользователей, если он популярен среди частных пользователей, добавляет Шахар Вайсер.

Многие успешные сервисы, созданные для частных пользователей, проникают и в корпоративный сегмент, согласен директор по маркетингу «Банк24.ру» Денис Охримович. Компании сегодня активно заводят себе аккаунты даже в Instagram, замечает он. При желании клиентов и при наличии соответствующего уровня безопасности «Банк24.ру» также готов использовать RCS, например, для уведомлений клиентов. «Не думаю, что сервис будет востребован бизнесом, так как он безнадежно опоздал», — категоричен Пангин из OTC.ru.

Операторы с каждым годом все больше приближаются к тому, чтобы стать лишь «трубой» для звонков и доступа в интернет, непреклонен он.

Выручка операторов от дополнительных сервисов в самом деле стабильно уменьшается. Согласно отчету ACM-Consulting, в IV квартале 2013 г. выручка от передачи sms и mms отечественных операторов составила 13,3 млрд руб., что на 5,7% ниже, чем годом ранее. По оценке компании Strategy Analytics, по итогам 2013 г. выручка всех мировых операторов от sms и mms впервые снизилась на 4% до $104 млрд. К 2017 г. она снизится на 20%, утверждают аналитики компании.

Екатерина Суворова, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

27.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 06:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация