Новости

"Объединенные кондитеры" удержали "Ласточку"

"Объединенные кондитеры" удержали "Ласточку"

Взыскав с «Рошен» 212 млн рублей

У российского представительства «Рошен» новые неприятности. Вслед за арестом счетов компании в рамках уголовного дела по факту незаконного использования товарных знаков арбитражный суд постановил взыскать с «Рошен» по иску «Объединенных кондитеров» 212 млн руб.

ООО «Рошен» (входит в украинскую корпорацию Roshen, принадлежащую кандидату в президенты Украины Петру Порошенко) выплатит 212 млн руб. «Объединенным кондитерам» за неправомерное использование бренда «Ласточка». Соответствующее решение вынес Cуд по интеллектуальным правам. Председатель совета директоров «Объединенных кондитеров» Сергей Носенко отмечает, что 212 млн руб. не самая большая сумма, которую холдингу удавалась взыскивать за нарушения интеллектуальных прав, не уточнив при этом, о каких компаниях идет речь. Из наиболее крупных судебных претензий «Объединенных кондитеров» известно о требовании на более чем 200 млн руб. к норвежскому концерну Orkla.

Чистая прибыль ЛКФ «Рошен» за 2012 год составила 168 млн руб., выручка 1,7 млрд руб. По итогам 2013 года Рошен была на 20-й строчке рейтинга мировых кондитерских компаний Global Top 100 (составляет американское отраслевое издание Candy Industry) с продажами на $1 млрд в год, на первом месте Mars (продажи $17,64 млрд), а российский холдинг «Объединенные кондитеры» — на 16-м с продажами $1,74 млрд.

Судебные тяжбы между «Объединенными кондитерами» и «Рошен» продолжаются с 2010 года. Тогда ОАО «Рот Фронт» (входит в российский холдинг) обратилось в липецкий арбитраж с требованием запретить ОАО «ЛКФ “Рошен”» использовать тождественные или сходные до степени смешения с «Ласточкой» товарные знаки. За время разбирательства сумма компенсации за незаконное использование товарного знака на продукции фабрики «Рошен» — конфет «Ласточка-певунья»,— которую требовал «Рот Фронт», выросла с 5 млн до 211,9 млн руб. При этом в компании поясняли, что «Рот Фронт» с 1993 года является правообладателем словесного товарного знака «Ласточка» на ряд товаров, в том числе кондитерских изделий. «Рошен» начала выпуск «Ласточки-певуньи» на отечественном рынке в марте 2010 года и за следующие девять месяцев успела произвести 1,7 тыс. тонн этих конфет.

В марте 2011 года арбитражный суд Липецкой области удовлетворил иск «Рот Фронта», а позже это решение поддержал и апелляционный суд. «Рошен» обратилась в суд по интеллектуальным правам с кассационными жалобами, которые были отклонены.

Последний шанс компании оспорить решение суда — подать надзорную жалобу в президиум Высшего арбитражного суда (ВАС). Как пояснили “Ъ” в «Рошен», компания намерена воспользоваться этим правом. При этом решение суда уже вступило в силу, и если президиум ВАС не приостановит исполнение, то платить компании придется уже сейчас. Однако это не снимет арест с 2,4 млрд. руб., который был наложен на счета Липецкой фабрики «Рошен» в рамках уголовного дела, инициированного «Объединенными кондитерами» (см. “Ъ” от 21 марта). Председатель московской коллегии адвокатов «Александр Тонконог и партнеры» Александр Тонконог объясняет, что средства не удастся разблокировать потому, что в постановлении суда о наложении ареста указано, что блокируемые денежные средства были добыты преступным путем. Вопрос о разблокировании счетов будет решаться уже судом при вынесении решения по уголовному делу.

В «Рошен» сообщили, что в связи с арестом счетов липецкая фабрика вынуждена работать на остатках сырья, так как не может выполнить обязательства перед поставщиками. По расчетам компании остатков сырья должно хватить до конца апреля. Впрочем, уже в мае Roshen может сменить собственника. Как сообщил вчера Петр Порошенко в интервью немецкой газете Bild, в случае победы на выборах президента Украины 25 мая он продаст кондитерский холдинг.

Анна Зиброва, Андрей Цветков, Воронеж, Евгения Крючкова, "Коммерсант"
Advertology.Ru

03.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 12:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация