Школа рекламиста

Как повысить эффективность пресс-релиза?

Как повысить эффективность пресс-релиза?

В создании пресс-релиза перед PR специалистом стоит две задачи: получить максимальное распространение материала в прессе и обеспечить положительное упоминание о компании. 

В этом выпуске мы вместе примерим кресло редактора и журналиста, получающих на свой адрес десятки релизов в неделю, а также постараемся разобраться, какой материал интересен аудитории читателей.

Для начала, давайте определим, что является пресс-релизом. Согласно национальной экономической энциклопедии пресс-релиз - это основной информационный жанр PR-текста, содержащий предназначенную для прессы актуальную информацию, касающуюся PR-субъекта. Основная цель пресс-релиза - создание информационных поводов для СМИ.

Теперь предлагаем разобраться,  как и с чем следует подавать имеющийся информационный повод.

Степень релевантности материала

  • Основная цель пресс-релиза - это оповещение, а не самореклама. О чем стоит оповещать? О том, что имеет или может каким-либо образом оказать влияние на Вашу аудиторию, т.е. новость должна быть значимой для читателя.
  • Кто нас будет читать? Определите для себя конкретную аудиторию, для которой эта новость будет предназначена, поскольку новость по конкретной тематике не может быть интересна сразу всем. Предлагайте свой материал тем изданиям, которые освещают новости из Вашей сферы деятельности.
  • Насколько актуальна предлагаемая информация? Пресс-релиз - это не напоминание о событиях прошлого, не анализ истории. Этот жанр охватывает только актуальные новости о текущих событиях, которые также могут затрагивать планы на ближайшее будущее.

Техника написания

Содержание пресс-релиза должно быть изложено литературным языком, поскольку это официальная новость компании. Однако сухой и заумный текст никогда не приветствуется. Читатель не станет прилагать усилия к тому, чтобы пробрать сквозь дебри профессиональных терминов и скучных, громоздких конструкций предложений. Чем короче каждое предложение, тем выгоднее подача материала.

Мнения и высказывания людей всегда привлекают внимание, поэтому выгодно добавлять цитаты ключевых людей компании, имеющих отношение к публикуемой новости. Это своего рода ход, чтобы как-то оживить материал, привлечь внимание и поднять его достоверность в глазах читателя. Высший пилотаж - это включение комментария признанного эксперта из области по теме Вашего релиза, который не имел бы никакого отношения к Вашей компании.

Факты, выраженные в цифрах и датах, для читателя пресс-релиза, как конфеты Рафаэлло для девушки - "вместо тысячи слов". Конкретизация и точность выражения мысли имеют большое значение в таких публикациях. Если говорить о наиболее оптимальной длине пресс-релиза, то лучше придерживаться стандарта одной страницы формата А4.

Тон и угол подачи новости - еще одна важная деталь, достойная внимания. Старайтесь избегать маркетинговых выражений в сочетании с Вашими продуктами и компанией.

Оптимизация

Если для распространения своих пресс-релизов Вы, помимо печатных изданий, также используете онлайн ресурсы, то мы советуем придерживаться следующих правил оптимизации контента:

  • Определите ключевые слова, которые наиболее часто используются для поиска подобных новостей и включайте эти слова в содержание релиза. Здесь важно не перестараться.
  • Помимо основного текста, старайтесь включать ключевые слова также и в заголовок.
  • Не забудьте добавить изображение (например, логотип компании) и ссылку на Ваш веб-ресурс
  • Опубликуйте пресс-релиз также и на собственном сайте и включите в контент ссылку на любую другую страницу Вашего сайта.

Ожидания редакторов

Как заставить СМИ обратить внимание на Вашу новость? Ведь если она не интересна редакторам изданий, Вы зря тратили время. Перед рассылкой пресс-релиза своей целевой аудитории убедитесь в следующем:

  • Заголовок релиза привлекает внимание и отражает суть новости. Важно делать ударение на значимость новости компании для общественности, например, для конкретного региона. В пример можно взять следующую ситуацию: неизвестная компания открывает свой новый офис в другом городе, и, как правило, мало кому это может показаться интересным. Но эту же новость можно представить иначе: "Компания Х создает новые рабочие места, открывая свое представительство в г. Х ".
  • Основная суть новости раскрыта в первом абзаце релиза. Это как первое впечатление - второго шанса нет и, если материал не "цепляет", его удаляют.

Поскольку времени у редактора всегда в обрез, он, как правило, ценит краткость. Регулярная рассылка пресс релизов на несколько страниц, с перенасыщенным информацией контентом, да ЕЩЕ И С РЕКЛАМНОЙ ПОДАЧЕЙ ИНФОРМАЦИИ - это хороший СПОСОБ ПОДПОРТИТЬ свой ИМИДЖ. Запомнив компанию, редактор/журналист скорее всего ОТКАЖЕТСЯ от получения подобных материалов в дальнейшем.

Отдельно по поводу файловых прикреплений: не стоит злоупотреблять размером прикрепляемых изображений, поскольку такие сообщения могут не пройти установленные пользователем ограничения.

Liana Technologies, lianatech.ru
Advertology.Ru

21.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.11.2024 - 16:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация