Интервью

"Конфликт крайне деструктивен для компании"

"Конфликт крайне деструктивен для компании"

Исполнительный директор «В контакте» Дмитрий Сергеев о правде и неправде

Конфликт акционеров социальной сети «В контакте» переходит в юридическую плоскость. В компании завершаются аудиторские проверки, но ее руководство уже выявило нарушения, которые стали основанием для возбуждения уголовного дела. Исполнительный директор «В контакте» Дмитрий Сергеев рассказал “Ъ”, с чем компания пришла в правоохранительные органы и почему зарплата ее гендиректора Павла Дурова не имеет к этому никакого отношения.

— Кто и что сейчас проверяет в работе «В контакте»?

— Начаты две проверки двумя аудиторскими компаниями из «большой четверки». Первую по взаимоотношениям связанных сторон инициировал в 2013 году совет директоров. Она завершена. Вторая — ревизия финансово-хозяйственной деятельности за 2013 год, которую инициировал менеджмент, в том числе я,— продолжается. Подробности раскрывать не могу, поскольку обе проверки проходят в режиме конфиденциальности.

— Итоги проверки уже представлены совету директоров?

— Да, 4 марта.

— Вы сами ознакомились с результатами?

— Я их видел, но не имею права подробно комментировать.

— До какого срока у Павла Дурова трудовой договор?

— Точно не скажу, но еще долго.

— На днях стала публичной информация о зарплате господина Дурова и ее динамике. Вы считаете цифры адекватными?

— Абсолютно. Чтобы прийти к такому выводу, достаточно взглянуть на вполне публичную информацию о зарплатах, премиях, бонусах и компенсациях руководителей других лидеров отрасли.

Зарплата Павла соответствует рынку. Зато не соответствует действительности утверждение, что зарплату он установил себе сам. Известная британская фирма, специализирующаяся на графологической экспертизе, провела проверку и установила, что подпись Дурова на ряде трудовых приказов подделана. Кто ее поставил, пока не установлено, но точно не Павел.

— Он мог этого не заметить?

— Нужно понимать, что вплоть до недавних изменений в руководстве «В контакте» финансово-хозяйственная деятельность компании была организована так, что Павел в ней почти не участвовал. Доверенность на финансовую подпись от его имени имели бывшие топ-менеджеры «В контакте», например братья Илья и Игорь Перекопские. У них были генеральные доверенности на управление всей работой компании. Они же взаимодействовали с советом директоров. Чисто случайно Павлу попался на глаза один из документов, и он увидел, что подпись подделана. То есть многие вещи, которые были сделаны в компании даже формально за подписью Павла, могут оказаться фальсификацией, о которой он не имел ни малейшего представления.

— А какова была зарплата самих господ Перекопских?

— Скажем так, достаточно высокая. С учетом бонусов, премий и так далее сопоставима с доходами Павла.

— Как будет дальше развиваться конфликт акционеров «В контакте» и чем он может закончиться?

— Я, как менеджер, не могу комментировать вопросы, относящиеся к компетенции акционеров. Но конфликт крайне деструктивен для компании, очень сильно демотивирует команду, начиная с самого Павла. Бывший менеджмент оказывает давление на сотрудников, мы слышали даже о некоторых попытках подкупа для доступа к коммерческой информации. Например, на прошлой неделе было скопировано большое количество внутренних данных, представляющих коммерческую тайну, о чем компания заявила в правоохранительные органы Петербурга, было возбуждено уголовное дело.

— Обе стороны объявили о планах защищать свои позиции в суде. Уже есть движения в этом направлении?

— Мне об этом пока ничего не известно. «В контакте» никаких судебных документов не получала и сама вплоть до 5 марта ни в каких судебных разбирательствах участвовать не планировала. Но в среду в газете «Известия» была размещена публикация, в отношении которой юристы «В контакте» рассматривают как ее обоснованность, так и источники, через которые информация попала в прессу.

— Возвращаясь к бизнесу компании, чем приходится заниматься в первую очередь? Есть ли, например, планы по сокращению издержек?

— Вы знаете, мне бы очень хотелось говорить про бизнес, но, к сожалению, «В контакте» вовлекается во все большее количество акционерных дискуссий и юридических процедур, поэтому у очень многих людей в компании до бизнеса руки не доходят. Но на самом деле из того, что я вижу, у компании есть большой потенциал снижения издержек. Именно потому в том числе, что предыдущая команда вела дела с большим количеством нарушений — как корпоративных процедур, так и законодательства.

— Например?

— До завершения работы аудитов я бы это не хотел подробно комментировать, потому что независимую оценку должны дать профессионалы.

— Может ли «В контакте» по примеру Facebook купить Telegram или другой аналогичный мессенджер?

— С точки зрения рынка мне не кажется, что это был бы интересный актив для «В контакте». Если вы знаете, Марк Цукерберг в ходе мобильного конгресса в Барселоне признавал, что сделка по WhatsApp не связана с прямыми или краткосрочными финансовыми целями. Более того, Facebook покупала не технологию, а огромную аудиторию, а у Telegram ее нет. Да и вообще Telegram как известно ориентирован на зарубежные рынки, а мы работаем все же на российскую аудиторию. Но, конечно, решение будут принимать акционеры.

— Прежняя команда активно критиковала возможную идею слияния двух социальных сетей с общим акционером — «В контакте» и «Одноклассников». Вы разделяете это мнение?

— Я никогда о планах по такому слиянию не слышал и считаю его невозможным. Это было бы разрушительно для обоих продуктов. Они слишком разные.

— Каковы итоги работы «В контакте» в 2013 году?

— Я не могу раскрывать финансовые показатели, но могу сказать, что рост компании по пользователям и по продукту опередил рынок. Продукт лидирует. Финансовые показатели оказались ниже плановых, мы отставали от рынка, но это создает значительный потенциал роста в этом году, что продемонстрировали первые два месяца. Ну и резервы я вижу в том, что мы будем расчищать построенные прежним менеджментом неэффективные и спорные схемы, оценку которым должны дать правоохранительные органы. Например, когда контрагенты перечисляли компании выручку, а она до нее не доходила, оседая у третьих лиц.

— По этому факту уже были обращения в суды или правоохранительные органы?

— Нет, мы хотим дождаться полного аудита и после этого принимать решения. Из приятного — в этом году должно быть запущено несколько новых продуктов, связанных с мобильной платформой и мобильными клиентами. Поэтому мы с достаточно большим оптимизмом смотрим в будущее, хотя, конечно, во многом оно зависит и от макроэкономических показателей, и от состояния финансового и рекламного рынков.

— Создает ли акционерный конфликт риски для реализации этих планов?

— Да. Думаю, ни для кого не секрет, что идеологом, лицом и главной движущей силой «В контакте» с точки зрения продукта всегда был Павел Дуров. Тяжелейший прессинг в публичном поле, на фоне которого приходится работать ему и его команде, безусловно, сказывается на развитии продуктов.

— Но господин Дуров сейчас работает?

— Да.

— Вы говорили о давлении на сотрудников — нет желания поменять команду?

— Нет. У «В контакте» две ключевые составные части. Команда разработчиков, которая базируется в знаменитом здании, Доме Зингера на Невском проспекте, на мой взгляд и по мнению многих людей с рынка, лучшая по меньшей мере в России. Я очень надеюсь, что акционерные страсти улягутся и ребята смогут спокойно работать. Мы, со своей стороны, будем делать все, чтобы команда сохранилась, была долгосрочно мотивирована и как можно больше делала для развития продукта. Другая часть команды — это финансово-коммерческий блок. Он очень сильно изменился. Полтора месяца назад я занял должность исполнительного директора. Борис Добродеев и Александр Третьяков стали заместителями гендиректора.

— В чьих интересах, на ваш взгляд, действует UCP? На рынке было много слухов.

— Я точно не хотел бы и не могу это комментировать. Нам, как компании «В контакте», была предоставлена информация о том, что бенефициаром акций является Илья Щербович. Все остальное спекуляции.

— От руководства «В контакте» представители UCP что-то требуют?

— Мы отвечаем на постоянные запросы ряда членов совета директоров. Эти запросы, как мне кажется, задаются не для того, чтобы разобраться, что в компании происходит, а чтобы ее, как говорится на современном языке, троллить. По крайней мере, выглядит все именно так.

Рената Ямбаева, Владислав Новый, "Коммерсант"
Advertology.Ru

11.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 07:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация