Новости

В правительстве одобрен закон об ограничении интернет-торговли

В правительстве одобрен закон об ограничении интернет-торговли

 Размер беспошлинного порога остается тайной

Правительственная комиссия одобрила законопроект об ограничении беспошлинной интернет-торговли. Значения новых беспошлинных порогов веса и стоимости зарубежных посылок будут введены в действие отдельным подзаконным постановлением правительства.

Поправки Минфина об ограничении беспошлинной интернет-торговли в России одобрены Правительственной комиссией по законопроектной деятельности, сообщило информационное агентство «Прайм».

По словам замминистра финансов Андрея Силуанова, подготовленный Минфином законопроект был принят комиссией в понедельник «с небольшой доработкой».

Как говорит Силуанов, в одобренном законопроекте не указаны конкретные параметры ограничения покупок, то есть значения пороговой стоимости и веса беспошлинных посылок пока остаются тайной и будут определены отдельным подзаконным актом правительства.

По словам того же Силуанова, Минфин представит правительству свои прежние предложения о параметрах необлагаемых пошлинами посылок: стоимость не более 150 евро, и вес не более 10 килограмм. Как передает «Прайм», замглавы Минфина Сергей Шаталов заявлял, что предложения ведомства по ставке пошлины также останется прежним: 30% таможенной стоимости.

По ныне действующим таможенным правилам пошлина взимается с получателя посылок, если товар стоит более 1 тыс. евро или весит больше 31 кг. Размер пошлины исчисляется как 30% за превышение нормы по весу или цене (но не менее 4 евро за 1 кг).

Замысел существенного снижения порога для беспошлинного ввоза интернет-посылок возник у отечественных властей в 2013 г. Тогда глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов предложил помимо снижения беспошлинного порога сократить число беспошлинных посылок из зарубежных интернет-магазинов до одной в месяц на одного получателя и снизить беспошлинный вес посылки, ныне составляющий 31 кг. Кроме того, в прессе появлялись приписываемые Бельянинову соображения о введении дополнительного налога до 10% на посылки от интернет-магазинов.

В начале 2014 г. глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев заявил, что ведомства выработали «консенсусную величину» беспошлинного порога зарубежных посылок, которая, по его словам, она составит 150 евро. Это значение в точности соответствует пожеланиям Минфина, которые сообщал в конце 2013 г.

Отечественная розница приветствовала идею таможенных ограничений для посылок из-за рубежа. Так президент «Евросети»Александр Малис говорил CNews, что снижение беспошлинного порога успевает как раз вовремя: «Еще немного, и наш рынок начал бы разваливаться».

По мнению Малиса, поскольку высоким беспошлинным порогом пользуются не только физические лица, но и предприниматели, доля контрабанды в интернет-торговле уже перевалила за 30%. «Еще немного, и в черную зону, перешли бы уже все предприниматели», - полагает он.

Низкий беспошлинный порог ввели все страны, где существует НДС или налог с продаж, уверяет Малис, и он везде составляет от $100 до 200 евро. Россия с его вводом несколько задерживается, но только потому, что и отечественный рынок электронной торговли развивался с некоторым запозданием по сравнению с Европой и США.

Компания Data Insight, изучающая российский рынок онлайн-коммерции, осенью 2013 г. прогнозировала, что по итогам 2013 г. оборот трансграничных покупок достигнет 100 млрд руб., показав более чем двукратный рост по сравнению с 2012 г. (оборот 45 млрд руб.).

По данным компании, зарубежные покупки в 2013 г. совершали 4 млн человек, причем каждый из них в среднем заказывал товар за границей четыре раза в год. Таким образом, средний чек одной покупки в заграничном онлайн-магазине составлял 6250 руб.

Интересно, что размер среднего чека за 2013 г. примерно соответствует величине беспошлинного порога, предложенного Минфином: 150 евро (6745,5 руб. при курсе рубля 44,9699 за 1 евро на 31 декабря 2013 г. или 7034,78 при курсе 46,8985 на 27 января 2014 г.).

По мнению исследователей Data Insight, хотя «покупатели мигрируют в кросс-бордер», покупки в зарубежных магазинах пока еще характерны лишь для жителей Москвы и Санкт-Петербурга.

18.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.11.2024 - 12:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация