Москва потратится на указатели
В столице появится единая система навигации
Власти Москвы готовы потратить до 2,5 млрд руб. на внедрение в городе единой системы навигации: к концу 2018 года в столице планируется обновить почти 67 тыс. указателей на домах и установить более 10,7 тыс. отдельно стоящих информационных конструкций. На подобных указателях может появиться и реклама, следует из концепции, которую по заказу чиновников написала группа Gallery, второй по величине оператор наружной рекламы в России.
Столичный департамент по конкурентной политике проведет 17 февраля по заказу государственного бюджетного учреждения «Московский аналитический центр в сфере городского хозяйства» электронный аукцион по реализации в городе единой системы навигации. Торги будут вестись на понижение. Стартовая, то есть максимальная, стоимость всех работ определена почти в 2,532 млрд руб. Заявки принимаются по 7 февраля, размер их обеспечения определен в 121,5 млн руб.
Победителю аукциона предстоит реализовать на практике концепцию единой системы навигации в Москве, которую по заказу столичных властей подготовила группа Gallery, второй в стране после Russ Outdoor оператор наружной рекламы. Еще осенью прошлого года структура Gallery — ООО «Вестдиа медиа техник» — по итогам открытого конкурса получила 172 млн руб. на разработку такой концепции. Для группы указатели — одно из ключевых направлений бизнеса. В 2006 году Gallery купила за $59 млн группу компаний «Вестдиа медиа», владевшую в Москве около 5,5 тыс. дорожных указателей, совмещенных с рекламой. А в 2011 году Gallery выиграла в Петербурге конкурс на установку более 1,6 тыс. указателей, также совмещенных с рекламой. Такие конструкции — очень прибыльный формат, свидетельствует отчетность Gallery. В 2006 году рентабельность по EBITDA «Вестдиа Медиа» равнялась 49%, всей группы — только 28%.
В разработанной Gallery концепции записаны четыре типа допустимых конструкций: указатели на зданиях наименований улиц и номеров домов; информационно-коммуникационные конструкции, которые крепятся на столбах (панель-кронштейны); отдельно стоящие указатели и такие же указатели с рекламным модулем и внутренней подсветкой. Всего, в соответствии с аукционной документацией, победитель должен будет к концу 2018 года установить в Москве 77,6 тыс. указателей, из них более 10,7 тыс.— отдельно стоящих.
Объявленный аукцион породил вопросы у конкурентов Gallery. Если на указателях можно будет размещать рекламу, то они по закону должны быть включены в схему размещения наружной рекламы, напоминает управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев. Схема была утверждена прошлым летом, и указатели в ней не предусмотрены. При этом, продолжает господин Ткачев, возможность размещать рекламу на указателях существенно меняет экономику не только этого проекта, но и влияет на стоимость других конструкций, уже разыгранных на торгах. В августе 2013 года столичный департамент СМИ и рекламы на трех аукционах разыграл более 7,3 тыс. мест под уличные щиты, конструкции небольшого формата и афишные стенды. Russ Outdoor за 2,1 тыс. мест должен в ближайшие десять лет заплатить городу 27,2 млрд руб., Gallery — за 760 мест 13,5 млрд руб. Победители аукционов вкладывали деньги из расчета определенного количества поверхностей, и увеличение числа допустимых форматов оказывает негативное влияние на их бизнес, констатируют в Russ Outdoor. В компании «Никэ», заплатившей за 802 места 13,2 млрд руб., «изучают ситуацию» с объявленным аукционом. В пресс-службе Gallery на запрос не ответили.
Совмещенные с рекламой указатели могут появиться в Москве, признают в столичном департаменте СМИ и рекламы. Но, настаивают в ведомстве, тогда на их установку будет проведен отдельный аукцион. В объявленных уже торгах в адресном перечне фигурируют лишь просто отдельно стоящие конструкции, подчеркивают в департаменте. Но и просто установка указателей, даже если на них нельзя будет размещать рекламу,— привлекательный проект с возможной доходностью до 20%, уверен собеседник “Ъ” на рекламном рынке. По его словам, гарантированный четырехлетний контракт с городом — само по себе сильное конкурентное преимущество.
Advertology.Ru
24.01.2014
Еще статьи по теме
- "Жизнь в книгах". Ритейл-концепция для "Читай-города" от LINII - 18.06.2024
- ООО "Клиника Каскад": навигация от Fabula Branding - 09.02.2024
- Вот такую навигацию придумала студия Артемия Лебедева для парка Горького (1) - 12.10.2020
- Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство локальной идентичности (2) - 07.11.2019
- Жизнь большого города - 01.02.2018
- Москвичи назвали нелюбимые места мегаполиса (1) - 02.12.2016
- Новогоднюю Москву украсят в итальянском стиле - 18.11.2016
- Реклама в вагонах метро обойдется столичной подземке в 17 млрд рублей (1) - 25.07.2016
- Илья Рудерман: система навигации нужна для того, чтобы объяснить людям правила пользования продуктом под названием город - 05.07.2016
- В Москве открылся фестиваль весны - 22.04.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий