Новости

Москва потратится на указатели

Москва потратится на указатели

В столице появится единая система навигации

Власти Москвы готовы потратить до 2,5 млрд руб. на внедрение в городе единой системы навигации: к концу 2018 года в столице планируется обновить почти 67 тыс. указателей на домах и установить более 10,7 тыс. отдельно стоящих информационных конструкций. На подобных указателях может появиться и реклама, следует из концепции, которую по заказу чиновников написала группа Gallery, второй по величине оператор наружной рекламы в России.

Столичный департамент по конкурентной политике проведет 17 февраля по заказу государственного бюджетного учреждения «Московский аналитический центр в сфере городского хозяйства» электронный аукцион по реализации в городе единой системы навигации. Торги будут вестись на понижение. Стартовая, то есть максимальная, стоимость всех работ определена почти в 2,532 млрд руб. Заявки принимаются по 7 февраля, размер их обеспечения определен в 121,5 млн руб.

Победителю аукциона предстоит реализовать на практике концепцию единой системы навигации в Москве, которую по заказу столичных властей подготовила группа Gallery, второй в стране после Russ Outdoor оператор наружной рекламы. Еще осенью прошлого года структура Gallery — ООО «Вестдиа медиа техник» — по итогам открытого конкурса получила 172 млн руб. на разработку такой концепции. Для группы указатели — одно из ключевых направлений бизнеса. В 2006 году Gallery купила за $59 млн группу компаний «Вестдиа медиа», владевшую в Москве около 5,5 тыс. дорожных указателей, совмещенных с рекламой. А в 2011 году Gallery выиграла в Петербурге конкурс на установку более 1,6 тыс. указателей, также совмещенных с рекламой. Такие конструкции — очень прибыльный формат, свидетельствует отчетность Gallery. В 2006 году рентабельность по EBITDA «Вестдиа Медиа» равнялась 49%, всей группы — только 28%.

В разработанной Gallery концепции записаны четыре типа допустимых конструкций: указатели на зданиях наименований улиц и номеров домов; информационно-коммуникационные конструкции, которые крепятся на столбах (панель-кронштейны); отдельно стоящие указатели и такие же указатели с рекламным модулем и внутренней подсветкой. Всего, в соответствии с аукционной документацией, победитель должен будет к концу 2018 года установить в Москве 77,6 тыс. указателей, из них более 10,7 тыс.— отдельно стоящих.

Объявленный аукцион породил вопросы у конкурентов Gallery. Если на указателях можно будет размещать рекламу, то они по закону должны быть включены в схему размещения наружной рекламы, напоминает управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев. Схема была утверждена прошлым летом, и указатели в ней не предусмотрены. При этом, продолжает господин Ткачев, возможность размещать рекламу на указателях существенно меняет экономику не только этого проекта, но и влияет на стоимость других конструкций, уже разыгранных на торгах. В августе 2013 года столичный департамент СМИ и рекламы на трех аукционах разыграл более 7,3 тыс. мест под уличные щиты, конструкции небольшого формата и афишные стенды. Russ Outdoor за 2,1 тыс. мест должен в ближайшие десять лет заплатить городу 27,2 млрд руб., Gallery — за 760 мест 13,5 млрд руб. Победители аукционов вкладывали деньги из расчета определенного количества поверхностей, и увеличение числа допустимых форматов оказывает негативное влияние на их бизнес, констатируют в Russ Outdoor. В компании «Никэ», заплатившей за 802 места 13,2 млрд руб., «изучают ситуацию» с объявленным аукционом. В пресс-службе Gallery на запрос не ответили.

Совмещенные с рекламой указатели могут появиться в Москве, признают в столичном департаменте СМИ и рекламы. Но, настаивают в ведомстве, тогда на их установку будет проведен отдельный аукцион. В объявленных уже торгах в адресном перечне фигурируют лишь просто отдельно стоящие конструкции, подчеркивают в департаменте. Но и просто установка указателей, даже если на них нельзя будет размещать рекламу,— привлекательный проект с возможной доходностью до 20%, уверен собеседник “Ъ” на рекламном рынке. По его словам, гарантированный четырехлетний контракт с городом — само по себе сильное конкурентное преимущество.

Сергей Соболев, "Коммерсант"
Advertology.Ru

24.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

27.12.2025 - 15:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация