Анализ рынков

Продавцы одежды замедлили продажи из-за снижения спроса

Продавцы одежды замедлили продажи из-за снижения спроса

Рост выручки крупнейшего ритейлера одежды в России «Глория джинс» в 2013 г. резко замедлился. Виной тому снижение спроса. Прогноз на 2014 г. неутешительный

Продажи компании «Глория джинс» выросли на 18,6% до 27,65 млрд руб., следует из данных управленческой отчетности компании (есть у «Ведомостей»). При этом в предыдущие годы выручка «Глории джинс» росла более чем вдвое ежегодно: в 2012 г. продажи поднялись на 67%, в 2011 г. — на 73%. В 2010 г. выручка выросла на 43%. В 2013 г. EBITDA «Глория джинс» составила 5,1 млрд руб (+12% к прошлому году), операционная прибыль в прошлом году по сравнению с 2012 г. выросла на 2,5% до 3,9 млрд руб., а чистая прибыль сократилась на 4% до 2,65 млрд руб. Все первое полугодие «Глория джинс» «оптимизировала» сеть магазинов: компания закрыла за это время 15 000 кв. м, открыв 18 000 кв. м новых торговых площадей, объясняет компания. Во втором полугодии она сосредоточилась на открытии магазинов большей площади (700-1000 кв. м), но «попала в турбулентность снижения потребительского спроса». «Цикл роста продаж с метра 700-1000-метровых магазинов более медленный, чем маленьких», — объясняет «Глория джинс»: из-за этого рост операционной и чистой прибыли снизился.

По данным Euromonitor International, «Глория джинс» — крупнейший российский одежный ритейлер с долей рынка 1,5% (подробнее см. таблицу), при этом весь рынок одежды и обуви аналитики оценивают в $68,8 млрд. Выручка с 1 кв. м за 2013 г. у «Глории джинс» сократилась на 1,25%, следует из данных ритейлера. На начало 2014 г. в сети «Глория джинс» было 628 магазинов (на начало 2013 г. — 545), торговая площадь — 280 000 кв. м (220 000 кв. м год назад).

Крупнейшие fashion-ритейлеры, по данным аналитиков агентства Infoline, замедляли прирост выручки с 1 кв. м еще в 2012 г. из-за быстрого роста торговых площадей и ужесточившейся конкуренции. За 2012 г. торговые площади крупнейших ритейлеров одежды выросли более чем на 2 млн кв. м, отмечают аналитики агентства.

В 2014 г. рынок будет развиваться негативно, прогнозирует владелец «Глория джинс» Владимир Мельников. Если раньше ритейлер ждал двузначной маржи по прибыли в 2014-2015 гг., то теперь ждет, что в этом году этот показатель будет однозначным, отмечает он.

Ритейлер Tom Farr не заметил в 2013 г. роста продаж «из-за предкризисных ожиданий» потребителей, сказала директор по франчайзингу Tom Farr Анастасия Костенко. 2014 год «будет тяжелым, мы прогнозируем рост не более 5-7%», говорит Костенко. Выручка компании «Модный континент» (сеть InCity) в 2013 г. может вырасти примерно на 25% и превысить 10 млрд руб., прогнозирует гендиректор «Модного континента» Сергей Куценко. «В 2014 г. мы планируем поддерживать текущие темпы роста», — говорит он.

Конкуренция высока в крупных городах, в Центральном и Уральском регионах, «чуть лучше ситуация на Дальнем Востоке», говорит Костенко из Tom Farr. Кроме того, в приграничных районах — Калининграде и Санкт-Петербурге — чувствуется конкуренция с зарубежными магазинами одежды, отмечает она. В магазинах InCity «нет проблем с потоком покупателей», но трафик и выручка на рынке в целом снижаются, сказал Куценко. «Это связано скорее с макроэкономическими причинами и погодными аномалиями. Хотя мы видим, что сейчас многие игроки с большей осторожностью, чем раньше, открывают магазины и большинство компаний фиксируют ставки в процентах от продаж или прописывают максимальное ограничение процента аренды от выручки», — говорит Куценко.

Наталья Ищенко, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

15.01.2014

на печать


Комментарии

гость
16.01.2014 8:07 | сообщение #1
 

они бы провели адекватный анализ причин спада спроса...
как нестабильный но все-таки покупатель могу сказать, что на лица дисбаланс цена-качество" детские джинсы (да и не только) позорнющего качества стоят дороже, чем брендовые вещички, качество материалов у которых на голову выше.
поэтому не надо прикрываться общими фразами, что в целом идет снижение спроса на рынке. это не так.
у глории джинс все достаточно классически. им необходимо либо снизить цену (что очевиднее) либо повысить качество (но в этом случае понадобится ребрендинг)...еще как вариант проблемы - избыточность ассортимента...

Юлия
19.01.2014 18:20 | сообщение #2
 

Глория Джинс - магазин низкопробных вещей. И за все время я не могла найти там ни одной приличной вещи. В отличие от того же Инсити или Оджи, в которых тоже не очень выбор, но все же есть. Неудивительно, что там падают продажи.

Наталья
19.01.2014 22:16 | сообщение #3
 

Глория Джинс - магазин низкопробных вещей. Удивительно, что Вы искали там приличные вещи.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.01.2025 - 15:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация