Новости

"Беломорканал" защитят от патентных сквоттеров

"Беломорканал" защитят от патентных сквоттеров

Ассоциация табачных производителей «Табакпром» хочет получить права на советский бренд

Знаменитый советский бренд папирос «Беломорканал» может стать интеллектуальной собственностью ассоциации «Табакпром», которая уже владеет брендом сигарет без фильтра «Прима». Как рассказал «Известиям» генеральный директор «Табакпрома» Андрей Межонов, в патентное ведомство уже подана заявка на регистрацию изображения этикетки «Беломорканала» в ее классическом виде. 

Речь идет о схематичной карте части западной территории России. Карта розового цвета с синими отметками рек и озер, с границами, очерченными красным, изображением красной пятиконечной звезды и словесными элементами: «Беломорский», «им. Москвы» и «Волго-Дон». Папиросы в такой упаковке одновременно выпускают несколько производителей — Japan Tobacco International, «Донской табак», Погарская сигаретно-сигарная фабрика, фабрика «Омич» и Канская табачная фабрика.

— Мы хотим уберечь культовый советский бренд от ненадлежащего использования, — заявил «Известиям» Межонов. 

«Табакпром» хочет сделать это, оформив коллективные права на «Беломорканал». 

— Регистрация коллективного товарного знака гарантирует, что право использования табачных брендов сохранится за непосредственными производителями табачных изделий, — подчеркнул Межонов. 

Ранее аналогичным образом был зарегистрирован товарный знак «Прима».

В 2011 году по категории табака товарный знак «Беломорканал» пыталась заполучить в эксклюзивное использование уфимская компания, не имевшая отношения к табачной отрасли, ООО «Промбизнесгрупп». Однако Роспатент отказал. Судебные разбирательства продолжались в течение двух лет. В октябре 2013 года Высший арбитражный суд РФ оставил в силе решение Роспатента. Владелец ООО «Промбизнесгрупп» Азамат Ибатуллин заявлял «Известиям», что хотел «развивать бренд «Беломорканал» и сделать его лидирующим в России». Но также Ибатуллин подавал заявки на регистрацию знаков D&G по классу сигарет, «Анальгин» по категории фармпрепаратов и Hennessy — в качестве шоколадных конфет. Но регистрации ни одного из знаков пока не добился.

По мнению независимого эксперта табачной отрасли Вадима Желнина, папиросы хотят защитить от патентного сквоттинга — когда узнаваемые товарные знаки по различным категориям регистрирует компания для их дальнейшей перепродажи или получения роялти от производителей. По его словам, бренд «Беломорканал» — это 90% папирос в России и он долгое время не был никак защищен в интересах табачных фабрик.

— Ежегодно выпускается около 3 млрд штук папирос, объем рынка в денежном выражении в розничных ценах при этом составляет около 4,8 млрд рублей, — говорит Желнин. 

Таким образом ежегодно только «Беломорканала» продается на 4,3 млрд рублей. Эксперт отмечает, что после регистрации «Беломорканала» крупным объединением российских табачных производителей компании из других стран, например Болгарии или Украины, не смогут его использовать.

Как сообщил «Известиям» источник в отрасли, «Табакпром» запоздал с защитой «Беломорканала» — многие производители готовятся отказаться от массового выпуска папирос вообще. Растущие акцизы практически уравняли в цене пачку папирос и самую дешевую пачку сигарет с фильтром (чуть более 40 рублей). Потребители продукции низкого ценового сегмента при равной цене предпочитают покупать сигареты с фильтром.  Сегодня папиросы составляют 1% от табачного рынка.

izvestia.ru
Advertology.Ru

27.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 03:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация