5 уроков бренд-менеджмента от Доктора Кто
Великий BBC’шный сериал «Доктор Кто» в прошедшие выходные отпраздновал свой, ни много ни мало, 50-летний юбилей! Это были неспокойные полвека как для мира, так и для самого сериала; его негаснущая популярность держалась не просто на добром слове, а скорее на скрупулезном бренд-менеджменте – из истории Доктора Кто можно извлечь немало полезных маркетологических уроков.
Последние восемь лет «Доктор Кто» был самым успешным проектом BBC, устпуая разве что автомобильному шоу «Top Gear». 50-ти летний юбилей этого сериала настолько важен сам по себе, что именно к нему вещатель представил в виде такого троянского коня свою совершенно новую революционную систему телевизионного маркетинга – сплав классики, диджитала и SMM.
Конечно, доброму доктору не всегда так фартило.
Сразу после премьерных выпусков в 1963 году, еще с Уильямом Хартнеллом в главной роли, сериал создал вокруг себя нешуточные поклоннические движения. Публика легко и безболезненно воспринимала всех актеров-наследников – в середине 70-ых шоу и вовсе вошло в зенит, а Том Бэйкер стал еще более любимым Доктором Кто, чем его предшественник.
Проблемы начались у Доктора с выходом в США еще более великих и ужасных «Звездных Воин» – на их фоне сериал стал выглядеть простеньким и чрезмерно камерным. Это привело к тому, что большие дяди в руководстве BBC сериал разлюбили, а публика и вовсе отвернулась от еще совсем недавно бывшего чуть ли не национальным героем Доктора. В 1989 году история оборвалась, и сериал торжественно похоронили.
К 2005 году страну окончательно доела ностальгия и спрос на уютное отечественное sci-fi, и специально обученный некромант-сценарист Рассел Дейвис воскресил павшего героя из мертвых, и очень удачно – сериал вновь стал национальной гордостью, чем-то вроде Королевы Елизаветы мира медиа.
Представляем вашему вниманию пять уроков бренд-менеджмента, которые можно извлечь из падений и взлетов доброго доктора:
1. Всегда инвестируйте
Первая, и пока единственная смерть «Доктора Кто» случилась из-за банального недостатка денежных средств – из этого сразу получились печального качества сценарии и декорации, после чего от сериала отвернулись даже самые преданные фанаты. Урезание средств ведет к потере репутации бренда в один миг.
2. Дружите с фанатами бренда
Долгие годы BBC относились к гигантскому коммьюнити фанатов-«ктовцев» чересчур снисходительно, как к такому пестрому сборищу безобидных гиков-фриков, в общем-то мало на что влияющих. Эти самые гики и фрики, как показала история, во многом и поспособствовали возрождению сериала; все девяностые они создавали на базе сериала свое сложносочиненное фанатское творчество. Двое таких творцов, Дэвис и Стивен Моффат, в итоге вошли в команду «возрожденного» Доктора Кто и до сих пор держат его в его самой лучшей форме. Не стоит недооценивать тех, кто вас искренне любит.
3.Придумывайте новые способы продвижения
Как уже было сказано выше, BBC удостоил «Доктора Кто» самыми современными способами маркетинга – юбилей сериала продвигался с помощью специальных приложений для телефонов, специальных хештегов в социальных сетях и специальных снятых по случаю онлайн-видео. В итоге все это сложилось в событие действительно национального масштаба.
4. Будьте амбициозны
Опять же, возвращаясь к нынешней кампании – ответственное за нее агентство ZAG поставило перед собой цель достичь миллионного показателя упоминаний специального хештега #SaveTheDay – цифра сама по себе труднодостижимая и наполеоновская. Сейчас же количество упоминаний давно перевалило за два миллиона – audaces fortuna juvat.
5. Помните о сильных и слабых сторонах вашего бренда
В середине восьмидесятых люди, ответственные за внутреннюю политику BBC напрочь забыли, о том что «Доктор Кто» – бренд уникальный и незаменяемый; получилось то, что получилось. В 2005 году никто из BBC’шных боссов не ждал от перезапуска сериала больших успехов, и зря – история случилась вполне закономерная: сильный бренд существует вне времени, особенно если он подкормлен солидными вложениями.
26.11.2013
Еще статьи по теме
- CYBERSTEEL: HR-брендинг для киберметаллургов - 19.12.2024
- DDVB разработали новый бренд детских смесей INFANY для компании "Прогресс" - 09.12.2024
- Dr. Esthetica - бренд со своим лицом - 25.11.2024
- Агентство Ohmybrand выпустило российский бренд ёлочных игрушек "Чуть Чуда" - 05.11.2024
- Брендинг для Louis Prima Bar от креативного рекламного агентства Молоко - 17.10.2024
- ABBÉ - новый бренд эля в бельгийском стиле (2) - 07.10.2024
- Люди любят - СТМ рыбной продукции для "Перекрёстка" - 07.10.2024
- На высокой вибрации: бренд интерьерного бюро Space 528 от Fabula Branding - 14.09.2024
- "Вождь среди снеков!" - DS1 branding вывели новый трендовый продукт для компании "Аркадия" - 30.08.2024
- Брендинг детского садика в Индонезии - 14.08.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий