Школа рекламиста

Ваша маркетинговая стратегия: взгляд со стороны

Ваша маркетинговая стратегия: взгляд со стороны

Очень часто маркетинговая стратегия строится на изначально неверных убеждениях, которые настолько глубоко проросли в культуру бизнеса, что стали ограничивать наш кругозор. Поэтому очень важно понять, что именно мы видим не так.

О чем вы думаете, вылетая на очередную конференцию по маркетингу? О том, что гул кондиционеров в салоне самолета на высоте 10 тысяч километров над начинающейся грозой звучит совсем не так, как в вашем офисе? Да, этот шум всегда напоминает путешественникам, что они в пути – он, да еще человек в соседнем кресле, интересующийся, зачем одевать в самолете шлепанцы и фланелевый пиджак. Бывалые «летуны» пояснят, что так они чувствуют себя комфортней – в замкнутом пространстве, где кондиционеры высушивают воздух до минимума, в неудобном положении и без любимых гаджетов очень трудно настроиться на работу и сохранять бодрость духа...

Возможно, вы не часто посещаете конференции по маркетингу и не обменивались опытом с десятком заводов или компаний в своей области деятельности. Возможно, это все у вас еще впереди, ведь взгляд со стороны очень важен для понимания собственных бизнес-процессов. Когда вы окажетесь в самом центре отлаженной системы крупного предприятия, будете разговаривать с директорами или рядовыми работниками, у которых даже нет таблички с именем на рабочем столе, и анализировать их деятельность, обратите внимание на пару вещей.

Очень часто маркетинговая стратегия строится на изначально неверных убеждениях, которые настолько глубоко проросли в культуру бизнеса, что стали ограничивать наш кругозор. Поэтому очень важно понять, что именно мы видим не так.

Опасное заблуждение №1: Клиенты всегда будут лояльны

Все, кто имеет образование в сфере бизнеса или посещали тренинги по продажам, помнят основополагающую мысль, которую в нас пытаются вложить преподаватели – «необходимо завоевать доверие клиентов». Забудьте все, чему вас учили эти люди – ведь мы уже живем в другое время. У ваших потенциальных покупателей имеется безграничный выбор, а превосходное обслуживание клиентов является минимальным требованием рынка, который давно уже переполнен: посудите сами – мы дошли до того, что люди покупают мобильные объявления для рекламы дизайнерских свитеров для собак!

Пора посмотреть правде в глаза и признать, что вечно лояльные клиенты – это практически утопия. Вместо этого, расценивайте каждое взаимодействие с клиентами как шанс приобрести ценный опыт. Почему? Да потому, что когда мы чувствуем, что должны принести им пользу своим сотрудничеством, а не просто заслужить их доверие, нас начинают больше ценить. Люди завалены сотнями пластиковых карточек постоянного клиента – они хотят получить качественное обслуживание, а не заводить отдельную сумку под все эти карты.

Опасное заблуждение №2: Работники должны мыслить как владельцы бизнеса

Очень часто разочарованные предприниматели жалуются на своих работников и не могут понять, почему те не мыслят так же, как сами владельцы бизнеса. «Что здесь непонятного?» Ответ на этот вопрос не должен вызывать удивления – а с какой, собственно, стати рядовые сотрудники вашей компании должны мыслить как ее владельцы, если фактически они ею не владеют? Потому что у них есть место на корпоративной парковке или абонемент в корпоративный фитнес-центр? Этого недостаточно. Есть хороший способ мотивировать работников – сделать их совладельцами бизнеса. Если вы готовы на это – вперед! В противном случае, будьте готовы направлять и руководить.

Когда вы поймете эту свою ошибку и начнете принимать как должное тот факт, что работники мыслят иначе, вы сможете правильно выстроить свою стратегию управления персоналом. Вам будет легче сближать, мотивировать и развивать таланты своих сотрудников без необходимости предоставлять им доступ в VIP-туалеты высшего руководства с зеркалами в золоченых рамах и супер-мягкой туалетной бумагой.

Опасное заблуждение №3: Конкуренты думают так же, как и вы

Вы так беспокоитесь о конкурентах, что повторяете за ними все их шаги? Это может вам дорого обойтись, потому что таким образом вы наводняете рынок однообразными продуктами и превращаетесь в очередную безликую китайскую фирму.

Лучшее, что вы можете сделать в ситуации напряженной конкуренции – отстраниться от сравнения себя с конкурентами, заглянуть внутрь себя и за пределы рынка, и на основе этого выяснить, какие конкурентные преимущества у вас есть. Если вы успешно выполните все эти шаги, ваши конкуренты больше никогда не увидят вас у себя за спиной – ведь вы будете далеко впереди или вообще на другой дороге.

Пересмотрите свою маркетинговую стратегию – нет ли в ней пунктов, основывающихся на вышеперечисленных предположениях? Если да, то постарайтесь трезво оценить ситуацию и внести необходимые коррективы. Взгляд со стороны очень полезен – ведь вы можете учиться не только на своих ошибках.

В нашем мире опасных заблуждений есть, однако одно, которое похоже на правду: все имеет свойство заканчиваться, и эта статья тоже. Берите с собой тапочки в самолет и не попадайтесь на уловки стереотипов.

Надежда Ветошкина, texterra.ru

07.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 14:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация