Анализ рынков

Исследование OMI и NEWMR о мобильном Интернете в России

Исследование OMI и NEWMR о мобильном Интернете в России

Весной число владельцев планшетов выросло на 36%, половина респондентов владеют двумя и более мобильными устройствами с доступом в Интернет.

 К такому выводу пришли аналитики компаний NewMR и OnlineMarketIntelligence (OMI) в ходе проведения второй волны* исследования«Мобильная Россия».

Вторая волна исследования «Мобильная Россия» проведена в мае 2013 года. Исследование проводится 4 раза в год с целью изучения тенденций пользования мобильным Интернетом в России.

Аудитория: владельцы мобильных устройств (смартфон, планшетный компьютер), использующие мобильный Интернет не реже 1 раза в месяц. Все респонденты являются пользователями проводного Интернета. Выборка более 4 000 чел., репрезентативна для интернет-пользователей России. Выборка респондентов производилась в рамках масштабногорекрутингапанелистов потребительской панели OMI в мобильную панель.

В ходе второй волны мониторингового исследования изучались характерные особенности использования мобильного Интернета, проведен сравнительный анализ с данными первой волны исследования, а также выявлены предпочтения владельцев мобильных устройств.

По результатам исследования, за несколько месяцев значительно выросло количество владельцев планшетов. Если зимой только каждый четвертый респондент заявил о наличии планшета, то теперь - каждый третий. В то же время доля владельцев смартфонов не изменилась (55%, Диаграмма 1.).

Диаграмма 1. Сравнение наличия планшетов и смартфонов

Диаграмма 1. Сравнение наличия планшетов и смартфонов

Существенно изменился «ландшафт» российскойгаджетомании. Каждый второй респондент выходит в Интернет с двух или более гаджетов. Доля счастливых обладателей двух и более мобильных устройств с доступом в Интернет выросла на 32% и составила уже 49%, а доля владельцев одного устройства заметно снизилась (Диаграмма 2).

Диаграмма 2. Количество устройств

Исследование OMI и NEWMR о мобильном Интернете в России

Владельцы двух и более мобильных устройств с доступом в Интернет,как правило, отдают заметное предпочтение смартфону как компактному и функциональному устройству (Таблица 1.).

Таблица 1. Предпочитаемое устройство среди владельцев мобильных устройств

Исследование OMI и NEWMR о мобильном Интернете в России

При этом, доля владельцев смартфонов с операционной системой Android выросла: весной 2013 г. их стало 56%, в то время как доля пользователей планшетов Apple снизилась (23% весной по сравнению с 28% зимой 2013, Диаграмма3.).

Диаграмма 3. Используемая операционная система мобильного устройства

Исследование OMI и NEWMR о мобильном Интернете в России

В целом, мобильным Интернетом пользуются 84% респондентов, из них подавляющее большинство (93%) - не реже 1 раза в неделю. Ежедневно выходят в мобильный Интернет 58% респондентов. Каждый третий респондент (36%) имеет стаж пользования мобильным Интернетом менее двух лет.

Подавляющее большинство пользователей (79%, Диаграмма 4.) уже не представляют себя без мобильного Интернета, от его использования готовы отказаться только 14% респондентов.

Диаграмма 4. Готовность отказаться от мобильного Интернета

Исследование OMI и NEWMR о мобильном Интернете в России

Пользователи мобильных устройств все больше предпочитают выходить вИнтернетименно с мобильногоустройства, а не с компьютера или ноутбука. Весенний тренд аналогичен зиме 2013 г.: если владельцы смартфонов проводят в мобильном Интернете около трети своего времени, то обладатели двух и более гаджетов - уже половину (48%времени от всего времени потребления Интернета.Диаграмма 5.).

Диаграмма 5. Соотношение времени пользования Интернетом

Исследование OMI и NEWMR о мобильном Интернете в России

В каких случаях владельцы устройств предпочитают использовать мобильный Интернет?Как показали результаты опросов, мобильные устройствачаще используют для чтения электронных книг (59%, Таблица 2.). По сравнению с данными первой волны исследования выросло число владельцев гаджетов, которые предпочитают скачивать музыку, фото и видео (22%, зимой 2013 - 20%) или играть в олайн-игры на мобильном устройстве (24% по сравнению с 20%).

Таблица 2. Предпочтения использования устройств при пользовании мобильным Интернетом

Исследование OMI и NEWMR о мобильном Интернете в России

Этой весной владельцы гаджетов чаще всего обращались к таким услугам в мобильном Интернете как:

  • онлайн-банкинг (37% пользователей смартфонов и 42% - планшетов соответственно, Диаграмма 6.);
  • заказ различных непродовольственных товаров (21% пользователей смартфонов и 30% - планшетов соответственно);
  • вызов такси (16% пользователей смартфонов и 14% пользователей планшетов соответственно);
  • заказ авиа и ж/д билетов (11% пользователей смартфонов и 18% - планшетов соответственно);
  • онлайн-покупка книг (15% пользователей смартфонов и 22% - планшетов соответственно).

Существенных различий между пользователями смартфонов и планшетов не отмечается, однако последние чуть более активно используют возможности мобильного Интернета для электронных покупок товаров и услуг.

Диаграмма 6. Действия на мобильных устройствах

Исследование OMI и NEWMR о мобильном Интернете в России

02.08.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Mag-Art. Лучший дизайн журналов

Mag-Art. Лучший дизайн журналов
Mag-Art. Лучший дизайн журналов. Mag-Art полон креативных идей. Р В РЎСљР В Р’В° страницах РєРЅРёРіРё РІС‹ найдете примеры различных стилей оформления журналов; использования стандартных Р С‘ новых форматов; применения разнообразных материалов для обложки Р С‘ упаковки издания. Интересные приемы внутренней навигации, иерархии заголовков, Р С•РРРвЂв„РР†Р вЂљРІР‚њР В Р’ Р’ Р’ Р вЂ Р В РІР‚љРЎвЂєР В Р’ РЎвЂўР РЋР вЂљР В РЎВ˜Р В Р’»Р ВµР Р…РёСЏ колонтитулов Р С‘, конечно Р В Р’В¶Р В Р’Вµ, постпечатной обработки Р Р…Р Вµ оставят равнодушным Р Р…Р С‘ РѕРґРЅРѕРіРѕ профессионального дизайнера. Mag-Art полезен тем, кто наслаждается творчеством, Р Р…Р Вµ боится экспериментировать Р С‘ использует новейшие технологии, чтобы сделать СЃРІРѕРё работы неординарными.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2025 - 22:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация