Анализ рынков

Данные исследования потребительского доверия

Данные исследования потребительского доверия

Индекс потребительского доверия в мире вырос на один пункт по сравнению с первым кварталом 2013 года и на три пункта по сравнению со вторым кварталом 2012 года, согласно последнему исследованию Nielsen.

"На фоне сдержанной реакции европейскихпотребителей на стабилизацию ключевых финансовых показателей, восприятие рынка труда, состояния личных финансов, и готовность тратить среди респондентов крупнейших мировых экономик - США, Китая, Японии - улучшилось", - комментирует д-р Венкатеш Бала, главный экономист TheCambridgeGroup (часть Nielsen). "В то же время, беспокойство вокруг макроэкономических событий, таких как увеличение процентных ставок, может снизить темпывосстановления потребительских настроений, и повлечь за собой снижение спроса на покупку недвижимости и расходов на дорогостоящие товары", - продолжает д-р Бала.

Не смотря на то, что более половины (55%) глобальных респондентов ответили, что национальные экономики переживают период рецессии - это самый низкий показатель за последние два года (с 1 кв. 2011 г.). Позитивные макроэкономические изменения в США послужили основным толчком к смене настроения среди североамериканцев - 72% респондентов в США, ответили, что их страна находится в кризисе, и это на 5% меньше, чем в 1 кв. и на 15%, чем в 2008 году. Среди американцев также сократилось количество тех, для кого экономика стала одним из основных источников беспокойства (-8% по сравнению с 1 кв. 2013).

По данным исследования Nielsen рецессионные настроения сократились на Ближнем Востоке и Африке (с 77% до 73%), в Европе (- 2 пункта до 74%), и в Азиатско-Тихоокеанском регионе (-1 пункт до 73%). В Латинской Америке этот показатель, напротив, вырос на 6 пунктов до 56%.

В среднем, расходы на новую одежду, праздники/отпуска, развлечения вне дома, а также новую технику выросли по всему миру во втором квартале. 47% глобальных респондентов сберегали свободные деньги, 19% инвестировали и 11% откладывали для пенсии, 14% ответили, что у них нет свободных денег (+1 ппvs1 кв. 2013).

Региональный обзор

Среди регионов самым оптимистичнонастроенным остается Азиатско-Тихоокеанский (+2 пункта до 105), улучшения также отмечены в Северной Америке (+2 пп до 96),на Ближнем Востоке и Африке (+6 пп до 91).В Европе индекс потребительского доверия остается неизменным с конца 2013 года (71 пункт). В Латинской Америке зафиксировано снижение Индекса на один пункт - до 93.В ключевых мировых экономиках США (96), Китае (110) и Японии (78) Индекс потребительского доверия вырос на 3, 2, 5 пунктов соответственно, в Германии он остался на прежнем уровне в 90 пунктов. 

Индекс потребительского доверия в России продолжил негативную динамику: во втором квартале 2013 года Индекс потерял еще один пункт и достиг своего самого низкого показателя со времен кризиса, дойдя до отметки в 80 пунктов.

Индекс потребительского доверия

Таким образом, Россия попала в одну лодку вместе с еще 14 европейскими рынками, где отмечено снижение Индекса потребительского доверия во 2 кв. 2013 года, а весь регион остается одним из самых пессимистично настроенных - 9 рынков с самым низким значением Индекса, такие как Венгрия, Италия, Франция, Греция и Испания, находятся именно здесь. Показатели Индекса потребительского доверия увеличились в 13 европейских странах, включая Великобританию (+4 пункта до 79).

10 стран с самым низким уровнем потребительского доверия

Две трети опрошенных россиян  (64%) негативно оценивают свои перспективы трудоустройства на ближайшие 12 месяцев, а гарантия занятости стала основным источником беспокойства во втором квартале (14%), опередив здоровье (13%) и состояние экономики (10%). В отношении состояния собственных финансов более половины россиян (56%) сохраняют негативный настрой, причем среди них на два пункта увеличилось количество респондентов, оценивающих их состояние как однозначно плохое.

«Несмотря на негативную динамику потребительского доверия в России, мы наблюдаем замедление темпов падения индекса, а также некоторые изменения в отношении потребителей к сбережениям и тратам. Лето - сезон отпусков и частых поездок за город, не время для того, чтобы откладывать деньги - такого мнения придерживается значительное число российских потребителей», - комментирует Пол Уокер, Генеральный Директор в России и Северо-Восточной Европе, Nielsen. «Летний период, традиционный для отдыха, не для работы, и наиболее благоприятный для того, чтобы тратить весенне-зимние денежные «запасы». За счет желания потребителей порадовать себя в летние месяцы выигрывает не только индустрия туризма, но и сопутствующие потребительские рынки, такие как рынок одежды, поскольку покупка новой одежды остается для россиян хорошим способом поднять себе настроение, не влекущим за собой серьезных трат», - заключаетПолУокер.

Треть респондентов в России утверждает, что сейчас хорошее/отличное время для совершения покупок (+5% vs Q1). А свободные, после оплаты по обязательным платежам, деньги россияне тратят на новую одежду (47%, -2% vs Q1) и отпуска (37%, +4% vs Q1). Количество респондентов сберегающих свободные деньги во 2 кв. сократилось на 3 пункта.

«Курсовые колебания также не проходят незамеченными для россиян оказывая свое влияние на внутренние показатели Индекса потребительского доверия. Потребители стараются избавиться от обязательств перед банками как можно скорее: процент тех, кто предпочитает в первую очередь «потратиться» на выплаты по кредитам во втором квартале вырос на 6 пунктов до 35%», - комментирует Пол Уокер.

Индекс потребительского доверия на Украине во 2-ом квартале вырос на 6 пунктов по сравнению с 1-м кварталом 2013 и на 7 пунктов по сравнению со 2-м кварталом 2012 до 72 пунктов. Ключевые показатели внутри индекса также показывают позитивную динамику. По сравнению с первым кварталом текущего года на 8 пунктов увеличилось количество респондентов, оценивающих состояние личных финансов как хорошее или отличное (37%). Сократилось количество украинцев строго негативно оценивающих перспективы трудоустройства (-7% до 29%). Однако, несмотря на более позитивный настрой потребителей на Украине, гарантия занятости (17%), здоровье (16%) и состояние экономики (12%) остаются ключевыми источниками беспокойства.

В целом большинство респондентов на Украине (73%) не стремятся тратить свободные деньги, при этом каждый третий опрошенный откладывает эти деньги в сбережения. Однако и они не могут отказать себе в удовольствиях в летние месяцы: 40% (+3%) респондентов тратят свободные деньги на новую одежду, 35% (+4%) - на отпуска и 27% (+5%) - на развлечения вне дома. 

26.07.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 07:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация