Данные исследования потребительского доверия
Индекс потребительского доверия в мире вырос на один пункт по сравнению с первым кварталом 2013 года и на три пункта по сравнению со вторым кварталом 2012 года, согласно последнему исследованию Nielsen.
"На фоне сдержанной реакции европейскихпотребителей на стабилизацию ключевых финансовых показателей, восприятие рынка труда, состояния личных финансов, и готовность тратить среди респондентов крупнейших мировых экономик - США, Китая, Японии - улучшилось", - комментирует д-р Венкатеш Бала, главный экономист TheCambridgeGroup (часть Nielsen). "В то же время, беспокойство вокруг макроэкономических событий, таких как увеличение процентных ставок, может снизить темпывосстановления потребительских настроений, и повлечь за собой снижение спроса на покупку недвижимости и расходов на дорогостоящие товары", - продолжает д-р Бала.
Не смотря на то, что более половины (55%) глобальных респондентов ответили, что национальные экономики переживают период рецессии - это самый низкий показатель за последние два года (с 1 кв. 2011 г.). Позитивные макроэкономические изменения в США послужили основным толчком к смене настроения среди североамериканцев - 72% респондентов в США, ответили, что их страна находится в кризисе, и это на 5% меньше, чем в 1 кв. и на 15%, чем в 2008 году. Среди американцев также сократилось количество тех, для кого экономика стала одним из основных источников беспокойства (-8% по сравнению с 1 кв. 2013).
По данным исследования Nielsen рецессионные настроения сократились на Ближнем Востоке и Африке (с 77% до 73%), в Европе (- 2 пункта до 74%), и в Азиатско-Тихоокеанском регионе (-1 пункт до 73%). В Латинской Америке этот показатель, напротив, вырос на 6 пунктов до 56%.
В среднем, расходы на новую одежду, праздники/отпуска, развлечения вне дома, а также новую технику выросли по всему миру во втором квартале. 47% глобальных респондентов сберегали свободные деньги, 19% инвестировали и 11% откладывали для пенсии, 14% ответили, что у них нет свободных денег (+1 ппvs1 кв. 2013).
Региональный обзор
Среди регионов самым оптимистичнонастроенным остается Азиатско-Тихоокеанский (+2 пункта до 105), улучшения также отмечены в Северной Америке (+2 пп до 96),на Ближнем Востоке и Африке (+6 пп до 91).В Европе индекс потребительского доверия остается неизменным с конца 2013 года (71 пункт). В Латинской Америке зафиксировано снижение Индекса на один пункт - до 93.В ключевых мировых экономиках США (96), Китае (110) и Японии (78) Индекс потребительского доверия вырос на 3, 2, 5 пунктов соответственно, в Германии он остался на прежнем уровне в 90 пунктов.
Индекс потребительского доверия в России продолжил негативную динамику: во втором квартале 2013 года Индекс потерял еще один пункт и достиг своего самого низкого показателя со времен кризиса, дойдя до отметки в 80 пунктов.
Таким образом, Россия попала в одну лодку вместе с еще 14 европейскими рынками, где отмечено снижение Индекса потребительского доверия во 2 кв. 2013 года, а весь регион остается одним из самых пессимистично настроенных - 9 рынков с самым низким значением Индекса, такие как Венгрия, Италия, Франция, Греция и Испания, находятся именно здесь. Показатели Индекса потребительского доверия увеличились в 13 европейских странах, включая Великобританию (+4 пункта до 79).
Две трети опрошенных россиян (64%) негативно оценивают свои перспективы трудоустройства на ближайшие 12 месяцев, а гарантия занятости стала основным источником беспокойства во втором квартале (14%), опередив здоровье (13%) и состояние экономики (10%). В отношении состояния собственных финансов более половины россиян (56%) сохраняют негативный настрой, причем среди них на два пункта увеличилось количество респондентов, оценивающих их состояние как однозначно плохое.
«Несмотря на негативную динамику потребительского доверия в России, мы наблюдаем замедление темпов падения индекса, а также некоторые изменения в отношении потребителей к сбережениям и тратам. Лето - сезон отпусков и частых поездок за город, не время для того, чтобы откладывать деньги - такого мнения придерживается значительное число российских потребителей», - комментирует Пол Уокер, Генеральный Директор в России и Северо-Восточной Европе, Nielsen. «Летний период, традиционный для отдыха, не для работы, и наиболее благоприятный для того, чтобы тратить весенне-зимние денежные «запасы». За счет желания потребителей порадовать себя в летние месяцы выигрывает не только индустрия туризма, но и сопутствующие потребительские рынки, такие как рынок одежды, поскольку покупка новой одежды остается для россиян хорошим способом поднять себе настроение, не влекущим за собой серьезных трат», - заключаетПолУокер.
Треть респондентов в России утверждает, что сейчас хорошее/отличное время для совершения покупок (+5% vs Q1). А свободные, после оплаты по обязательным платежам, деньги россияне тратят на новую одежду (47%, -2% vs Q1) и отпуска (37%, +4% vs Q1). Количество респондентов сберегающих свободные деньги во 2 кв. сократилось на 3 пункта.
«Курсовые колебания также не проходят незамеченными для россиян оказывая свое влияние на внутренние показатели Индекса потребительского доверия. Потребители стараются избавиться от обязательств перед банками как можно скорее: процент тех, кто предпочитает в первую очередь «потратиться» на выплаты по кредитам во втором квартале вырос на 6 пунктов до 35%», - комментирует Пол Уокер.
Индекс потребительского доверия на Украине во 2-ом квартале вырос на 6 пунктов по сравнению с 1-м кварталом 2013 и на 7 пунктов по сравнению со 2-м кварталом 2012 до 72 пунктов. Ключевые показатели внутри индекса также показывают позитивную динамику. По сравнению с первым кварталом текущего года на 8 пунктов увеличилось количество респондентов, оценивающих состояние личных финансов как хорошее или отличное (37%). Сократилось количество украинцев строго негативно оценивающих перспективы трудоустройства (-7% до 29%). Однако, несмотря на более позитивный настрой потребителей на Украине, гарантия занятости (17%), здоровье (16%) и состояние экономики (12%) остаются ключевыми источниками беспокойства.
В целом большинство респондентов на Украине (73%) не стремятся тратить свободные деньги, при этом каждый третий опрошенный откладывает эти деньги в сбережения. Однако и они не могут отказать себе в удовольствиях в летние месяцы: 40% (+3%) респондентов тратят свободные деньги на новую одежду, 35% (+4%) - на отпуска и 27% (+5%) - на развлечения вне дома.
Advertology.Ru
26.07.2013
Комментарии
Написать комментарий