Анализ рынков

Результаты исследования MVNO на сетях LTE

Результаты исследования MVNO на сетях LTE

Основная цель отчета - анализ мирового и российского рынков виртуальных операторов, которые предоставляют услуги на сетях LTE и оценка влияния развития этой модели на рынок 4G в целом.

В исследовании рассматриваются мировой рынок, представленный следующими странами: США, Япония, Южная Корея, Австралия, Польша и Россия.

Предпосылки к появлению MVNO на сетях LTE

Развертывание сетей LTE сопряжено с высокими затратами операторов на оборудование, модернизацию транспортных сетей, получение частотного спектра и конверсию (в ряде стран, включая Россию). В этой связи привлечение партнеров - виртуальных операторов позволяет компаниям, в частности, совместно использовать инфраструктуру и снижать издержки, быстро выводить услугу на рынок и расширять географию присутствия.

При этом одна из основных функций регулятора - это поддержание высокого уровня конкуренции и создание возможностей для доступа на рынок новых компаний. В большинстве стран с переходной экономикой фактическая конкуренция на рынке LTE недостаточно высокая по ряду причин, например, из-за дефицита спектра, концентрации ключевых активов у ограниченной группы операторов и пр. Таким образом, развитие модели MVNO может стать одним из драйверов усиления конкуренции и оздоровления рынка.

В ряде стран регуляторы прописывают требования о предоставлении сетей 4G сторонним компаниям в лицензиях на LTE, что является одним из самых существенных драйверов для развития MVNO на сетях LTE.

MNVO могут быть полезны для привлечения нишевых целевых групп абонентов, нацеленных на новые технологии, в частности LTE. Виртуальные операторы, как правило, более мобильны и изобретательны по сравнению с MNO, и могут использовать преимущества моделей "Мульти - MNO" и ABC (The Always Best Connected), в которых подключение осуществляется сразу к нескольким MNO.

MVNO на сетях LTE в мире

В странах - лидерах LTE действует по несколько MVNO, предлагающих большое разнообразие тарифных планов (postpaid и prepaid), рассчитанных на различные группы потребителей, а также смартфоны, Wi-Fi-роутеры и другое абонентское оборудование. В особенности в развитии MVNO на собственных сетях LTE заинтересованы операторы с относительно небольшой абонентской базой.

В качестве первых MVNO на сетях LTE часто выступают сами операторы мобильной связи, не получившие спектр на частотном диапазоне, либо по другим причинам, что не позволяет им использовать спектр для LTE.

Сейчас в мире запущено несколько десятков проектов MVNO на сетях LTE. По количеству проектов лидируют Австралия, Япония и США:

 Основные MVNO на сетях 4G LTE в мире

 

Оператор

Страна

MNO

Дата запуска

Virgin Mobile

Австралия

Optus

сен.12

iiNet

Австралия

Optus

окт.12

Exetel

Австралия

Optus

окт.12

Boost Mobile

Австралия

Telstra (3G)

2013 (план)

Amaysim

Австралия

Optus (3G)

2013 (план)

IIJ (Internet Initiative Japan)

Япония

DoCoMo

фев.12

Japan Com. Inc.

Япония

DoCoMo

дек.12

Ratuken

Япония

e-Mobile

окт.12

JCB

Япония

e-Mobile

фев.13

Ting

США

Sprint

авг.12

Virgin Mobile USA

США

Sprint

сен.12

Boost Mobile

США

Sprint

мар.13

Credo Mobile

США

Sprint

сен.12

FreedomPop

США

Sprint

2013 (план)

FIDO

Канада

Rogers

авг.12

МегаФон

Россия

Yota (Scartel)

Май.12

Cyfrowy Polsat

Польша

Mobyland и CenterNet

авг.11

Plus

Польша

Aero2

ноя.11

Phones4U

Великобритания

EE

2013 (план)

MNVO на сетях LTE в России

Первая коммерческая сеть LTE в России была запущена компанией Yota Networks, инфраструктурным подразделением ООО «Скартел» (торговая марка Yota) в Новосибирске в начале 2012 г. В феврале 2012 г. «МегаФон» заключил соглашение со «Скартел» о совместном использовании инфраструктуры для развития сетей LTE. Фактически мобильный оператор выступает в качестве виртуального оператора (MVNO) на сети Yota Networks, которая, в свою очередь, использует существующую инфраструктуру «МегаФона» (площадки для базовых станций, волоконно-оптические линии связи и пр.).

По собственным данным, к концу 2012 г. ООО «Йота» и ОАО «МегаФон», предоставляющие услуги 4G на сети Yota Networks, обслуживали около 700 тыс. и 150 тыс. абонентов, соответственно.

Ключевые сдерживающие факторы развития LTE включают:

  • ограниченный ряд мобильных устройств (смартфоны, планшетные ПК) с поддержкой LTE, высокие цены;
  • ограниченная конкуренция и, как следствие, высокие тарифы на LTE;
  • невозможность использования в сетях LTE доступных к продаже смартфонов с поддержкой LTE в «российских» частотных диапазонах;
  • проблемы, связанные с частотным спектром для LTE (в условиях дефицита частот - отсутствие механизма технического нейтралитета, необходимость проведения конверсии, распределение частот на конкурсах, а не аукционах и пр.).

Последнее препятствие является общим для многих стран, однако в большинстве из них с тем или иным успехом работают механизмы, позволяющие сгладить эту проблему - технологическая нейтральность, распределение готовых к использованию частот на аукционах вместо проведения дорогостоящей конверсии и пр.

Первым «псевдо-виртуальным» оператором в России была компания «Корбина Телеком», когда она предоставляла услуги сотовой связи в стандарте DAMPS на сети компании «ВымпелКом», в 2007 г. абоненты были переведены на стандарт GSM.

Первая компания, которая назвала себя виртуальным оператором, - это «Евросеть». В 2005 г. «Евросеть» и «Народный Телефон» сделали опытные зоны MVNO в нескольких регионах России.

В 2012 г. абонентская база российских MVNO выросла примерно на 20% и составила около 1,4 млн абонентов. Виртуальным операторам было выдано более 9 млн номеров и зарезервировано 40 млн номеров.

Модель MVNO пока не получила широкого распространения в России. У базовых операторов пока нет правовых стимулов к предоставлению ресурсов виртуальным мобильным операторам. Российские компании, оказывающие услуги по модели MVNO, нуждаются в дальнейшем укреплении нормативной базы, в частности, в облегчении условий подключения к действующим сетям мобильной связи.

Условия, которые предлагает «Скартел» в рамках MVNO-соглашений, не устраивают никого из операторов. Операторы вынуждены рассчитывать на строительство своих сетей LTE, но этот процесс займет больше времени. Неспособность операторов договориться со «Скартел» о работе в качестве виртуальных операторов, по мнению J'son & Partners Consulting, задерживает развитие рынка LTE в условиях ограниченной конкуренции.

Тенденции и перспективы развития рынка

В мире

Модель MNVO на сетях LTE будет активно развиваться в ближайшие годы, и количество виртуальных операторов на сетях 4G будет расти. Можно обозначить несколько ключевых трендов зарождающего рынка MVNO, использующих сети LTE:

  • В странах-лидерах LTE действуют по несколько MVNO, предлагающих большое разнообразие тарифных планов (postpaid и prepaid), рассчитанных на различные группы потребителей, а также смартфоны, Wi-Fi-роутеры и другое абонентское оборудование.
  • Как правило, в развитии MVNO на собственных сетях LTE заинтересованы операторы с относительно небольшой абонентской базой (Sprint в США, Optus в Австралии и пр.).
  • В качестве первых MVNO на сетях LTE часто выступают сами операторы мобильной связи, которые не смогли получить спектр на частотном аукционе, либо по различным причинам (отсутствие технической нейтральности, занятость спектра военными и пр.) не могут в настоящее время использовать спектр для LTE (например, «МегаФон» в России, Algar Telecom в Бразилии и др.).
  • Наблюдается смещение бизнес-модели виртуального оператора-дискаунтера к более сложным бизнес-моделям, включающим гибкую тарификацию онлайн (например, Zact, США), одновременное использование сетей 4G различных стандартов - WiMAX и LTE (Asahinet, Япония).
  • Продолжает активно развиваться модель MVNE, позволяющая небольшим компаниям быстро и с небольшими затратами развернуть MVNO-проект.
  • К перспективным бизнес-моделям можно отнести заключение контрактов одного MVNO сразу с несколькими MNO.

Основные тенденции развития российского рынка MVNO на сетях LTE сводятся к следующему:

  • Попытки российского регулятора «раскачать» рынок MVNO в России в связи с появлением коммерческих сетей LTE пока не привели к ощутимым результатам.
  • Крупные игроки рынка - владельцы частот на LTE не заинтересованы в развитии рынка MVNO, однако, при благоприятных условиях готовы сами стать виртуальными операторами в тех регионах, в которых у них нет LTE-покрытия.
  • Средние и малые операторы и компании не из телекоммуникационного сектора готовы становиться виртуальными операторами, в том числе MVNO на LTE, однако крупные операторы, как правило, «не пускают» их в свои сети под различными предлогами (недостаточная емкость и загруженность сетей, отсутствие интересных бизнес-планов и пр.). На практике это проявляется, например, в установлении заградительных тарифов для потенциальных MVNO.

Перспективы развития российского рынка MVNO на сетях LTE будут во многом определяться позицией отраслевого регулятора. Крупные операторы мобильной связи рассчитывают, в первую очередь, на развитие собственных сетей LTE, и в большинстве случаев не заинтересованы в предоставлении своих сетей сторонним компаниям, которые могут составить им конкуренцию.

J'son & Partners Consulting
Advertology.Ru

23.07.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 04:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация