Анализ рынков

Рынок управляемых услуг: состояние и перспективы развития 2012-2016гг

Рынок управляемых услуг: состояние и перспективы развития 2012-2016гг

Компания J'son & Partners Consulting представляет краткие результаты исследования управляемых услуг (Managed Services).

 

Осуществление аутсорсинга с квалифицированным провайдером управляемых услуг позволит телекоммуникационным компаниям сосредоточить собственные усилия на новых видах услуг, обеспечивающих дополнительную доходность и повысить эффективность бизнеса.

Управляемые услуги

Сегмент управляемых услуг состоит из сетевого аутсорсинга, а также из услуг по предоставлению и управлению приложениями.

Удаленно управляемые услуги могут состоять из трех основных компонентов:

  • удаленный мониторинг 24 часа в сутки и 7 дней в неделю
  • служба технической поддержки
  • управление сетью поставщиков услуг

Все чаще операторы связи обращают свое внимание на потенциальные преимущества аутсорсинга в контексте эффективности бизнеса наряду с минимизацией расходов и рисков.

Одной из основных задач операторов в условиях столь зрелого рынка является поиск новых источников прибыли, снижение операционных расходов, а также совершенствование практических навыков подписчиков услуг. Управляемые услуги снижают ОРЕХ оператора за счет использования аутсорсинга своих сетевых операций, управления и технического обслуживания. Это может существенно сократить эксплуатационные расходы и повысить рентабельность бизнеса.

Рынок аутсорсинга сетевых коммуникаций и связанных с ним управляемых услуг можно разделить на три основных сегмента: аутсорсинг сетевых телекоммуникаций; аутсорсинг ИT-сетей; и аутсорсинг функций поддержки (технологического процесса). Названные сегменты тоже можно разбить на подсегменты: поставщики услуг, которые функционируют на уже имеющейся у них материально-технической базе и оказывают помощь в развертывании новых сетевых структур; и тех, кто только предоставляет удаленно управляемые услуги в поддержку своих технологических процессов.

По данным Infonetics, мировой рынок аутсорсинга провайдеров услуг к концу 2012 года оценивается почти в 65 млрд долл., что на 11% больше показателя в 2011 году. К 2016 году ожидается, что рынок аутсорсинга операторов вырастет на 17%.

Рынок аутсорсинга провайдеров услуг, 2012-2016 гг.

На рынке удаленно управляемых услуг сегодня доминируют компании Alcatel-Lucent, Ericsson, Huawei и Nokia Siemens Networks, на долю которых только за второе полугодие 2012 года приходилось около 1/3 мирового рынка.

Наибольшее развитие рынка управляемых услуг наблюдается в США, а также в Западной Европе. Потенциал стран Центральной Европы, в число которых входит Россия и СНГ специалисты оценивают как очень высокий. Большинство компании начинают задумываться над тем, чтобы начать этот бизнес. Сейчас можно утверждать, что управляемыми услугами охвачено 5-10% рынка России и СНГ.

Российские операторы только начинают работать над созданием портфелей Managed Services, в том числе услуг Managed Security для корпоративных абонентов. В построение подобных услуг необходим грамотный организационно-технический подход, то есть продумать нужно так, чтобы набор услуг включал в себя все детали: от антивируса и антиспама до аутсорсинга систем безопасности корпоративных абонентов. У некоторых операторов уже есть опыт внедрения этой концепции: например, компании «Гарс Телеком» и Orange Business Services развивают данное направление с 2004 года. В настоящее время более 40% сетей IP-VPN клиентов, в том числе таких компаний, как «БАТ Россия», банк «Кольцо Урала» и «Лаборатория Касперского», управляются ими.

В компаниях среднего и малого бизнеса (далее также SME - от англ. Short Medium Enterprises) управляемые услуги достаточно востребованы. Причем, если SME отдают всю инфраструктуру на аутсорсинг, то предприятия крупного бизнеса (далее также LA - от англ. Large Accounts) пользуются управляемыми сервисами выборочно. По результатам проведенного исследования можно сделать выводы о том, что 70% рынка управляемых и облачных сервисов - это потребности SME.

Структура рынка по типу предприятий, 2012 г.

Облачные вычисления

Вычисления в удаленной среде относятся к наиболее важным достижениям в развитии управляемых услуг, ставшие на настоящий момент одной из самых обсуждаемых тем в структурах ИT и телекоммуникаций. В 2012 году Россия занимала 16 место среди 24 стран в новом рейтинге государственного регулирования, влияющего на рост облачных вычислений, опередив в рейтинге Индию, известную высоким уровнем инвестиций в ИТ-сектор, а также динамично развивающиеся рынки Китая и Бразилии.

По данным исследования, российский рынок облачных услуг в сегменте LA вырастет в период с 2012 по 2016 год более чем в 4 раза.

Объем российского рынка облачных услуг в сегменте LA, 2012-2016 гг.

Рост российского рынка облачных услуг в сегменте SME составит примерно 33% в год. В 2012 году объем SME-рынка облачных услуг в России превысил 15 млрд руб. При этом около 2/3 рынка приходилось на хостинг инфраструктуры и бизнес-приложения. Ожидается, что к 2015 году рынок вырастет примерно в 2,4 раза.

Объем российского рынка облачных услуг в сегменте SME, 2012-2016 гг.

По данным исследований, в 2011 году затраты на облачные услуги росли в четыре раза быстрее, чем весь ИТ-рынок, а прогноз на ближайшие пять лет обещает мировому рынку облачных услуг двукратный рост. При этом российский рынок будет одним из наиболее быстро развивающихся.

J'son & Partners Consulting
Advertology.Ru

16.07.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 23:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация