Анализ рынков

Результаты исследования Интернет вещей и межмашинные коммуникации

Результаты исследования Интернет вещей и межмашинные коммуникации

Компания J'son & Partners Consulting представляет краткие результаты исследования «Интернет вещей и межмашинные коммуникации. Обзор ситуации в России и мире».

Тема "Интернета вещей" (далее также ИВ) является широко обсуждаемой в настоящее время. Ведущие исследовательские агентства помещают ее в список ключевых технологических трендов ближайшего будущего, на рынке появляются стартапы с удивительными подключаемыми "умными" вещами, мировые политики и главы крупнейших технологических корпораций обсуждают эту тему.

Определение и экосистема «Интернета вещей»

Одно из авторитетных определений было сформулировано в стратегическом исследовании Кластера европейских исследовательских проектов по ИВ (ныне - IERC) в 2009 году:

"ИВ является составной частью Будущего Интернета и может быть определен как динамическая глобальная сетевая инфраструктура с возможностью самонастройки на основе общих стандартных и совместимых протоколов связи, где физические и виртуальные вещи имеют идентификаторы, физические атрибуты и виртуальные персоналии, используют интеллектуальные интерфейсы и легко интегрируются в информационную сеть".

Данное определение описывает тот факт, что "умные" вещи могут быть идентифицированы и имеют физические признаки, которые позволяют им чувствовать, приводить в действие, взаимодействовать и общаться. Многие повседневные объекты уже включают встроенные микроконтроллеры и все чаще включают беспроводные интерфейсы. С добавлением сетевого интерфейса люди и машины могут контролировать и управлять такими объектами на расстоянии через Интернет, запрашивая и изменяя их состояние.

Наиболее важными отличиями "Интернета вещей" от существующего Интернета являются:

  • фокус на машинах, а не на человеке;
  • существенно большее число объектов;
  • существенно меньшие размеры объектов и невысокие скорости передачи данных;
  • фокус на считывании, а не на коммуникациях;
  • необходимость создания новой инфраструктуры и альтернативных стандартов.

Таким образом, экосистема ИВ только формируется вокруг инноваций: новых платформ для подключения объектов физического и виртуального мира, технологий, процессов, стандартов.

Мировой рынок «Интернета вещей»

Один из ключевых факторов, обуславливающий рост мирового рынка ИВ - это растущее число подключаемых устройств. По оценкам Cisco, в 2008 году количество устройств в Интернете превысило население Земли и сейчас на каждого жителя планеты приходится более 3 подключаемых к Интернету устройств.

Определение размера рынка ИВ представляет некоторую сложность, так как существует множество определений ИВ, каждое из которых претендует на большую системность и полноту. В рамках исследования, проведенного компанией J'son & Partners Consulting, под рынком ИВ понимается совокупность рынков следующих оборудования, технологий и услуг, обеспечивающих межмашинные коммуникации:

 

  • RFID
  • Датчики
  • Шлюзы
  • Облачные сервисы
  • NFC
  • CEP
  • SCADA
  • Zigbee
  • IDS

С учетом этого и для целей прогнозирования мирового рынка эксперты J'son & Partners Consulting использовали консенсус-оценки, проведенные на основе прогнозов ряда агентств, таких как GSMA, Harbor Research, ABI Research и т.д. Данные были проанализированы и преобразованы в наиболее вероятный прогноз.

Рис. 1. Прогноз развития мирового рынка ИВ, 2010-2020 гг.

По данным Json & Partners Consulting, в 2013 году размер мирового рынка ИВ составит 98 млрд долл. и 14,3 млрд устройств. В перспективе до 2020 года объем рынка вырастет до 359 млрд долл. и до 34,2 млрд устройств.

Основную долю в объеме мирового рынка ИВ занимают технологии RFID, датчики и NFC-модули.

Рис. 2. Консенсус-оценки структуры мирового рынка ИВ в 2010-2013 гг.

ИВ находит применение во множестве отраслей экономики, специализированных процессах, повседневной жизни. Сегментация по сферам применения включает:

  • Городская среда и общественная безопасность («умные» города, подключенные здания, «умные» счетчики для ЖКХ, «умный» транспорт, технологии геолокации и другие);
  • Розничная торговля и банковские услуги (RFID, электронные платежные устройства и системы);
  • Электроэнергетика («умные» электросети, энергосберегающие технологии);
  • Здравоохранение (удаленная поддержка пациентов и пожилых людей);
  • Частная жизнь («умный» дом, «умные» автомобили, потребительская телематика) и другие.

Российский рынок «Интернета вещей»

Участники рынка достаточно сдержанно оценивают современное состояние и развитие российского рынка ИВ в сравнении с тенденциями в передовых странах. Тем не менее, на протяжении последних лет национальный рынок начал формироваться путем реализации ряда «пионерских» проектов по применению технологии RFID, работ по использованию предустановленного оборудования GPRS/ГЛОНАСС на транспортных средствах, строительства умных парковок, пилотных проектов NFC в московском метро и платежных терминалах, запуска M2M-услуг на базе специальных SIM-карт и устройств типа GPS-трекеров для разных целевых групп потребителей.

Рис. 3. Прогноз развития российского рынка ИВ, 2010 – 2020 гг.

В соответствии с прогнозом J'son & Partners Сonsulting, российский рынок ИВ к 2015 году вырастет до 527 млн долл., а в перспективе до 2020 года - до 980 млн долл. Основными драйверами будут, как и в мире, технология RFID, сенсорные сети и NFC.

Драйверы и барьеры рынка «Интернет вещей»

Драйверы

  • Стремительное развитие ИКТ-технологий
  • Мода на смартфоны, планшеты и другие устройства
  • Логистика и управление поставками
  • Повышение безопасности и удобства автотранспорта
  • Необходимость сохранения окружающей среды и снижения энергозатрат
  • Развитие сферы контроля за контрафактной продукцией и защиты от краж
  • Поддержка государств и действия инноваторов

 

Барьеры

  • Необходимость принятия общих стандартов
  • Медленный переход к протоколу IPv6
  • Риск закрытости частных сетей
  • Несовместимость ряда компонентов
  • Проблема защиты персональных данных и безопасности
  • Сравнительно высокая стоимость внедрения

 

 Отраслевые примеры применения

Полная версия отчета по исследованию содержит описания десятков устройств и примеры их применения в российской и зарубежной практике в таких областях, как авиапромышленность и автомобилестроение, интеллектуальные сооружения и «умные» города, здравоохранение и фармацевтика, розничная торговля и логистика, промышленная сфера и добывающие отрасли, а также сельское хозяйство, мониторинг транспортных средств и безопасность, энергосбережение, бесконтактные системы быстрой оплаты и многие другие.

Ниже приведены несколько примеров успешного использования технологий ИВ:

Технологии «умного города» активно внедряются в крупнейших городах Китая, таких как Пекин и Шанхай. С помощью RFID-технологий власти Китая начали, например, борьбу с незарегистрированными такси.

Технологиии

Введение автоматизированной системы учета позволило энергокомпании МОЭК получать данные с 23 тыс. объектов в режиме реального времени. Около 50% датчиков обслуживается при помощи мобильной технологий M2M, остальные - через оптоволоконную сеть.

Введение автоматизированной системы учета

Датчики, прикрепленные к телу пациента, непрерывно считывают, хранят и периодически передают на облачную платформу биометрические данные пациента, такие как частота пульса, частота дыхания и т.д. Врачи и медицинские работники могут просматривать полученную медицинскую информацию в удаленном доступе с помощью любого устройства с установленным приложением.

просматривать информацию в удаленном доступе с помощью любого устройства с установленным приложением

Кроссовки Nike оснащены датчиком (акселерометром), способным измерять расстояние, темп бега или ходьбы и передавать информацию на IPhone (или IPod) пользователя.

Кроссовки Nike оснащены датчиком

«Быстрая оплата» по технологии NFC с мобильного телефона была реализована в торговых автоматах компании UVENCO для оплаты фасованных продуктов питания, горячих и прохладительных напитков.

«Быстрая оплата» по технологии NFC с мобильного

J'son & Partners Consulting
Advertology.Ru

25.06.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 17:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация