Анализ рынков

Рост рынка DIY сдерживает ожидание кризиса

Рост рынка DIY сдерживает ожидание кризиса

Темпы роста российского рынка товаров для дома и строительства (DIY), объем которого по итогам прошлого года достиг 890 млрд руб., снижаются второй год подряд. Если в 2011 году рост был 20,3% против 28% в 2010 году, то по итогам 2012 года - всего 15,6%, подсчитало агентство Infoline. Несмотря на то что покупка недвижимости остается одним из наиболее выгодных способов инвестирования свободных средств, рост продаж товаров для дома сдерживают ожидания потребителей новой волны рецессии.

Объем российского рынка товаров DIY достиг в 2012 году 890 млрд руб. (около $29 млрд), увеличившись на 15,6% по сравнению с уровнем 2011 года,- к такому выводу пришла компания Infoline в ходе исследования, проведенного совместно с организаторами выставки "Мосбилд". Таким образом, темпы прироста сокращаются второй год подряд: в 2010 году рынок увеличился на 28%, до 640 млрд руб., а в 2011-м - лишь на 20,3%, до 770 млрд руб. В 2006-2008 годах объем рынка рос на 24,1-26,7% в год и лишь в 2009-м упал на 12,3%. Российский рынок DIY находится на шестом месте в мире, уступая США (около $250 млрд), Китаю ($160 млрд), Индии и Германии (оба - около $50 млрд), и примерно наравне с Францией ($30 млрд), следует из материалов Infoline. Рост рынка в денежном выражении в 2012 году был связан преимущественно с ростом цен, говорится в исследовании. При этом снижение темпов было вызвано "негативными ожиданиями потребителей в отношении экономической ситуации, рисками наступления рецессии в России в случае снижения цен на нефть, а также со стабилизацией объемов ввода жилья и нежилых зданий". В то же время, пока на мировом рынке сохраняются высокие цены на нефть, недвижимость продолжает оставаться одним из ключевых направлений инвестирования свободных средств, что поддерживает и спрос на товары DIY, подчеркивают исследователи. 

Среди пяти крупнейших по выручке компаний рынка в 2012 году изменений не произошло: лидируют по-прежнему зарубежные Leroy Merlin, OBI и Castorama, за которыми следуют отечественные сети "Максидом" и "Петрович", последняя при этом лидирует в сегменте продаж строительных материалов (Hard DIY). На одну позицию поднялись в рейтинге сети "Метрика" и "Бауцентр". "Метрика" - за счет продолжившегося открытия новых магазинов (за год открыла 35 магазинов и закрыла четыре), а сеть "Бауцентр", не открывавшая новых точек с 2008 года,- за счет повышения операционной эффективности. Прирост торговых площадей 40 крупнейших ритейлеров составил в 2012 году 203,5 тыс. кв. м, что на 28% меньше, чем годом ранее. При этом сразу шесть сетей сокращали свои площади (годом ранее - три), в том числе крупнейшие федеральные сети "Суперстрой" и "Стройарсенал" (обе - ГК "Трест СКМ"; сократили площади на 2,8%) и "Старик Хоттабыч" (ГК "Нэкс"; на 8,1%). OBI и Castorama при этом практически приостановили развитие, говорится в исследовании: первая не открыла за год ни одного магазина, вторая - только один. 

В первом квартале 2013 года темпы роста рынка пока существенно ниже, чем в 2012 году, что обусловлено холодной погодой, снижением активности в сегменте загородной недвижимости и усилением конкуренции между ритейлерами, в том числе в связи с увеличением интернет-продаж, отмечает гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. Некоторые ритейлеры, по его словам, даже демонстрируют негативную динамику и сокращение сопоставимых продаж. Тем не менее в связи с увеличением объемов ввода массового жилья в 2013 году рынок DIY, скорее всего, продолжит демонстрировать рост, хотя его темпы будут ниже, чем в 2012 году, считает он. Судить о перспективах 2013 года можно будет по итогам апреля, когда, по сути, и начнется новый сезон, отмечает член совета директоров "Корпорации СБР" (владеет сетью "Метрика") Алексей Иовлев. "Несмотря на существующее замедление роста, рынок еще отнюдь не исчерпал такой драйвер, как консолидация. Думаю, что уход небольших участников рынка и расширение крупных сетей будут положительно влиять на рост объемов продаж в ближайшие пять лет",- говорит он.

03.04.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 12:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация