Анализ рынков

Парфюмерные бренды продемонстрировали значительный рост

Парфюмерные бренды продемонстрировали значительный рост

Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications, входящее в группу Pro-Vision, опубликовало результаты ежегодного исследования косметического рынка. В основу исследования лег мониторинг упоминаемости косметических брендов в российских глянцевых СМИ.

Выяснилось, что наиболее динамичным в 2012 году был сегмент парфюмерии - количество упоминаний в этой категории по сравнению с прошлым годом выросло почти на 12%, а в денежном эквиваленте рост составил 23%. Это разительно отличается от картины 2011 года, когда самый наибольший рост упоминаемости показала категория средств по уходу за волосами. Тем не менее, несмотря на высокую активность, парфюмерным брендам не удалось потеснить традиционного лидера - на первом месте по-прежнему остается декоративная косметика.

Аналитики Pro-Vision Communications объясняют столь заметную динамику в  парфюмерном сегменте активным привлечением звезд кино и шоу-бизнеса к продвижению. Знаменитости становились лицами брендов, и это способствовало значительному росту упоминаемости в СМИ. Например, Джастин Тимберлейк стал лицом Givenchy Play Sport, Джуд Лоу - Dior Homme Sport, Lancôme с Джулией Робертс запустила  новый аромат La Vie est Belle, а Chanel No5 впервые представлял мужчина - Бред Питт. Кстати говоря, похожая тенденция наблюдалась и в сегменте масс-маркет: популярная российская исполнительница Саша Савельева стала лицом красок Palette от Schwarzkopf&Henkel, что повысило упоминаемость этого бренда. Если говорить о росте упоминаемости в финансовом эквиваленте, то в 2012 году производители парфюмерии и их продукция упоминались не только чаще, чем в прошлом году, но и в более премиальных изданиях, занимая при этом большую площадь.

Что касается целостной картины упоминаемости, то абсолютным лидером по общему количеству публикаций является категория MAKE-UP (средства для макияжа). Материалы с ее упоминаниями составляют 35% от общего числа публикаций, а всего насчитывалось 18 523 упоминания различных марок. Второй следует группа FACIAL CARE (средства по уходу за лицом) с 10 006 упоминаниями, что составляет 19% от общего числа. Стоит отметить спад в этой  категории на 6% по сравнению с прошлым годом. Категория HAIR CARE (уход за волосами) занимает 3 место: 9798 упоминаний, или 19%. BODY CARE (уход за телом) -  еще одна категория, которая продемонстрировала спад упоминаемости в 2012 году (на 6,3%). Ее показатели составили 6 692 упоминаний (13%). Рекордсмен с точки зрения динамике в общем списке оказался лишь пятым - категория FRAGRANCE (парфюмерия) упоминалась 6201 раз (12%). Бренды MEN'S COSMETIC (средства для мужчин) были наименее популярны - всего 2% публикаций (1 361). Не считая изменений в долях, общий порядок и соотношений категорий в целом остается таким же, как в прошлом и позапрошлом году.  

Ежегодное исследование основано на периодическом мониторинге более 200 изданий (женских, мужских, life-style и специализированных журналов о косметике), в ходе которого отслеживаются упоминания 140 брендов таких производителей, как Schwarzkopf&Henkel, L'Oreal Group, Johnson&Johnson, Procter&Gamble, Biersdorf, Unilever и других. В исследование включены упоминания о продуктах, рассчитанных на массового потребителя, а также премиальной, профессиональной и медицинской косметике.  В мониторинг не включается реклама, а также материалы, размещаемые на платной основе.

В таблице представлены сводные данные 2012 года и динамика результатов по сравнению с 2011 годом. Диаграммы демонстрируют соотношение сегментов в 2012 году по количеству публикаций, занимаемым печатным площадям, а также в денежном эквиваленте. 

Сегмент

Frequency

Изменение
к 2011 г., %

Editorial Volume

Изменение к 2011 г., %

MSPE, euro

Изменение к 2011 г., %

MAKE-UP (Face)

18 523

7,6

1 665

16,9

20 773 177

10,5

FACIAL CARE

10 006

-6,0

1 237

2,3

13 314 553

-4,7

HAIR CARE

9 798

3,9

1 232

11,0

10 574 383

1,8

BODY CARE

6 692

-6,3

636

-6,0

6 453 079

-10,9

FRAGRANCE

6 201

11,9

1 264

22,8

14 426 704

16,8

MEN'S PRODUCTS

1 361

3,9

164

-2,1

1 699 003

-2,6

Итого

52 581

+2,5

6 199

+10,8

67 240 899

+3,7

Парфюмерные бренды продемонстрировали значительный рост
Парфюмерные бренды продемонстрировали значительный рост

Расшифровка диаграмм:

  • Facial Care (средства по уходу за лицом - очищение, антивозрастная косметика, повседневный уход);
  • Body Care (средства по уходу за телом - средства личной гигиены, антицеллюлитная косметика, повседневный уход);
  • Hair Care (средства по уходу за волосами - стайлинг, окраска, повседневный уход);
  • Make-Up (средства для макияжа - косметика для губ, глаз, лица, ногтей);
  • Fragrance (парфюмерия - духи, туалетная вода);
  • Men's Cosmetic (включает в себя мужские косметические бренды: средства для бритья, косметику для ухода за лицом, телом, волосами).

28.03.2013

на печать


Комментарии

rsoft.ru
09.04.2013 12:05 | сообщение #1
 

Статистика - оторванная от реальности...
Попробуйте в Петербурге найти классически духи линии "Сальвадор Дали". Видели их? Я видел - только перед 8-м марта, да и то в пробничках по 20 или 30 мл...
Как наше правительство сказало, что парфюм - это алкоголь, так и исчезло всё их продажи. А попробуйте зайти в Рив Гош.. Вы там видели что-то дешевле 1500 - 2000 р? ... и это при зарплате, например, врача - в 15 т.р.... Представляете, парфюм, оказывается, покапают не только депутаты, проститутки и бизнес-леди.
А теперь вопрос: как мог "значительно вырасти рынок", если з/п и прочее - осталось практически на том же уровне, что и до этого, а цены на парфюм - выросли раза в 1,5?
Хотя... может рынок и вырос ..., но, вероятно, толькоза счет упомянутых выше категорий граждан.

L_S
11.04.2013 13:08 | сообщение #2
 

rsoft.ru писал(а):
Статистика - оторванная от реальности...
Попробуйте в Петербурге найти классически духи линии "Сальвадор Дали". Видели их? Я видел - только перед 8-м марта, да и то в пробничках по 20 или 30 мл...
Как наше правительство сказало, что парфюм - это алкоголь, так и исчезло всё их продажи. А попробуйте зайти в Рив Гош.. Вы там видели что-то дешевле 1500 - 2000 р? ... и это при зарплате, например, врача - в 15 т.р.... Представляете, парфюм, оказывается, покапают не только депутаты, проститутки и бизнес-леди.
А теперь вопрос: как мог "значительно вырасти рынок", если з/п и прочее - осталось практически на том же уровне, что и до этого, а цены на парфюм - выросли раза в 1,5?
Хотя... может рынок и вырос ..., но, вероятно, толькоза счет упомянутых выше категорий граждан.

вы возможно правы, только это не имеет никакого отношения к данному исследованию: оно о косметике в СМИ, а не на полках магазинов

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 19:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация