Анализ рынков

Рост продаж автомобилей снова замедлился

Рост продаж автомобилей снова замедлился

Завершение сезона новогодних скидок на автомобили предсказуемо замедлило рост продаж, в феврале он составил всего 2% по сравнению с 5% в январе. При этом рынок резко сегментировался - ряд марок показывают серьезное падение, тогда как другие обеспечивают общий рост. Автопроизводители традиционно объясняют падение продаж производственными причинами, но дилеры считают, что проблемы возникли у тех, кто не обновил модельный ряд в прошлом году.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых легковых автомобилей в России в феврале. Они выросли всего на 2%, до 210,6 тыс. машин. Таким образом, после завершения новогодних распродаж рост авторынка вновь замедлился. В январе благодаря скидочным акциям рынок продемонстрировал рост на 5%, до 162 тыс. машин, но даже это незначительное увеличение динамики участники рынка восприняли как "очень хороший сигнал" и "обнадеживающее начало". Дело в том, что во втором полугодии 2012 года рынок резко замедлился "вплоть до стагнации", говорили в АЕБ. Поэтому после улучшения ситуации в январе автопроизводители прогнозировали увеличение активности покупателей "в целом по индустрии" на фоне "высокого" весеннего сезона продаж. 

Но этого не произошло - продажи многих популярных марок продолжили падение, начавшееся еще в конце года. Например, продажи Chevrolet упали на 1%, продажи Hyundai и Nissan снизились на 8%. Toyota и Ford снизили продажи на 26% и 23% соответственно. Падение на 18% показала Mazda, на 16% - Peugeot. В результате доля рынка Ford в феврале снизилась на 1,1 процентного пункта (п. п.), до 3,3%, Hyundai - на 0,7 п. п., до 6,4%, Toyota по итогам месяца заняла 4,4%, уменьшив свою долю на 1,4 п. п. Марки, которые показывали рост в январе, напротив, в основном сохранили свои позиции. Например, Renault увеличил продажи в феврале на 19%, доля автоконцерна на рынке выросла на 1,1 п. п., до 7,3%. Рост продаж на 10% и увеличение доли рынка до 5,9% (на 0,4 п. п.) показал Volkswagen. На 7% выросли продажи Kia, которая нарастила долю рынка до 6,7% (на 0,3 п. п). Только Hyundai, которая росла в январе на 11%, в феврале резко изменила направление, снизив продажи на 8%. 

"На рынке исчезла тенденция к консолидированному росту по большинству популярных марок, которая наблюдалась в 2011 году и отчасти в первой половине 2012 года - теперь часть популярных брендов достаточно активно наращивает продажи, тем самым обеспечивая рост рынка в целом, а другие, наоборот падают",- отмечает президент ГК "Фаворит Моторс" Владимир Попов. Он считает, что сейчас рост показывают те бренды, которые "вывели на рынок новые модели, обеспечившие основной объем продаж, и активно инвестировали в прошлом году маркетинг". Те, кто остался со старыми моделями, добавляет дилер, будут снижать продажи, пока не обновят модельный ряд. 

Действительно, по данным АЕБ, продажи популярных бюджетных моделей, которые давно присутствуют на рынке, в феврале показали серьезное снижение. Например, продажи Ford Focus упали на 25%, до 4,9 тыс. машин, Hyundai Solaris - на 9%, до 8,4 тыс., Renault Logan - на 36%, до 3,7 тыс. 

Сами автопроизводители традиционно объясняют снижение продаж "производственными причинами". Например, в Ford "Ъ" сообщили, что "продажи в феврали снизились, в частности, из-за сложной ситуации с поставкой комплектующих для Mondeo, на который приходится значительный объем продаж". Кроме того, в этом году в России перестали продаваться Fiesta и Fusion. При этом в Ford не считают февраль "провальным месяцем", уверяя, что хорошие результаты показали Kuga, Explorer и Transit. В Renault снижение продаж Logan и Sandero объясняют "перераспределением производственных мощностей" в пользу нового Duster, продажи которого составили 5,9 тыс. машин.

В Hyundai говорят, что продажи компании в России "абсолютно соответствуют установленным на этот год квотам и графикам". Но директор по продажам дилерского центра Hyundai "Авилон" Алексей Константинов объясняет падение продаж Solaris "в первую очередь ожиданием выхода рестайлинга модели в марте". Он добавляет, что "в январе все дилеры распродавали стоки предыдущего года, поэтому продажи Solaris были высокие, но в феврале стоки начали заканчиваться, а клиенты стали ждать выхода обновленной модели". 

По мнению господина Константинова, сейчас в целом на рынке "ажиотаж вокруг новогодних распродаж 2012 года плавно перешел в весенний сезонный подъем продаж 2013 года", но "предпосылок для бурного роста продаж пока не предвидится". Главный управляющий директор розничного подразделения "Рольфа" Татьяна Луковецкая считает, что в 2013 году темпы роста рынка "будут снижаться, но продажи будут по-прежнему расти". По данным "Рольфа", в феврале, как и в январе, активно росли премиальный сегмент и кроссоверы, что происходило на фоне снижения темпов роста остальных сегментов. По мнению Михаила Пака из "Атона", "после завершения скидочных акций рынок вернулся к состоянию декабря 2012 года" и в ближайшие несколько месяцев "будет, скорее всего, показывать динамику, близкую к нулевой". 

Рост продаж автомобилей снова замедлился

12.03.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Создай Дракона

Создай Дракона
Создай Дракона. Драконы очаровали человечество. Тысячелетиями люди придумывали сказания о драконах. Представляем вам самые известные истории об этих мифических существах. Вы можете не только читать истории, при помощи этой книги вы можете создать своего дракона. Все для создания драконов: от рисунка до оригами, от татуировки до одежды. Книга в подарочной упаковке. В наборе: CD с драконами, Книга драконов, Трафареты, Бумага, карандаши. О драконах знают взрослые и дети во всем мире, но самое удивительное в драконах то, что их, скорее всего не существовало. Сказания о драконах проникли глубоко в культуру человечества и вызывают интерес, восхищение, а порой и настоящий ужас. Почти во всех культурах неизменными атрибутами дракона остаются змеиная кожа, огненное дыхание и крылья. От региона к региону меняется характер драконов и некоторые внешние черты. В книге «Создай дракона» описаны различия между драконами, «населявшими» разные страны в разные времена, а также советы о том, как смастерить собственного дракона. Первая часть книги рассказывает о том, как драконы воспринимаются западной и восточной культурами, вторая часть показывает, как эти знания можно использовать в дизайне. На диске Черно_белые и цветные изображения драконов находятся на компакт_диске в растровых форматах, удобных для использования на компьютерах Macintosh и IBM_PC в любых редакционно_издательских и графических программах. Книга не предназначена для детей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.03.2025 - 20:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация