Анализ рынков

Как развивался Рунет в 2012 году

Как развивался Рунет в 2012 году

В нашей стране нет ни одной отрасли экономики, которая развивалась бы теми же темпами, что и Рунет. 40% - 
на столько выросла за год совокупная выручка 30 участников рейтинга крупнейших компаний российского интернета, который Forbes составляет уже в третий раз.

Интернет - динамичная область бизнеса, компании здесь взлетают и рушатся иногда за считаные месяцы. Но обладатели двух первых мест в нашем рейтинге неизменны: слишком далеко оторвались главный национальный поисковик «Яндекс» и холдинг Mail.ru Group от всех остальных интернет-бизнесов. Эти две компании - актеры уже давно не российской, а мировой интернет-сцены. Но за третье место каждый год разгорается нешуточная борьба.

На этот раз оно досталось принадлежащей основателю «Северстали» Алексею Мордашову компании «Утконос», за несколько лет мутировавшей из сети столов заказов в крупнейший в России интернет-магазин. Интернет-магазины вообще стали в этом году главными героями нашего рейтинга: они заняли почти половину списка. Выручка еще двух крупнейших, помимо «Утконоса», представителей этого сегмента - магазинов «Холодильник.ру» и KupiVIP - выросла примерно в полтора раза, а у Wilberries более чем удвоилась. И игра далеко не окончена.

Проникновение интернета в России приближается к 50%, это не так много - в развитых европейских странах показатель на уровне 80%, а на севере Европы даже 90%. Что важнее, еще не сформировалась привычка получать от Сети что-то помимо информации или виртуальных благ. В России больше интернет-пользователей, чем в Германии, но тратят они в интернете втрое меньше.

По данным Boston Consulting Group, по вложениям в инфраструктуру интернета наша страна на 9-м месте в мире - выше, например, Италии и Канады. По предоставляемым Сетью возможностям - на 12-м. А вот по их реальному использованию - уже на 14-м.

Что это значит? Рунет помогает россиянам узнавать информацию, но мало от этого получает. Проблема на границе Сети и реальной жизни. В нашей стране стоимость товаров, найденных в интернете, но купленных в обычных магазинах (ROPO - research online, purchase offline), почти в три раза больше рынка чистой интернет-торговли. Меж тем в Бразилии, с которой принято нас сравнивать, оба рынка почти сравнялись, а в Великобритании онлайн-ритейл уже обогнал ROPO. Заработки на рекламе даются Рунету лучше: Сеть стала вторым по объему каналом ее распространения после телевидения, на нее приходится около 20% всех рекламных расходов.

Обороты Рунета растут ежегодно почти на треть. Среди тех, кто удачнее всего этим пользуется, - дистрибьюторы цифрового контента, в частности игровые компании. Game Insight, 18-я в списке, выросла за год более чем вдвое, а белорусская компания Wargaming (World of Tanks и другие игры), для которой Россия - главный рынок, по выручке-2012 потянула бы на третью строчку нашего рейтинга. Для игровиков не существует границ: их рынки - Европа, Америка, Бразилия.

Главные пострадавшие - 2012 - сайты коллективных скидок. На фоне глобальных проблем Groupon его российские коллеги притормозили, порой до полной остановки - обанкротился сайт BigBuzzy. Купонные сайты - по сути просто связующее звено между поставщиками услуг и покупателями. Посредничество не сулит рекордных заработков: за пределами первой тридцатки оказался в этом году даже крупнейший в России сайт частных объявлений Avito.ru, зарабатывающий на премиальных услугах для продавцов. Нет в списке и торговцев билетами - гигантские обороты приносят им скромную выручку.

Рунет пока не соответствует масштабам нашей экономики. Сравните: крупнейшая американская интернет-компания Google дороже «Яндекса» в десятки раз, а американская же ExxonMobil, первая в глобальном списке Forbes 2000, лишь в 4-5 раз дороже «Роснефти».

Но Россия уже лидирует в интернете по одному показателю - мы проводим в социальных сетях больше времени, чем жители любой другой страны, почти 11 часов в месяц. Сложился свой стиль взаимодействия с соцсетями. Местные «ВКонтакте» и «Одноклассники» обгоняют Facebook, в большинстве стран занимающий 1-2-е места по посещаемости, а сами сети у нас гораздо чаще, чем в мире, используют для поиска информации и в несколько раз реже «общечеловеческой нормы» - чтобы просто пообщаться.

28.02.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.02.2025 - 07:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация