Анализ рынков

Табачные гиганты инвестируют миллиарды в заменяющие продукты

Табачные гиганты инвестируют миллиарды в заменяющие продукты

Возможный запрет на оборот электронных сигарет в России может стать неприятным сюрпризом для табачных гигантов: они собираются инвестировать миллиарды долларов в альтернативные никотиносодержащие продукты. 

В частности, British American Tobacco прогнозирует, что через 20 лет на них придется до 40% доходов компании. Если табачные компании не смогут продавать в России электронные сигареты, они создадут другие продукты, доставляющие никотин в организм человека, например спрей.

Антитабачный законопроект, находящийся на рассмотрении в Госдуме, не содержит даже упоминания такого продукта, как электронные сигареты. В ст. 15 содержится пункт, запрещающий использовать имитацию формы табачного изделия для других видов товаров. Однако, по мнению депутата Госдумы Николая Герасименко, под это определение должны попадать в том числе и электронные сигареты - работающие от батарейки бездымные устройства, доставляющие пары никотина в организм курильщика. Электронные сигареты также содержат вредные вещества, поэтому их продажи надо запретить, уверен г-н Герасименко.

В мире нет единой регуляторной практики в отношении электронных сигарет. Отчасти это связано с тем, что продукт появился на рынке относительно недавно, в 2004-2005 годах, и серьезных исследований его воздействия на организм не проводилось. В большинстве стран оборот этих изделий не регулируется. В Австрии и Дании, например, электронные сигареты классифицируются как фармацевтические изделия, которые помогают курильщику отказаться от традиционных сигарет.

Тем не менее есть страны, где действуют запреты или ограничения на оборот электронных сигарет. Полный запрет введен в Австралии, Новой Зеландии, Гонконге, Сингапуре, Малайзии, Панаме, Ливане, ОАЭ, Бразилии, Мексике. В США и некоторых других странах оборот электронных сигарет легален, но в отношении их потребления в публичных местах действуют те же запреты, что и для обычных сигарет.

Ранее считалось, что запреты и ограничения на оборот электронных сигарет лоббируют табачные компании, опасающиеся оттока потребителей. Однако за последние полтора-два года именно они заявили, что планируют инвестировать значительные средства в производство альтернативных никотиносодержащих изделий.

В августе 2011 года JTI объявила о создании СП с американским производителем электронных сигарет Ploom. В московском офисе компании РБК daily рассказали, что запуск продуктов этой совместной компании пока не осуществлен, но потребители смогут ознакомиться с новым предложением уже в ближайшие годы.

BAT создала в своей структуре новый дивизион - Nicoventures, который будет отвечать за «альтернативные» направления. В рамках этого проекта в середине 2012 года BAT приобрела исследовательскую компанию Kind Consumer, а в декабре того же года - британского производителя электронных сигарет CN Creative. По словам CEO BAT Никандро Дуранте, через 20 лет доля доходов от продаж альтернативных продуктов составит 40% в структуре доходов компании.

По данным Euromonitor, в 2011 году некурительные табачные изделия, включая электронные сигареты, жевательный, нюхательный табак и снюс, составляли 2% от стоимости всего мирового табачного рынка, который эксперты оценили в 664 млрд долл.

«Растущие объемы производства и конкуренции на рынке электронных сигарет толкают цены на подобные изделия вниз, тогда как из-за повышения акцизов по всему миру стоимость традиционных сигарет неуклонно растет. Скоро два этих разнонаправленных ценовых графика пересекутся, - считает главный редактор агентства «Русский табак» Максим Королев. - Крупнейшие мировые производители просто не могли игнорировать эту тенденцию».

Если запрет электронных сигарет приобретет глобальный характер, табачные компании большее внимание уделят другим устройствам доставки никотина в организм, полагает эксперт. Так, BAT уже объявила о выводе на рынок в конце 2014 года никотиносодержащего спрея-ингалятора.

23.01.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 05:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация