Анализ рынков

Табачные гиганты инвестируют миллиарды в заменяющие продукты

Табачные гиганты инвестируют миллиарды в заменяющие продукты

Возможный запрет на оборот электронных сигарет в России может стать неприятным сюрпризом для табачных гигантов: они собираются инвестировать миллиарды долларов в альтернативные никотиносодержащие продукты. 

В частности, British American Tobacco прогнозирует, что через 20 лет на них придется до 40% доходов компании. Если табачные компании не смогут продавать в России электронные сигареты, они создадут другие продукты, доставляющие никотин в организм человека, например спрей.

Антитабачный законопроект, находящийся на рассмотрении в Госдуме, не содержит даже упоминания такого продукта, как электронные сигареты. В ст. 15 содержится пункт, запрещающий использовать имитацию формы табачного изделия для других видов товаров. Однако, по мнению депутата Госдумы Николая Герасименко, под это определение должны попадать в том числе и электронные сигареты - работающие от батарейки бездымные устройства, доставляющие пары никотина в организм курильщика. Электронные сигареты также содержат вредные вещества, поэтому их продажи надо запретить, уверен г-н Герасименко.

В мире нет единой регуляторной практики в отношении электронных сигарет. Отчасти это связано с тем, что продукт появился на рынке относительно недавно, в 2004-2005 годах, и серьезных исследований его воздействия на организм не проводилось. В большинстве стран оборот этих изделий не регулируется. В Австрии и Дании, например, электронные сигареты классифицируются как фармацевтические изделия, которые помогают курильщику отказаться от традиционных сигарет.

Тем не менее есть страны, где действуют запреты или ограничения на оборот электронных сигарет. Полный запрет введен в Австралии, Новой Зеландии, Гонконге, Сингапуре, Малайзии, Панаме, Ливане, ОАЭ, Бразилии, Мексике. В США и некоторых других странах оборот электронных сигарет легален, но в отношении их потребления в публичных местах действуют те же запреты, что и для обычных сигарет.

Ранее считалось, что запреты и ограничения на оборот электронных сигарет лоббируют табачные компании, опасающиеся оттока потребителей. Однако за последние полтора-два года именно они заявили, что планируют инвестировать значительные средства в производство альтернативных никотиносодержащих изделий.

В августе 2011 года JTI объявила о создании СП с американским производителем электронных сигарет Ploom. В московском офисе компании РБК daily рассказали, что запуск продуктов этой совместной компании пока не осуществлен, но потребители смогут ознакомиться с новым предложением уже в ближайшие годы.

BAT создала в своей структуре новый дивизион - Nicoventures, который будет отвечать за «альтернативные» направления. В рамках этого проекта в середине 2012 года BAT приобрела исследовательскую компанию Kind Consumer, а в декабре того же года - британского производителя электронных сигарет CN Creative. По словам CEO BAT Никандро Дуранте, через 20 лет доля доходов от продаж альтернативных продуктов составит 40% в структуре доходов компании.

По данным Euromonitor, в 2011 году некурительные табачные изделия, включая электронные сигареты, жевательный, нюхательный табак и снюс, составляли 2% от стоимости всего мирового табачного рынка, который эксперты оценили в 664 млрд долл.

«Растущие объемы производства и конкуренции на рынке электронных сигарет толкают цены на подобные изделия вниз, тогда как из-за повышения акцизов по всему миру стоимость традиционных сигарет неуклонно растет. Скоро два этих разнонаправленных ценовых графика пересекутся, - считает главный редактор агентства «Русский табак» Максим Королев. - Крупнейшие мировые производители просто не могли игнорировать эту тенденцию».

Если запрет электронных сигарет приобретет глобальный характер, табачные компании большее внимание уделят другим устройствам доставки никотина в организм, полагает эксперт. Так, BAT уже объявила о выводе на рынок в конце 2014 года никотиносодержащего спрея-ингалятора.

23.01.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 17:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация