Анализ рынков

Грядущий рост цен подстегнул продажи водки

Грядущий рост цен подстегнул продажи водки

Ритейлеры ожидают двукратного роста продаж водки и другого крепкого алкоголя в декабре по сравнению с другими месяцами. 

Помимо традиционного сезонного повышения спроса, связанного с новогодними праздниками и корпоративами, покупательский интерес подогревается предстоящим рекордным скачком розничных цен на алкоголь с начала 2013 года - на 33%. Тем не менее ритейлеры и эксперты не ожидают сумасшедшего ажиотажа и закупок водки ящиками впрок.

С 1 января произойдет рекордное в истории алкогольной отрасли повышение минимальной розничной цены на водку - с нынешних 125 до 170 руб. за бутылку 0,5 л. Проект соответствующего приказа подготовлен Росалкогольрегулированием (РАР) и вступит в силу после регистрации в Минюсте. Причиной взлета водочных цен является увеличение акцизной составляющей с нового года. В 2013 году ее доля в стандартной поллитровке вырастет с 60 до 80 руб.

Как рассказала РБК daily руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Metro Cash & Carry Оксана Токарева, закупщики сети зафиксировали ажиотажный всплеск спроса на алкогольную продукцию на новостях об увеличении ее стоимости. Заметили рост спроса в первую неделю после публикации новостей и в «О'кей», сообщил пресс-секретарь компании Артем Глущенко. «Это заметно и по среднему чеку, - добавила г‑жа Токарева. - Однако оценить, насколько увеличился спрос, не представляется возможным, так как в то же время идет сезонное увеличение продаж».

Ритейлеры ожидают роста продаж спиртного в декабре в полтора-два раза, однако они связывают это не только с предстоящим ростом цен, но и с длинными каникулами и чередой новогодних корпоративов.

«Именно в декабре мы фиксируем рекордные чеки - так называемый корпоративный шопинг, - рассказал РБК daily руководитель управления по связям с общественностью X5 Retail Group Владимир Русанов. - В магазины ходят чуть ли не целыми офисами или засылают от офиса закупщиков с автотранспортом для крупных объемов. Люди могут позволить себе в праздник покупать и более дорогие крепкие напитки».

Рост цен и новогодние праздники подстегивают спрос на алкоголь и в регионах. Так, кировские СМИ сообщили о зафиксированном рекордном чеке: житель области приобрел в магазине водку на 40 тыс. руб.

В «Ашане» РБК daily рассказали, что рекордный алкогольный чек сети составляет 130 тыс. руб. Такая сумма была сформирована за счет покупки нескольких бутылок элитных вин в бутике «Шато Шано» в гипермаркете «Ашан Рублево». «Самые популярные сейчас вина стоят от 40 тыс. до 60 тыс. руб. за бутылку, - рассказала директор по внешним коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова. - Их продажи резко увеличились перед Новым годом, так как элитный алкоголь все еще остается одним из самых популярных подарков».

IR-директор компании «Тандер» (управляет сетью «Магнит») Олег Гончаров сообщил РБК daily, что ритейлер наблюдает сезонное увеличение продаж алкогольной продукции, но неординарного увеличения спроса, связанного с новостями о росте акциза и минимальной розничной цены, не отмечается.

По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, вряд ли стоит ожидать, что из-за повышения цен на водку россияне начнут закупать ее ящиками впрок. «Предыдущие повышения цен отсекли от учитываемого в статистике легального сектора розничных продаж откровенных маргиналов - эта публика перешла на самогон и суррогаты, - отметил г-н Дробиз. - Для среднестатистического потребителя, выпивающего в месяц три бутылки водки, повышение стоимости на 50 руб. не станет поводом делать запасы: дополнительные расходы в размере 150 руб. в месяц - недостаточный стимул для этого. А у малообеспеченных потребителей, для которых эта сумма существенна, просто нет денег, чтобы делать запасы».

По подсчетам г-на Дробиза, потребление водки в нынешнем году сопоставимо с показателями прош­лого года. В октябре 2012 года рост розничных продаж составил 0,6% к октябрю 2011 года. А за 10 месяцев нынешнего года, по данным Росстата, спрос на водку вырос на 2,4%. При этом производители, желая сэкономить на акцизных отчислениях, работают впрок, создавая запасы. Как сообщает Росстат, производство водки за январь-октябрь 2012 года выросло на 11,2% к показателям аналогичного периода годом ранее.

20.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 22:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация