Мобильный интернет шагает в народ
В этом году проникновение мобильного интернета в России вырастет на треть (до 46%, или 65 млн абонентов), объем мобильного трафика превысит 100 млн ГБ, а рынок мобильного контента в России составит около $2,7 млрд, следует из исследования J'son & Partners Consulting.
На конец 2012 года активная абонентская база пользователей мобильного интернета на смартфонах составит 22,5 млн абонентов (+88% относительно итогов 2011 года), а средний трафик мобильной передачи данных обладателя смартфона достигнет 303 МБ в месяц (+150%), говорится в проведенном аналитиками J'son & Partners исследовании по заказу Google. Это наиболее «трафикоемкая» категория, на которую ориентируются операторы и разработчики, развивая свои интернет-сервисы и мобильный доступ в сеть.
По сравнению с прошлым годом стоимость мобильного интернет-доступа снизилась в два с половиной раза (в среднем до 70 коп. за 1 МБ трафика в 2012 году), однако россияне еще только открывают для себя возможности современного смартфона и мобильного интернета. Более половины покупателей смартфонов (53%) приобретают его впервые, а более трети обладателей устройства (36%) используют его менее полугода. 58% смартфонов, проданных в 2012 году, работают на ОС Android, уверенно занимающей первое место среди мобильных платформ.
На большинстве смартфонов российских абонентов (76%) установлено в среднем от 5 до 20 приложений, из которых активно используется примерно половина. Игры - наиболее популярная категория приложений - составляют большую часть скачиваемых приложений (58%). В целом объем рынка мобильного контента в России в 2012 году составит порядка $2,7 млрд, а в 2015 году эта цифра может увеличиться в пять раз.
Количество пользователей планшетов - самых активных потребителей мобильного трафика - пока сравнительно невелико (2,5 млн, менее 4% абонентов), пишут эксперты. Однако в этом году продажи планшетов удвоились по сравнению с 2011 годом (до 2,5 млн устройств), а в 2013 году эта цифра вырастет еще на 50% - до 3,5 млн. Средний трафик в месяц на одного активного пользователя планшетного ПК в 2012 году составит 450 МБ в месяц (+80% относительно итогов 2011 года).
По прогнозам J'son & Partners Consulting и Google, тенденция ближайших нескольких лет - расширение доступности и спроса на услуги мобильного интернета: современные технологии позволят снизить стоимость устройств, а субсидирование мобильными операторами розничной цены смартфонов и планшетов сделает их еще более доступными для массового потребителя. Также ключевым драйвером роста станет дальнейшее расширение покрытия и улучшение качества интернет-доступа в сетях мобильных операторов, в том числе развитие широкополосных 3G- и LTE-сетей.
Кроме того, аналитики прогнозируют ряд показателей на конец 2013 года. По их подсчетам, число активных абонентов мобильного интернета в России составит около 79 млн человек, будет продано 16,4 млн смартфонов (рост продаж - около 30%, их доля в общих продажах мобильных телефонов составит 38%) и 3,5 млн планшетов (рост продаж - на 40%), а рынок мобильного контента в России в 2013 году увеличится на 30% по сравнению с 2012 годом и составит $3,2 млрд.
По данным Ericsson, рост мобильного трафика идет даже интенсивнее. В частности, с третьего квартала 2011 года по третий квартал 2012 года этот показатель удвоился, а к 2018 году вырастет в 12 раз (50% в год) - в основном за счет увеличения потребления видео. Этому помогает увеличение количества смартфонов на руках пользователей: они составили 40% всех проданных в третьем квартале телефонов. Также увеличивается и общее количество мобильных устройств: в 2012 году их будет 6,6 млрд штук, а в 2018-м - уже 9,3 млрд штук. Кроме того, увеличение мобильного трафика будет происходить за счет использования технологии 4G LTE. В третьем квартале количество абонентов LTE составило 13 млн, а в 2018 году их количество вырастет до 1,6 млрд абонентов.
12.12.2012
Комментарии
Написать комментарий