Анализ рынков

Мобильный интернет шагает в народ

Мобильный интернет шагает в народ

В этом году проникновение мобильного интернета в России вырастет на треть (до 46%, или 65 млн абонентов), объем мобильного трафика превысит 100 млн ГБ, а рынок мобильного контента в России составит около $2,7 млрд, следует из исследования J'son & Partners Consulting.

На конец 2012 года активная абонентская база пользователей мобильного интернета на смартфонах составит 22,5 млн абонентов (+88% относительно итогов 2011 года), а средний трафик мобильной передачи данных обладателя смартфона достигнет 303 МБ в месяц (+150%), говорится в проведенном аналитиками J'son & Partners исследовании по заказу Google. Это наиболее «трафикоемкая» категория, на которую ориентируются операторы и разработчики, развивая свои интернет-сервисы и мобильный доступ в сеть.

По сравнению с прошлым годом стоимость мобильного интернет-доступа снизилась в два с половиной раза (в среднем до 70 коп. за 1 МБ трафика в 2012 году), однако россияне еще только открывают для себя возможности современного смартфона и мобильного интернета. Более половины покупателей смартфонов (53%) приобретают его впервые, а более трети обладателей устройства (36%) используют его менее полугода. 58% смартфонов, проданных в 2012 году, работают на ОС Android, уверенно занимающей первое место среди мобильных платформ.

На большинстве смартфонов российских абонентов (76%) установлено в среднем от 5 до 20 приложений, из которых активно используется примерно половина. Игры - наиболее популярная категория приложений - составляют большую часть скачиваемых приложений (58%). В целом объем рынка мобильного контента в России в 2012 году составит порядка $2,7 млрд, а в 2015 году эта цифра может увеличиться в пять раз.

Количество пользователей планшетов - самых активных потребителей мобильного трафика - пока сравнительно невелико (2,5 млн, менее 4% абонентов), пишут эксперты. Однако в этом году продажи планшетов удвоились по сравнению с 2011 годом (до 2,5 млн устройств), а в 2013 году эта цифра вырастет еще на 50% - до 3,5 млн. Средний трафик в месяц на одного активного пользователя планшетного ПК в 2012 году составит 450 МБ в месяц (+80% относительно итогов 2011 года).

По прогнозам J'son & Partners Consulting и Google, тенденция ближайших нескольких лет - расширение доступности и спроса на услуги мобильного интернета: современные технологии позволят снизить стоимость устройств, а субсидирование мобильными операторами розничной цены смартфонов и планшетов сделает их еще более доступными для массового потребителя. Также ключевым драйвером роста станет дальнейшее расширение покрытия и улучшение качества интернет-доступа в сетях мобильных операторов, в том числе развитие широкополосных 3G- и LTE-сетей.

Кроме того, аналитики прогнозируют ряд показателей на конец 2013 года. По их подсчетам, число активных абонентов мобильного интернета в России составит около 79 млн человек, будет продано 16,4 млн смартфонов (рост продаж - около 30%, их доля в общих продажах мобильных телефонов составит 38%) и 3,5 млн планшетов (рост продаж - на 40%), а рынок мобильного контента в России в 2013 году увеличится на 30% по сравнению с 2012 годом и составит $3,2 млрд.

По данным Ericsson, рост мобильного трафика идет даже интенсивнее. В частности, с третьего квартала 2011 года по третий квартал 2012 года этот показатель удвоился, а к 2018 году вырастет в 12 раз (50% в год) - в основном за счет увеличения потребления видео. Этому помогает увеличение количества смартфонов на руках пользователей: они составили 40% всех проданных в третьем квартале телефонов. Также увеличивается и общее количество мобильных устройств: в 2012 году их будет 6,6 млрд штук, а в 2018-м - уже 9,3 млрд штук. Кроме того, увеличение мобильного трафика будет происходить за счет использования технологии 4G LTE. В третьем квартале количество абонентов LTE составило 13 млн, а в 2018 году их количество вырастет до 1,6 млрд абонентов.

12.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 23:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация