Анализ рынков

Мобильный интернет шагает в народ

Мобильный интернет шагает в народ

В этом году проникновение мобильного интернета в России вырастет на треть (до 46%, или 65 млн абонентов), объем мобильного трафика превысит 100 млн ГБ, а рынок мобильного контента в России составит около $2,7 млрд, следует из исследования J'son & Partners Consulting.

На конец 2012 года активная абонентская база пользователей мобильного интернета на смартфонах составит 22,5 млн абонентов (+88% относительно итогов 2011 года), а средний трафик мобильной передачи данных обладателя смартфона достигнет 303 МБ в месяц (+150%), говорится в проведенном аналитиками J'son & Partners исследовании по заказу Google. Это наиболее «трафикоемкая» категория, на которую ориентируются операторы и разработчики, развивая свои интернет-сервисы и мобильный доступ в сеть.

По сравнению с прошлым годом стоимость мобильного интернет-доступа снизилась в два с половиной раза (в среднем до 70 коп. за 1 МБ трафика в 2012 году), однако россияне еще только открывают для себя возможности современного смартфона и мобильного интернета. Более половины покупателей смартфонов (53%) приобретают его впервые, а более трети обладателей устройства (36%) используют его менее полугода. 58% смартфонов, проданных в 2012 году, работают на ОС Android, уверенно занимающей первое место среди мобильных платформ.

На большинстве смартфонов российских абонентов (76%) установлено в среднем от 5 до 20 приложений, из которых активно используется примерно половина. Игры - наиболее популярная категория приложений - составляют большую часть скачиваемых приложений (58%). В целом объем рынка мобильного контента в России в 2012 году составит порядка $2,7 млрд, а в 2015 году эта цифра может увеличиться в пять раз.

Количество пользователей планшетов - самых активных потребителей мобильного трафика - пока сравнительно невелико (2,5 млн, менее 4% абонентов), пишут эксперты. Однако в этом году продажи планшетов удвоились по сравнению с 2011 годом (до 2,5 млн устройств), а в 2013 году эта цифра вырастет еще на 50% - до 3,5 млн. Средний трафик в месяц на одного активного пользователя планшетного ПК в 2012 году составит 450 МБ в месяц (+80% относительно итогов 2011 года).

По прогнозам J'son & Partners Consulting и Google, тенденция ближайших нескольких лет - расширение доступности и спроса на услуги мобильного интернета: современные технологии позволят снизить стоимость устройств, а субсидирование мобильными операторами розничной цены смартфонов и планшетов сделает их еще более доступными для массового потребителя. Также ключевым драйвером роста станет дальнейшее расширение покрытия и улучшение качества интернет-доступа в сетях мобильных операторов, в том числе развитие широкополосных 3G- и LTE-сетей.

Кроме того, аналитики прогнозируют ряд показателей на конец 2013 года. По их подсчетам, число активных абонентов мобильного интернета в России составит около 79 млн человек, будет продано 16,4 млн смартфонов (рост продаж - около 30%, их доля в общих продажах мобильных телефонов составит 38%) и 3,5 млн планшетов (рост продаж - на 40%), а рынок мобильного контента в России в 2013 году увеличится на 30% по сравнению с 2012 годом и составит $3,2 млрд.

По данным Ericsson, рост мобильного трафика идет даже интенсивнее. В частности, с третьего квартала 2011 года по третий квартал 2012 года этот показатель удвоился, а к 2018 году вырастет в 12 раз (50% в год) - в основном за счет увеличения потребления видео. Этому помогает увеличение количества смартфонов на руках пользователей: они составили 40% всех проданных в третьем квартале телефонов. Также увеличивается и общее количество мобильных устройств: в 2012 году их будет 6,6 млрд штук, а в 2018-м - уже 9,3 млрд штук. Кроме того, увеличение мобильного трафика будет происходить за счет использования технологии 4G LTE. В третьем квартале количество абонентов LTE составило 13 млн, а в 2018 году их количество вырастет до 1,6 млрд абонентов.

12.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 02:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация