Анализ рынков

Россияне реже, чем остальные жители планеты, покупают смартфоны

Россияне реже, чем остальные жители планеты, покупают смартфоны

Согласно исследованию J'son & Partners Consulting, в России 30% абонентов используют «умные» телефоны. В среднем по миру этот показатель выше 39%. Однако, по мнению мобильных ритейлеров, ситуация на рынке смартфонов улучшается за счет снижения их цены.

По предположению J'son & Partners, по итогам 2012 года россияне купят больше смартфонов, чем ноутбуков и нетбуков. В 2009-2011 годах темп роста продаж ноутбуков и настольных ПК в России и мире значительно уступал аналогичному показателю для смартфонов. В 2011 году российские ритейлеры реализовали около 11,3 млн персональных компьютеров. Отечественный рынок смартфонов к тому же времени составлял от мирового 1,6%, а проникновение «умных» телефонов в России уступало на 9% среднему показателю по миру (30% против 39%).

Российские потребители склонны к покупке недорогих смартфонов. Об этом можно судить по косвенным параметрам, например по распространенности мобильных операционных систем. На большинстве смартфонов, приобретенных в России в третьем квартале 2012 года, установлены операционные системы Symbian (ее использует Nokia) и Bada (Samsung) - 15 и 12% соответственно. В среднем по миру обе платформы насчитывают по 3% пользователей, хотя на них выпускаются наиболее бюджетные модели «умных» трубок. А по продажам смартфонов Apple Россия, напротив, отстает от мировых показателей - их, по итогам третьего квартала, приобрели всего 6% от общего числа покупателей «умных» трубок, хотя в мире этот показатель достиг 14%. Ну а лидером как в России, так и во всем мире остается ОС Android (62 и 72% соответственно).

Президент «Евросети» Александр Малис пояснил РБК daily, что во всем мире продажи «умных» телефонов изначально дотировались операторами связи:

«Мало того, что смартфоны появились на американском и европейском рынках раньше, чем дошли до России, эти трубки еще и субсидировались операторами связи. Это привело к тому, что там многофункциональные устройства покупали более широкие слои населения, даже если единовременная покупка дорогого телефона за его реальную цену была пользователю не по карману». Соотношение с мировым рынком начало выравниваться с середины 2012 года, потому что смартфоны заметно подешевели, отметил президент «Евросети». По его расчетам, в четвертом квартале доля продаж смартфонов в России достигнет 40% от всех продаж телефонов.

Генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков считает, что проникновение смартфонов в количественном выражении к концу года в России превысит 31%, а в денежном составит 69%. «Средняя стоимость «умного» телефона неуклонно снижается, и если в начале года она составляла 11,8 тыс. руб., то сейчас приблизилась к 10,5 тыс. руб.», - поясняет он. Кроме того, россияне очень часто покупают смартфоны не по средствам, добавил г-н Кусков. «Средняя зарплата американца намного выше средней стоимости смартфона, тогда как в России некоторые пользователи готовы расстаться с месячным доходом, но купить устройство», - говорит эксперт.

07.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.11.2024 - 01:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация