Анализ рынков

ПК сдают рынок

ПК сдают рынок

Продажи персональных компьютеров в 2012 году снизятся впервые за 11 лет, прогнозирует IHS iSuppli. Сказался мировой экономический кризис, смещение интереса пользователей в сторону планшетных компьютеров и пауза в спросе на фоне ожидания устройств на базе Windows 8. Лидер падения - американская Hewlett-Packard, которая уступила первое место на рынке Lenovo. Выход новой ОС не гарантирует оживления рынка, скептичны эксперты.

В 2012 году в мире будет продано 348,7 млн персональных компьютеров, прогнозирует исследовательская фирма IHS iSuppli. Это на 1,2% меньше, чем в 2011 году, когда продажи составили 352,831 млн компьютеров, таким образом, рынок сократится впервые за 11 лет, констатируют эксперты компании.

«Изначально мы думали, что в 2012 году рынок компьютеров будет расти, - говорит ведущий аналитик IHS Крэйг Стайс. - Но по истечении трех кварталов стало понятно, что традиционного роста показателя, в том числе за счет начала учебного сезона, не будет. Оптимистичное настроение уступило место сомнениям, и сейчас отрасль надеется, что рост возобновится в 2013 году».

Оценки IHS подтверждает аналитическая компания Gartner.

По итогам третьего квартала 2012 года поставки персональных компьютеров составят 87,5 млн штук, ожидают эксперты. Это на 8,3% меньше, чем годом ранее, когда показатель был 95,4 млн компьютеров.

Наибольшее снижение продаж демонстрирует американская Hewlett-Packard: продажи ее компьютеров за квартал упали на 16,4%, до 13,6 млн устройств. Объем продаж Dell снизился на 13,7%, показатель составил 10,7 млн компьютеров. Показатель тайваньской Acer снизился на 10,2%, до 8,6 млн устройств.

Рост объема продаж демонстрируют только две компании - Lenovo и Asus. За год реализация ими персональных компьютеров выросла на 9,8% и 11,8% соответственно. В третьем квартале Lenovo продала 13,8 млн устройств против 12,5 млн годом ранее. Продажи Asus выросли с 5,7 млн, до 6,4 млн. При этом Lenovo стала крупнейшим производителем ПК в мире с долей рынка в 15,7%, впервые в истории опередив Hewlett-Packard.

Потребители воздерживаются от приобретения компьютеров в связи с нестабильностью мировой экономики, отмечают эксперты IHC. Кроме того, интерес к компьютерам смещается в сторону планшетных компьютеров и смартфонов.

Тонкие и легкие ультрабуки, которые, как изначально предполагалось, должны были поддержать продажи компьютеров в этом году, не смогли оправдать ожиданий отраслевых специалистов.

Также на падении спроса сказались ожидания официального запуска операционной системы Windows 8 от Microsoft, отмечает аналитик Gartner Микако Китагава. Выход новой ОС запланирован на 26 октября. Презентация продукта состоялась в середине сентября 2011 года. В конце февраля Microsoft запустил тестовую версию новой ОС, которая будет совместима как с персональными компьютерами, так и с планшетниками, а также лэптопами. Внешне система напоминает Windows Phone 7 для смартфонов. Меню «Пуск» в ОС больше нет. А традиционные окна заменены на «плиточную систему», которая заполняет рабочий стол и служит для обозначения уведомлений и приложений. Последние обновляются в реальном времени, и пользователь может отслеживать появление новых писем, голосовых сообщений и уведомления социальных приложений.

«Как отразится выход Windows 8 на росте объемов поставок персональных компьютеров в четвертом квартале - один из главных вопросов», - отмечают эксперты IHC.

По их мнению, появление новых ультрабуков и тонких ноутбуков, работающих на новой ОС от Microsoft, может привести к росту потребительского интереса. О планах выпустить устройства на базе Windows 8 заявляли такие производители, как Samsung, Lenovo, Acer, Asus, Dell. На операционной системе от Microsoft работает и собственный планшет корпорации - Surface.

«Но пока назвать тот самый продукт, который поддержит популярность компьютеров, невозможно, - констатирует ведущий аналитик IDC Джей Чу. - Хотя стоимость ультрабуков немного снижается, в следующем квартале Windows 8 может столкнуться с рядом проблем».

12.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 23:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация