Немцы переходят на безалкогольное пиво
22 сентября в Мюнхене открылся Октоберфест (Oktoberfest) - самое масштабное народное гуляние на планете. В 2011 году около 7 миллионов гостей Октоберфеста выпили 7,5 миллиона литров пива. Между тем потребление традиционного пива немцами падает. По данным Федерального статистического ведомства, за последние 10 лет оно сократилось с 107,8 миллиона гектолитров (2001 год) до 98,2 миллиона (2011 год).
В то же время немецкий рынок безалкогольного пива переживает настоящий бум. К данной товарной категории в Германии относят пиво с содержанием алкоголя ниже 0,5 процента. За три года его выпуск увеличился на 24% - с 3 миллионов гектолитров в 2009 году до 3,75 миллионов в 2011 году. Из некогда нишевого продукта безалкогольное пиво стало важным сегментом рынка.
На этом фоне примечательным является рост популярности слабоалкогольных напитков на основе пива - так называемых «пивных миксов» (Biermischungen). Самый распространенный из них - радлер - содержит в равных долях пиво и лимонад. Только за первое полугодие 2012 года продажи «пивных миксов» в ФРГ увеличилась на 13,3%.
"Официант, салат и 0,3 промилле!"
В 2007 году в Германии были приняты более строгие ограничения, касающиеся вождения автомобилей после употребления спиртных напитков. Абсолютный запрет на алкоголь введен для автомобилистов в первые два года их водительского стажа, а также для водителей в возрасте до 21 года. А опытные автолюбители не должны забывать о допустимом пределе в 0,3 промилле алкоголя в крови.
Однако немцы по-прежнему остаются большими любителями пенного напитка, поэтому, оставаясь дисциплинированными водителями, они все чаще «обращаются к безалкогольному варианту своего любимого сорта пива, если им понадобится после его употребления сесть за руль», сообщил DW Марк-Оливер Хунхольц (Marc-Oliver Huhnholz), пресс-секретарь Союза пивоваров Германии (Deutscher Brauer-Bund).
И дело тут не только в запретных промилле. «Чаще всего любители пива выбирают безалкогольный сорт не столько из-за пониженного содержания алкоголя, сколько из-за вкуса или изотоничности - способности замещать жидкость, потерянную при занятиях спортом», - объясняет Хунхольц.
Поэтому в последние годы немецкие пивовары позиционируют безалкогольное пиво как освежающий напиток для людей любого возраста, ведущих активный образ жизни.
Пивка для рывка?
«Безалкогольное пиво стало более востребованным из-за изменения приоритетов и образа жизни немцев. Они все больше внимания уделяют фитнесу и здоровому питанию», - пояснил Франц-Йозеф Вайраух (Franz-Josef Weihrauch), пресс-секретарь пивоваренного концерна Krombacher.
Позиционирование безалкогольного пива не только как замены традиционных сортов, но и как тонизирующего напитка для тех, кто занимается спортом, позволило пивоварам, выйти на новые целевые группы.
Например, производители пшеничного пива Erdinger смогли заинтересовать молодых женщин, сообщил в интервью DW Франк Кинц (Frank Kientz), директор компании Erdinger по маркетингу. «Начиная в 2001 году выпуск Erdinger Alkoholfrei, мы хотели представить его как напиток для спортсменов, хорошо утоляющий жажду и позволяющий быстро восстановить силы после тренировки», - сказал Франк Кинтц.
Сколько градусов в безалкогольном пиве?
Тем не менее, утверждения о пользе для здоровья безалкогольного пива продолжают вызывать сомнения. Так, весной 2012 года организация по защите прав потребителей Foodwatch обвинила пивоваренные компании в том, что они вводят покупателей в заблуждение, используя термин «безалкогольное пиво». Как и в России, в Германии безалкогольными считаются напитки с содержанием алкоголя менее 0,5%. Более щепетильны, например, британцы - они признают таковыми только напитки, в которых доля алкоголя не превышает 0,05%.
Однако, по данным Foodwatch, порядка 80% немцев не осведомлены о том, что безалкогольное пиво на самом деле содержит малую долю алкоголя и «не отвечает их потребительским запросам». В ответ на это представители Союза пивоваров Германии заверили, что «алкоголь в концентрации менее 0,5% не оказывает физиологического воздействия на организм».
«Под одной крышей»
На данный момент бренды безалкогольного пива стоит рассматривать как стратегические, поскольку многие эксперты предсказывают рост этого сегмента рынка в будущем. По мнению Франка Кинца из компании Erdinger, растущий спрос на натуральные, полезные для здоровья напитки и далее будет служить мотором рынка безалкогольного пива. Конкуренты из Krombacher подтверждают этот прогноз: «Рынок будет стабильно расти примерно на 1% ежегодно», - уверен Франц-Йозеф Вайраух.
Пиво Krombacher Alkoholfrei является одним из лидеров в своем сегменте: в 2011 году на его долю приходилось порядка 13% рынка безалкогольного пива в ФРГ. Развитие концерна иллюстрирует типичную для Германии тенденцию: из монобренда классического пива Krombacher Pils выросло семейство суббрендов, удовлетворяющих более дифферинцированные запросы. Сегодня в портфель марок концерна входят Krombacher Alkoholfrei, Krombacher Radler, Krombacher Radler Alkoholfrei, а также различные сорта пшеничного пива.
Конечно, традиционные сорта остаются главным достоянием немецких пивоваров. «Они - наши флагманы, на них приходится львиная доля экспорта немецкого пива», - подчеркивает пресс-секретарь Союза пивоваров Германии Марк-Оливер Хунхольц. В свою очередь Франц-Йозеф Вайраух из компании Erdinger констатирует, что за рубежом растет спрос и на немецкое безалкогольное пиво: «За 2011 год наш экспорт вырос на 3,5%. Сейчас мы поставляем свою продукцию в 50 стран, порядка половины всего экспорта приходится на Италию, Испанию и Россию».
24.09.2012
Комментарии
Написать комментарий