BTL

Digital проект от Wella Professionals

Digital проект от Wella Professionals

Весной 2012 года бренд Wella Professionals запустил новый digital проект, но сделано это было не ради тренда «все уже в интернете», а ради развития и более глубокого понимания бизнеса, как бы пафосно это ни звучало.

Основная «фишка» же заключалась не просто в использовании социальных медиа и форматов конкурса, но, в большей степени, в привлечении адвокатов бренда - стилистов - к его продвижению для конечного потребителя - клиентов салонов. Такой формат стал новинкой в подобных digital активностях.

Ежегодно компания проводит международный конкурс среди парикмахеров Trend Vision Award, где мастера соревнуются в лучшем исполнении одного из четырех модных трендов, устанавливаемых компанией на глобальном уровне. Только на национальный финал (который в этом году пройдет 2 октября) соберется около 2 500 человек, что говорит о глобальных масштабах. И в этом случае в digital решили продвигать не бренд краски или, например, категории ухода, а конкурс - экспертизу Wella Professionals. Почему именно так?

Причины следующие:

1. Модель бизнеса компании - B2B2C, что говорит о двух типах целевой аудитории: сами стилисты салонов (B2B) и их клиенты (B2C). Конкурс уже достаточно известен среди первой группы, но совсем не популярен среди конечных потребителей - клиентов салонов. Как раз до этой (второй) аудитории сложно «достучаться».

2. Необходимо одновременно создать большой охват аудитории и войти в заданные рамки бюджета для продвижения бренда среди существующих, а что еще более важно, потенциальных клиентов. Рынок устроен так, что существующие клиенты лояльны к бренду, а получить лояльность новых клиентов - не самая простая задача.

3. У бренда существуют преданные клиенты, адвокаты бренда, для которых признание в своей индустрии - это не просто желание, а цель жизни.

4. Эффект от проекта необходим не только на конкретный продукт, категорию, конкурс, а в целом на Wella Professionals.

5. Безусловно, нельзя не заметить и активности конкурентов в интернет среде. Это как выход на новый рынок - еще достаточно пустой, но очень перспективный.

6. Кроме того, ежегодно заявки на участие присылали по обычной почте, что доставляло массу неудобств как участникам, так и тем, кто обрабатывал заявки в самой компании. Попробуйте проверить более 250 заявок в ограниченные сроки (помимо ведения других важных проектов). Явно необходимо упросить процесс.

7. И, наконец, как объединить все вышеперечисленное в один проект?!

Чтобы понять, какие последующие действия необходимо предпринять, определили вполне четкие цели, а именно:

1. Предоставить адвокатам бренда возможность получить заслуженное признание среди большой аудитории.  
2. Привлечь внимание клиентов салонов, а не только стилистов и директоров. 
3. Открыть новые категории ЦА.  
4. Усилить стильный и современный образ бренда среди существующих и потенциальных ЦА. 
5. Ввести новый упрощенный формат подачи заявок на конкурс. 
6. Привлечь больше трафика на официальный сайт и страницу на Facebook.

Конечно, можно было бы создать отдельный сайт, модное мобильное приложение, популярное вирусное видео и т. д. Но не ради digital затевался проект, а ради бизнеса. Был выбран более качественный ход: объединить усилия с уже существующей известной интернет-платформой с аудиторией, соответствующей ЦА. Такой платформой стал проект Be-In - портал о моде и стиле. Но этой аудитории показалось недостаточно. Итоговым решением стал проект онлайн голосования пользователей социальных сетей за фото понравившегося образа, созданного стилистом в рамках конкурса Trend Vision Award.

При этом: 

  • парикмахеры получали бонус, участвуя в непривычном новом онлайн формате конкурса (победитель сразу попадет в национальный финал, пропуская «ужасный» этап полуфинала), а также появилась возможность загрузить фото своей работы онлайн;
  • пользователи социальных сетей, в свою очередь, получали возможность проконсультироваться с брендом по интересующим вопросам, развлечение, тему для разговоров и т. д.

Параллельно со спецпроектом была запущена PR кампания проекта: PR публикации, активности в социальных медиа, баннерные размещения.

На сайте проекта можно было получить полную информацию о конкурсе: описание TVA, жюри полуфинала и финала; описания модных трендов; фильтр фото согласно категории и тренду; каталог продукции; хроника событий; видео; обратный отсчет времени до окончания голосования; онлайн заявка на участие; индивидуальные консультации на официальной странице в Facebook и т. д. В общем, открытость во всем.

Победителем онлайн этапа конкурса являлся стилист, чья работа набрала максимальное количество shares из всех представленных социальных сетей. Но важно ведь не просто количество голосов, но и их качество! Мы обратились к механике Smart Share: у пользователей есть возможность проголосовать только один раз в каждой из двух категорий. Таким образом, стилисты были мотивированы привлечь наибольшее количество пользователей голосования. И это дало положительный результат.

После месяца активного голосования результаты проекта более чем порадовали: 

  • 420 000 просмотров страниц;
  • Более 100 000 посетителей;
  • 7 000+ просмотров видео на странице проекта;
  • 17 383 голосов;
  • 120 000 увидели информацию Wella TVA 2012 в новостных анонсах социальных сетей;
  • +500 фанатов на странице Facebook.
  • Появилось абсолютно четкое видение, какая следующая социальная сеть будет целевой («из пушки по воробьям» - НЕ про этот проект);
  • Уверенность в том, что TVA действительно представляет интерес для конечного потребителя - той самой аудитории, до которой нужно было «достучаться»;
  • Новый упрощенный процесс подачи заявок онлайн полностью оправдал ожидания (возможно поставить четкие сроки, структура подачи заявок и участия становится очень прозрачной, возможно оперативно получить ответ на любой интересующий вопрос на странице Facebook);
  • Конечные потребители стали больше интересоваться, где можно приобрести продукцию бренда.

Как итог, думаю, было бы правильно выделить условия успеха: 

  • Не делать что-либо просто из-за того, что это популярно, и делать, если это важно для бизнеса;
  • Качественно выбирать партнеров (как агентство, так и платформы для размещения);
  • Не просто голосование/выбор/share, а придание дополнительной ценности процессу;
  • Работа с экспертами бренда - они и являются капиталом компании;
  • Работа не только на существующую ЦА, но и частично на аудиторию, не рассматриваемую раньше как целевую. Возможно, новая дополнительная ЦА находится ближе, чем вы думаете.

Команда проекта:

Елена Луценко - Старший менеджер по торговой марке (P&G), Бренд менеджер Wella Professionals Color; 
Семен Боярский - Digital продюсер Engage Agency; 
Даниил Полевой - Арт Директор Engage Agency;  
Константин Майоров - Стратег Engage Agency;  
Владимир Алексеев - Web Архитектор Engage Agency.

05.09.2012

на печать


Комментарии

Ольга
16.10.2014 9:10 | сообщение #1
 

Получается, что за привлечение посетителей в группу и за опрос отвечали стилисты, заинтересованные пройти в финал? а компания по сути, просто сыграла на честолюбии и лояльности адвокатов бренда?

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 15:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация