Есть мнение ...

Брендам нужны архетипы

Брендам нужны архетипы

Известно, что каждый бренд имеет свою индивидуальность, то есть набор репутационных, имиджевых, эмоциональных и информационных факторов.

Создатели крупных брендов интуитивно пришли к пониманию того, что бренд - это средоточие функциональных характеристик и ценностей, выраженных универсальными образами архетипов.

Архетип - это психологическая структура, которая заложена в нашем подсознании и определяет восприятие всего, что нас окружает. С этой точки зрения, необходимо понимать, что знание и корректное использование психологических особенностей целевых аудиторий, является одним из основополагающих факторов при разработке маркетинговых программ.        

Соответствие индивидуальности бренда определенному архетипу признается ключевой составляющей успешности компаний, политиков и деятелей культуры мирового уровня. Практическое применение этой теории основано на том, что архетипы обеспечивают недостающее звено между мотивацией потребителя и его непосредственными действиями. Архетипическая индивидуальность продукта прямо обращается к образу, который лежит в глубинах психики, пробуждая ощущение осознания чего-то знакомого и значимого для человека.

Архетипы, как универсальный язык подсознания, позволяют пролить свет на природу конкуренции брендов: основной ценностью Coca-Cola для потребителей является ощущение праздника и теплых взаимоотношений (архетип праздника), а Pepsi опирается на архетип героя (Бери от жизни все!). Целевой аудиторией Pepsi является поколение Y, которое имеет свои механизмы восприятия архетипов. Оно имеет набор архетипов, которые активнее воспринимаются сознанием. Например, бренды, имеющие целевую аудиторию поколение Y, используют архетипы свободы (Hike), мечты (Dream Town), сердца (Roxy, Sweet Years), дружбы (Clean&Clear), солнца и радуги (Skittles и Dream Town), звезд (Люкс, Киевстар).

Стоит заметить, что образ героя Pepsi коррелирует с национальным героем. Мы можем убедиться в этом, посмотрев на Андрея Шевченко, который уже много лет является лицом Pepsi в Украине. То есть еще одним вариантом учета архетипов, является их визуализация в коммуникативных обращениях с помощью известных людей, олицетворяющих эти архетипы.

Сейчас юнговская теория архетипов нашла активное применение в деятельности международных рекламных и исследовательских агентств (Young & Rubicam, TNS Gallup, VIAG Saatchi & Saatchi, Kantar Media Research и др.) и является наиболее действенным инструментом для создания успешных брендов. Исследование BrandAsset Valuator показывают, что бренды, четко соответствующие определенному архетипу реально и стабильно увеличивают прибыльность и успех компании. BrandAsset Valuator (Y & R) - самое глубокое и широкое исследование брендов в мире: 75 исследований в 33 странах, 100 товарных категорий, 55 показателей бренда, 120 000 респондентов.

Анализ показал, что MVA (Market Value Added) брендов, четко соответствующих определенному архетипу, на 97% превышал MVA «невнятных» брендов. Кроме того, за шесть лет исследований EVA (Economic Value Added) строго определяемых брендов вырос на 66% больше, по сравнению с EVA слабо определяемых брендов.

При этом стоит заметить, что наиболее успешные бренды создаются, когда сочетаются и организационная культура (архетип компании), и ценности бренда (архетип бренда). Wall-Mart, Disney, Apple, Nike, Ikea - это лишь несколько примеров успеха бренда, в котором соединились архетипы компании и бренда. 

Буряк Ульяна, PR-менеджер cloud9 generation Y marketing agency,
mmr.ua
Advertology.Ru

31.08.2012

на печать


Комментарии

spodkar_@mail.ru
03.09.2012 7:33 | сообщение #1
 

Можем поделиться методикой по измерению пространства архетипов. spodkar_@mail.ru

Хм...
03.09.2012 12:29 | сообщение #2
 

А, знает ли автор, что такое архетип? Тем более - в Юнговском понимании? Архетип - это единая для всех людей структурная составляющая личности. Образ матери, отца, самости. И несколько вариантов проявлений. Как-такой архетип "радуги"? Что за ересь?..

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 05:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация