Анализ рынков

Рунет множит покупки

Рунет множит покупки

Объемы онлайн-продаж в России вырастут к 2020 году в пять раз - до $50 млрд, прогнозирует Fast Lane Ventures. Сейчас по этому показателю Россия отстает от США на десять лет. Эксперты считают, что рынок мог бы расти быстрее, если бы не плохая логистика и таможенные барьеры.

К 2015 году объемы интернет-торговли в России вырастут до $30 млрд, прогнозируют аналитики венчурной компании Fast Lane Ventures. Этому будут способствовать снижение затрат на доставку и развитие интернета в стране, предполагают аналитики. Количество пользователей интернета в России вырастет с 57,8 млн человек в 2011 году до 90 млн человек в 2013-м.

С 2010-го по 2011 годы объем электронной коммерции в России вырос на $2 млрд - до $10 млрд, к 2015 году он увеличится до $23-30 млрд. Но это всего лишь 5% общего объема розничной торговли.

В США примерно такие же объемы рынка e-commerce были в 2003 году, то есть Россия отстает по этому показателю от США на 10 лет, отмечают исследователи.

В прошлом году объемы интернет-торговли в США достигли $202 млрд.

Среди европейских стран Россия в 2011 году заняла по объемам интернет-продаж пятое место после Великобритании ($80 млрд), Франции ($50 млрд), Германии ($35 млрд) и Италии ($11 млрд). В других европейских странах объемы онлайн-продаж значительно меньше - это связано со сложной экономической ситуацией в регионе, решили в Fast Lane Ventures.

В 2011 году всего 15% взрослого населения России совершали покупки онлайн.

Это связано не с отсутствием интереса к веб-торговле, а с низким проникновением интернета в страну (57,8 млн человек в 2011 году, по данным Российской ассоциации электронных коммуникаций).

Fast Lane Ventures прогнозирует, что к 2013 году в России будет 90 млн пользователей интернета. Ранее аналитики Вoston Consulting Group подсчитали, что вклад интернета в ВВП России в 2010 году составил 1,9% (835 млрд рублей), этот показатель учитывает не только онлайн-продажи товаров и услуг, но и инвестиции в отрасль. По этому показателю Россия заняла 18-ю строчку среди стран G20. К 2016 году объемы интернет-экономики вырастут до 2,3 трлн рублей, или 2,8% ВВП, прогнозирует BCG, и Россия поднимется на 16-е место в рейтинге G20. По данным ВЦИОМ, онлайн-покупатели в России потратили на покупки в сети в 2011 году в среднем по 3500 рублей.

Каждый год прибыль от интернет-продаж в России увеличивается на 20% в год, поэтому прогноз Fast Lane Ventures вполне реален, считает председатель комитета Национальной ассоциации участников электронной торговли Борис Ким. «Сдерживает электронную торговлю плохо развитая логистика, хотя в некоторых регионах страны заказ определенного товара через интернет - это единственный способ приобрести его», - говорит Ким.

Кроме того, росту продаж мешает слабое проникновение в регионы безналичных способов оплаты, при помощи которых совершается большинство сделок в сети, считает эксперт.

30.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 18:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация