Анализ рынков

Рынок портативной электроники.Часть 2

Рынок портативной электроники.Часть 2

Компания «Евросеть» подготовила вторую часть отчета по рынку портативной электроники за первое полугодие 2012 года. Первую часть Вы можете посмотреть тут.

Рынок медиаплееров

За первое полугодие 2012 года на рынке медиаплееров было реализовано около 1 млн. устройств. Средняя цена составила 1,8 тыс. руб.

Рынок медиаплееров

Рынок переживает постепенный отток потребителей в сторону многофункциональных устройств. Значительное сокращение средней цены повлекло за собой отрицательный прирост рынка в денежном выражении (-14% к прошлому периоду).

1. Структура по вендорам:

Рынок медиаплееров
Рынок медиаплееров

 

 

2. Структура по объёму памяти:

На рынке спрос концентрируется на медиаплеерах с объёмом памяти в 4 Gb, при этом прочие сегменты значительно сократились:

Рынок медиаплееров

 

Резюме по рынку медиаплееров:

Рынок медиаплееров переживает постепенное падение спроса, который поддерживается значительным дисконтом. Тогда как в количественном выражении рынок показал положительный прирост относительно 1Н 2011 почти в 5%, в денежном выражении рынок упал на 14% и составил около 2 млрд. руб. Средний ценник сократился на 18% и составил 1,8 тыс. руб.

Рынок игровых приставок

Несмотря на то, что игровой контент широко представлен и постоянно обновляется в таких устройствах, как смартфоны, планшеты и мобильные компьютеры, рынок игровых приставок продолжает развиваться. За первое полугодие 2012 года на рынке было продано около 400 тысяч приставок, что на 36% выше аналогичного периода прошлого года. Рынок в денежном выражении составил около 3 млрд. руб., показав, тем самым, прирост к 1Н 2011 13%. Средняя цена сократилась на 17% и составила 8,3 тыс. руб.

Рынок игровых приставок

Падение среднего ценника обусловлено не столько снижением цен у лидеров рынка, сколько широким распространением дешёвого сегмента приставок, например, Func, DVTech и прочие.

 

1. Структура рынка по вендорам:

Лидер рынка - компания Sony - продолжила терять в доле. Ее основной конкурент Microsoft, наоборот - увеличил свою долю на рынке приставок на 1%.

Рынок игровых приставок

Основной прирост рынка обеспечивают вендоры, предоставляющие портативные приставки низкого ценового диапазона.

 

2. Структура рынка по форматам:

Всю большую популярность среди потребителей завоевывают портативные приставки:

Рынок игровых приставок

На конец первого полугодия 2012 года продажи портативных приставок занимают более половины рынка.

Рынок игровых приставок

Комплект, в котором продаётся приставка, так и не становится определяющим фактором при покупке: рынок поделён поровну с неявно выраженным трендом в сторону приставки с игрой/аксессуаром.

 

Резюме по рынку игровых приставок:

На рынке за первое полугодие 2012 года было продано около 400 тысяч игровых приставок. Средняя цена продажи колебалась на уровне 8 тыс. руб. В основном, положительная динамика прироста была обусловлена ростом предложений приставок дешёвого ценового сегмента, в то время как лидеры рынка, Sony и Microsoft, показали приросты ниже среднего по рынку, что привело к падению их доли. На рынке наблюдается рост спроса на портативные приставки, при этом дополнительная игра или аксессуар, идущие в комплекте с приставкой, не являются определяющим покупку фактором.

Рынок DECT

За 1Н 2012 на рынке было продано около 1,6 млн. телефонов формата DECT. Выручка от продаж составила 2,8 млрд. руб.

Рынок DECT

 

Рынок сократился как в количестве, так и в выручке, средняя цена продажи составила 1,8 тыс. руб.

1. Структура по вендорам:

 

Из пятерки лидеров максимальное падение к 1Н 2011 показал Voxtel, чуть меньше сократились продажи Philips. При этом Gigaset и Panasonic показали положительные приросты:

Рынок DECT

 

Доли вендоров распределились следующим образом:

Рынок DECT

Panasonic сумел увеличить свою долю практически до 60% рынка. Philips удержал позиции, Gigaset занял 10% рынка.

2. Структура по форматам:

На рынке телефонов стандарта DECT становится все менее популярной функция автоответчика:

Рынок DECT

Наличие цветного дисплея так и не стало определяющим фактором выбора беспроводной трубки: этот параметр популярен только среди 20% потребителей.

Однако, наличие подсветки экрана или кнопок - достаточно важный критерий, устройства без подсветки уже практически не продаются:

Рынок DECT

При этом подсветка кнопок более важна, нежели подсветка экрана. Полифонические мелодии присутствуют уже практически в 80% реализованных за 1Н 2012 DECT на рынке:

Рынок DECT

Резюме по рынку DECT:

Рынок DECT показал отрицательные приросты к 1Н 2011. За полугодие на рынке было продано около 1,6 млн. устройств по средней цене 1,8 тыс. руб. Среди вендоров положительные приросты наблюдались только в продажах Panasonic и Gigaset. При покупке беспроводного телефона сегодня потребитель ориентируется на такие функции как наличие подсветки кнопок, экрана, полифонию, при этом функция автоответчика не является важным при покупке фактором.

Рынок карт памяти

Рынок карт памяти продолжает показывать положительную динамику: при росте продаж на 18%, средняя цена сократилась на 2%, таким образом, при 8,3 млн. проданных карт памяти, выручка от их реализации составила около 5 млрд. руб., тогда как средняя цена - 607 руб.

Рынок карт памяти

В отличие от других групп портативной электроники карты памяти являются комплементарным товаром, спрос на который постоянно поддерживается покупками электронных устройств: смартфонов, мобильных компьютеров, планшетов и прочих.

Другим отличием от прочих направлений портативной электроники является практически полное отсутствие лояльности к брендам. Потребитель, в большей степени, склонен обращать внимание на необходимый объём памяти, её стандарт, а так же скорость записи/чтения информации.

1. Структура по объему памяти:

Рынок двигается в сторону более ёмких карт памяти: максимальный прирост к прошлому году показал сегмент карт с объёмом в 16 Gb, чуть меньше - в 8 Gb.

 Рынок карт памяти

Несмотря на высокий прирост сегмента карт по 16 Gb, за 1Н 2012 на первом месте по продажам были карты памяти с объёмом в 2 и в 4 Gb:

Рынок карт памяти

2. Структура по форматам:

На сегодняшний момент практически все вендоры производят карты памяти стандарта SD, на прочие форматы осталось лишь 20% продаж:

Рынок карт памяти

При этом спрос уходит в нишу высокопроизводительных карт малого размера Micro SDHC.

 

Резюме по рынку карт памяти:

За 1Н 2012 на рынке было продано более 8 млн. карт памяти по средней цене в 600 руб. Являясь комплементарным товаром, спрос на карты памяти постоянно поддерживается при покупках других электронных устройств. Рынок характеризуется низким уровнем лояльности к бренду, тогда как значимым фактором при покупке является объём карты памяти и её формат. Тенденции рынка: движение в сторону более ёмкостных карт при малых размерах. Большой прирост показал сегмент карт в 16 Gb, однако, на рынке до сих пор максимальны продажи карт в 2 и в 4 Gb.

Отчет содержит собственные оценки Департамента маркетинга компании «Евросеть» и учитывает только официальные продажи рынка портативной электроники РФ.

25.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 18:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация