Анализ рынков

Рынок электронных торгов в I полугодии 2012 года

Рынок электронных торгов в I полугодии 2012 года

По данным аналитического департамента B2B-Center рынок электронных закупок России в I полугодии продемонстрировал уверенный рост как в сегменте закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (B2G), так и в сегменте корпоративных закупок (B2B).

Ежемесячный прирост количества участников в сегменте B2G в среднем по рынку составил чуть более 2%, в сегменте B2B - 4,3%. В абсолютных показателях прирост количества участников электронных торгов составил: около 100 тысяч. Динамика роста количества участников торгов в сегменте B2B в первом полугодии 2012 в сравнении с аналогичными показателями первого полугодия 2011 года представлена на рисунке 1.

Рынок электронных торгов в I полугодии 2012 года

Количество объявленных торговых процедур (см. рис.2 ) в сегменте B2B за первые 6 месяцев 2012 года превысило в 3 раза количество торговых процедур за аналогичный период прошлого года, что свидетельствует о росте популярности электронной закупочной деятельности в бизнес-среде. В сегменте B2G количество торговых процедур относительно аналогичного периода выросло всего в 0,5 раза. Так, за первое полугодие 2011 года количество объявленных торговых процедур на электронных торговых площадках корпоративного сектора составляло 90 тыс., а за первое полугодие 2012 года - 270 тыс. Количество объявленных торговых процедур по тем же показателям в сегменте B2G: 158 тыс. и 233 тыс. соответственно.

Рынок электронных торгов в I полугодии 2012 года

В государственных закупках темпы роста объемов сделок значительно отстают от коммерческого сектора. Если в 1 полугодии 2012 года в сегменте B2G было проведено около 40% от всего объема закупок 2011 года, то в В2В этот показатель равен 70%.  Сравнивая объемы закупок обеих сегментов за аналогичные периоды 2011 и 2012 годов, можно отметить, что в B2G они совпадают, а в В2В показатели 2012 года превышают более чем в 2,5 раза показатели 2011. Динамика объемов объявленных торговых процедур в сегменте B2B представлена на рис. 3.

Важно отметить, что в сегменте B2G произошло снижение среднестатистического лота практически на 20% (с 5 млн. руб. до 4 млн. руб.). В сегменте B2B напротив средняя стоимость лота увеличилась на 15% (с 7 млн.руб. рублей, до 8 млн. руб.). Специалисты объясняют этот факт стремлением заказчиков выводить на электронные торги практический полный объем закупок, что приводит к увеличению доли «мелких» закупок и снижению средней стоимости торговой процедуры.

 Рынок электронных торгов в I полугодии 2012 года

Основным драйвером роста на рынке электронной коммерции, как в частном, так и в государственном сегментах, выступают закупки услуг строительства. Так, в коммерческом секторе электронные торги в отрасли строительства составляют около 40%, за ними следуют закупки машин и электрооборудования - около 35%.

С точки зрения номенклатурной структуры - более 90% закупок сектора B2B приходится на электрооборудование и электронику (27%), строительные работы, реконструкцию (22%), продукцию металлургии, металлоизделия (21%), машины и технологическое оборудование (12%).

Отраслевое деление участников электронных торговых площадок системы B2B-Center подтверждает указанные данные. См. диаграмму 4.

Рынок электронных торгов в I полугодии 2012 года 

В настоящее время большинство игроков рынка электронных закупок (как сегмента B2B так и B2G) сосредоточились на активном привлечении компаний, подпадающих под действие 223-ФЗ. Причиной тому является уникальное сочетание - частичный контроль со стороны государства (и как следствие - желание сделать закупки максимально прозрачными), а также очень большая емкость данного сегмента.

Присутствием в России операторы торговых площадок не ограничиваются. Ряд ЭТП планируют выйти на международную арену. В частности, в течение второго квартала т.г. была открыта площадка B2B-Center в Турции и объявлено о планах открытия торговых площадок B2B-Center во Вьетнаме, Бразилии, Индонезии, Индии и Китая.

Кроме расширения своего географического присутствия ЭТП стали активно трансформироваться в Торговые Системы (соединяющие несколько площадок). Так, в последние месяцы состоялся запуск специализированной торговой системы «Фабрикант рейл», открыта торговая площадка ЕЭТП для торгов госкорпорации «РОСАТОМ», пользователям Тендер.Про открыт доступ к системе электронных закупок TecLot.com.

Лидером по данному показателю остается торговая система B2B-Center, объединяющая около 30 площадок, из которых 13 отраслевых, 11 корпоративных и несколько региональных.

Помимо увеличения количества торговых площадок и создания электронных торговых систем наблюдается функциональное развитие ЭТП - за счет интеграции дополнительных сервисов для участников торгов. Так, вслед за сервисом вебинаров, B2B-Center готовится к запуску страхового сервиса - продаже в режиме онлайн страховых продуктов участникам системы B2B-Center. Партнером B2B-Center по разработке и внедрению страхового сервиса станет РОСГОССТРАХ, - следует из соглашения о сотрудничестве, заключенного сторонами в ходе XVI Петербургского Международного Экономического Форума.

Основные выводы и прогноз на второе полугодие 2012 года

В конце августа и сентябре следует ожидать сезонного увеличения ключевых показателей деятельности электронных торговых площадок в сегментах B2B и B2G, так как на этот период приходиться возобновление активности закупщиков, которая достигнет своего пика в 4 квартале. В целом, по прогнозам в 2012 году объем сделок, заключенных в торгово-закупочных системах, как в B2B, так и в B2G сегментах, превысит показатель 2011 года в 2-2,5 раза.

25.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...

на правах рекламы

29.09.2024 - 23:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация