Анализ рынков

Рынок электронных торгов в I полугодии 2012 года

Рынок электронных торгов в I полугодии 2012 года

По данным аналитического департамента B2B-Center рынок электронных закупок России в I полугодии продемонстрировал уверенный рост как в сегменте закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (B2G), так и в сегменте корпоративных закупок (B2B).

Ежемесячный прирост количества участников в сегменте B2G в среднем по рынку составил чуть более 2%, в сегменте B2B - 4,3%. В абсолютных показателях прирост количества участников электронных торгов составил: около 100 тысяч. Динамика роста количества участников торгов в сегменте B2B в первом полугодии 2012 в сравнении с аналогичными показателями первого полугодия 2011 года представлена на рисунке 1.

Рынок электронных торгов в I полугодии 2012 года

Количество объявленных торговых процедур (см. рис.2 ) в сегменте B2B за первые 6 месяцев 2012 года превысило в 3 раза количество торговых процедур за аналогичный период прошлого года, что свидетельствует о росте популярности электронной закупочной деятельности в бизнес-среде. В сегменте B2G количество торговых процедур относительно аналогичного периода выросло всего в 0,5 раза. Так, за первое полугодие 2011 года количество объявленных торговых процедур на электронных торговых площадках корпоративного сектора составляло 90 тыс., а за первое полугодие 2012 года - 270 тыс. Количество объявленных торговых процедур по тем же показателям в сегменте B2G: 158 тыс. и 233 тыс. соответственно.

Рынок электронных торгов в I полугодии 2012 года

В государственных закупках темпы роста объемов сделок значительно отстают от коммерческого сектора. Если в 1 полугодии 2012 года в сегменте B2G было проведено около 40% от всего объема закупок 2011 года, то в В2В этот показатель равен 70%.  Сравнивая объемы закупок обеих сегментов за аналогичные периоды 2011 и 2012 годов, можно отметить, что в B2G они совпадают, а в В2В показатели 2012 года превышают более чем в 2,5 раза показатели 2011. Динамика объемов объявленных торговых процедур в сегменте B2B представлена на рис. 3.

Важно отметить, что в сегменте B2G произошло снижение среднестатистического лота практически на 20% (с 5 млн. руб. до 4 млн. руб.). В сегменте B2B напротив средняя стоимость лота увеличилась на 15% (с 7 млн.руб. рублей, до 8 млн. руб.). Специалисты объясняют этот факт стремлением заказчиков выводить на электронные торги практический полный объем закупок, что приводит к увеличению доли «мелких» закупок и снижению средней стоимости торговой процедуры.

 Рынок электронных торгов в I полугодии 2012 года

Основным драйвером роста на рынке электронной коммерции, как в частном, так и в государственном сегментах, выступают закупки услуг строительства. Так, в коммерческом секторе электронные торги в отрасли строительства составляют около 40%, за ними следуют закупки машин и электрооборудования - около 35%.

С точки зрения номенклатурной структуры - более 90% закупок сектора B2B приходится на электрооборудование и электронику (27%), строительные работы, реконструкцию (22%), продукцию металлургии, металлоизделия (21%), машины и технологическое оборудование (12%).

Отраслевое деление участников электронных торговых площадок системы B2B-Center подтверждает указанные данные. См. диаграмму 4.

Рынок электронных торгов в I полугодии 2012 года 

В настоящее время большинство игроков рынка электронных закупок (как сегмента B2B так и B2G) сосредоточились на активном привлечении компаний, подпадающих под действие 223-ФЗ. Причиной тому является уникальное сочетание - частичный контроль со стороны государства (и как следствие - желание сделать закупки максимально прозрачными), а также очень большая емкость данного сегмента.

Присутствием в России операторы торговых площадок не ограничиваются. Ряд ЭТП планируют выйти на международную арену. В частности, в течение второго квартала т.г. была открыта площадка B2B-Center в Турции и объявлено о планах открытия торговых площадок B2B-Center во Вьетнаме, Бразилии, Индонезии, Индии и Китая.

Кроме расширения своего географического присутствия ЭТП стали активно трансформироваться в Торговые Системы (соединяющие несколько площадок). Так, в последние месяцы состоялся запуск специализированной торговой системы «Фабрикант рейл», открыта торговая площадка ЕЭТП для торгов госкорпорации «РОСАТОМ», пользователям Тендер.Про открыт доступ к системе электронных закупок TecLot.com.

Лидером по данному показателю остается торговая система B2B-Center, объединяющая около 30 площадок, из которых 13 отраслевых, 11 корпоративных и несколько региональных.

Помимо увеличения количества торговых площадок и создания электронных торговых систем наблюдается функциональное развитие ЭТП - за счет интеграции дополнительных сервисов для участников торгов. Так, вслед за сервисом вебинаров, B2B-Center готовится к запуску страхового сервиса - продаже в режиме онлайн страховых продуктов участникам системы B2B-Center. Партнером B2B-Center по разработке и внедрению страхового сервиса станет РОСГОССТРАХ, - следует из соглашения о сотрудничестве, заключенного сторонами в ходе XVI Петербургского Международного Экономического Форума.

Основные выводы и прогноз на второе полугодие 2012 года

В конце августа и сентябре следует ожидать сезонного увеличения ключевых показателей деятельности электронных торговых площадок в сегментах B2B и B2G, так как на этот период приходиться возобновление активности закупщиков, которая достигнет своего пика в 4 квартале. В целом, по прогнозам в 2012 году объем сделок, заключенных в торгово-закупочных системах, как в B2B, так и в B2G сегментах, превысит показатель 2011 года в 2-2,5 раза.

25.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 18:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация