Анализ рынков

Центральная и Восточная Европа – растущий потенциал интернет рынка

Центральная и Восточная Европа – растущий потенциал интернет рынка

Третье издание отчета 'Do you CEE?' - совместного аналитического исследования компаний Gemius и IAB Europe теперь доступно пользователям.

2011 год выдался интересным для всего онлайн рынка Центральной и Восточной Европы. Общая интернет популяция региона выросла на 9.2% в сравнении с 2010 годом, что составляет более 12 млн новых интернет пользователей! Расширение базы интернет пользователей также не обошло стороной и маркетологов, что выразилось в увеличении более чем на треть годовых расходов на онлайн рекламу в регионе Центральной и Восточной Европы.

Социальные сети, мобильные приложения, видео и порталы коллективных покупок (купонные сайты)- для этих сегментов интернет рынка были зафиксированы наиболее значительные изменения в 2011 году. Некоторые из стран Центральной и Восточной Европы (Беларусь, Латвия, Польша, Россия и Украина) стали свидетелями битвы между сильными местными игроками социальных сетей и международным гигантом - Facebook. Кроме того, жители региона стали более активны в области  мобильного интернет и использования смартфонов и планшетов. В прошлом году также наблюдался бум на рынке электронной коммерции, с сильным упоминанием сайтов коллетивных покупок, которые значительно выросли по всему региону (Страны Балтии, Венгрия, Польша, Россия).

Одной из важнейших частей доклада является особое внимание, уделяемое дремлещему потенциалу рынка в странах Центральной и Восточной Европе и исследующей текущее состояние интернет-среды в регионе. В 2011 году около 143.5 млн интернет пользователей заходило в онлайн пространство в этой части Европы и в интернете заметно выросло население почти в каждой стране. Лидеры 2011 года по числу интернет пользователей: Россия, где сосредотчено 38.3% от всей интернет аудитории Центральной и Восточной Европы, и Турция, где база интернет пользователей составляет около 16% от всего региона.

График 1. Интернет население в Центральной и Восточной Европе
Интернет население в Центральной и Восточной Европе
Источник: Gemius, gemiusAudience, Декабрь 2009/2010/2011

Более того, Россия является не только самым большим но и одним из наиболее динамично развивающихся рынков Центральной и Восточной Европы. Рост интернет аудитории в годовом исчислении в 2011 году составил 11,7% что ставит России на третью строчку в рейтинге наиболее быстрорастущих рынков в регионе. Тем не менее, одни из наименее развитых рынков региона - Беларусь и Украина обогнали Россию в показателях динамики роста интернет аудитории. В Декабре 2011 года 13.5 млн. Украинских интернет пользователей  (19.1% рост интернет аудитории в годовом исчислении в 2010-2011 гг.) и 4.1 млн. Белорусских интернет пользователей Belarusians (20.2% рост интернет аудитории в годовом исчислении) были представлены в онлайн.

Беглый взгляд на статистику интернет проникновения по странам Центральной и Восточной Европы показывает, что разрыв между старыми странами ЕС и рынком региона Центральной и Восточной Европы все еще велик. Даже в наиболее развитых рынках региона CEE - Эстония (76%), процент населения страны, представленный в онлайн гораздо ниже чем в наиболее развитых странах Западной Европы: Голландии (94%), Люксембурге и Швеции (91%) или Дании (90%) (Данные Eurostat, 2011 год). Тем не менее, проникновение интернет во всех странах Центральной и Восточной Европы выросла в 2011 году по сравнению с 2010, который доказывает, что существует огромный потенциал для будущего развития в этом регионе. На трех рынках Центральной и Восточной Европы (Беларусь, Румыния и Украина) рост проникновения интернет в годовом исчислении показал впечатлящий результат в 20%.

Как уже было отмечено, расширение базы интернет пользователей также не обошло стороной и маркетологов, что выразилось в увеличении на 30% годовых расходов на онлайн рекламу в регионе Центральной и Восточной Европы. Лидер региона, Россия, вновь опережает с отрывом другие рынки, показывая в то же время позицию второго по скорости развития рынка в регионе CEE. В 2011 году объем затрат на онлайн рекламу превысил 1,12 миллиарда евро в России. Другие рынки этой европейской части региона, по наиболее высоким расходам на рекламу: Польша (439 млн евро), Турция (360 млн евро) и Чехия (268.9 млн евро). Наиболее динамично растущими рынками в Центральной и Восточной Европе в 2011 году, наравне с Россией были Украина (Рост 58.5% в годовом исчислении), Хорватия (39.8%), Словения (31.1%) и Словакия (29.9%).

Третье издание отчета 'Do you CEE?' предоставляет гораздо более детальную информацию и резюмирует положение интернет рынка и рынка онлайн рекламы в 2011 году.

18.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Лучший дизайн брошюр 10

Лучший дизайн брошюр 10
Лучший дизайн брошюр 10. В книге «Лучший дизайн брошюр 10» Вы найдете: эксклюзивную коллекцию лучших современных брошюр со всего мира; высококачественные фотографии, на которых можно рассмотреть все тонкости работ; сотни вдохновляющих примеров, которые помогут Вам в выполнении самых сложных  задач. Серия книг «Лучший дизайн брошюр» на протяжении многих лет является мировым бесселером. Ни один выпуск не похож на предыдущий, ведь дизайн не стоит на месте! Не исключение и десятая книга, представляющая все самое новое, лучшее, запоминающееся созданное дизайнерами за последний год.  Когда проблемы требуют быстрого решения, а идеи никак не приходят, нет ничего лучше, чем обратиться к опыту товарищей по цеху. Не за готовыми формами, конечно, а за вдохновением. Эта книга будет Вашим советчиком, настолько она богата свежими идеями иллюстраций, типографики, цвета и формы.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.04.2025 - 23:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация