Центральная и Восточная Европа – растущий потенциал интернет рынка
Третье издание отчета 'Do you CEE?' - совместного аналитического исследования компаний Gemius и IAB Europe теперь доступно пользователям.
2011 год выдался интересным для всего онлайн рынка Центральной и Восточной Европы. Общая интернет популяция региона выросла на 9.2% в сравнении с 2010 годом, что составляет более 12 млн новых интернет пользователей! Расширение базы интернет пользователей также не обошло стороной и маркетологов, что выразилось в увеличении более чем на треть годовых расходов на онлайн рекламу в регионе Центральной и Восточной Европы.
Социальные сети, мобильные приложения, видео и порталы коллективных покупок (купонные сайты)- для этих сегментов интернет рынка были зафиксированы наиболее значительные изменения в 2011 году. Некоторые из стран Центральной и Восточной Европы (Беларусь, Латвия, Польша, Россия и Украина) стали свидетелями битвы между сильными местными игроками социальных сетей и международным гигантом - Facebook. Кроме того, жители региона стали более активны в области мобильного интернет и использования смартфонов и планшетов. В прошлом году также наблюдался бум на рынке электронной коммерции, с сильным упоминанием сайтов коллетивных покупок, которые значительно выросли по всему региону (Страны Балтии, Венгрия, Польша, Россия).
Одной из важнейших частей доклада является особое внимание, уделяемое дремлещему потенциалу рынка в странах Центральной и Восточной Европе и исследующей текущее состояние интернет-среды в регионе. В 2011 году около 143.5 млн интернет пользователей заходило в онлайн пространство в этой части Европы и в интернете заметно выросло население почти в каждой стране. Лидеры 2011 года по числу интернет пользователей: Россия, где сосредотчено 38.3% от всей интернет аудитории Центральной и Восточной Европы, и Турция, где база интернет пользователей составляет около 16% от всего региона.
График 1. Интернет население в Центральной и Восточной Европе
Источник: Gemius, gemiusAudience, Декабрь 2009/2010/2011
Более того, Россия является не только самым большим но и одним из наиболее динамично развивающихся рынков Центральной и Восточной Европы. Рост интернет аудитории в годовом исчислении в 2011 году составил 11,7% что ставит России на третью строчку в рейтинге наиболее быстрорастущих рынков в регионе. Тем не менее, одни из наименее развитых рынков региона - Беларусь и Украина обогнали Россию в показателях динамики роста интернет аудитории. В Декабре 2011 года 13.5 млн. Украинских интернет пользователей (19.1% рост интернет аудитории в годовом исчислении в 2010-2011 гг.) и 4.1 млн. Белорусских интернет пользователей Belarusians (20.2% рост интернет аудитории в годовом исчислении) были представлены в онлайн.
Беглый взгляд на статистику интернет проникновения по странам Центральной и Восточной Европы показывает, что разрыв между старыми странами ЕС и рынком региона Центральной и Восточной Европы все еще велик. Даже в наиболее развитых рынках региона CEE - Эстония (76%), процент населения страны, представленный в онлайн гораздо ниже чем в наиболее развитых странах Западной Европы: Голландии (94%), Люксембурге и Швеции (91%) или Дании (90%) (Данные Eurostat, 2011 год). Тем не менее, проникновение интернет во всех странах Центральной и Восточной Европы выросла в 2011 году по сравнению с 2010, который доказывает, что существует огромный потенциал для будущего развития в этом регионе. На трех рынках Центральной и Восточной Европы (Беларусь, Румыния и Украина) рост проникновения интернет в годовом исчислении показал впечатлящий результат в 20%.
Как уже было отмечено, расширение базы интернет пользователей также не обошло стороной и маркетологов, что выразилось в увеличении на 30% годовых расходов на онлайн рекламу в регионе Центральной и Восточной Европы. Лидер региона, Россия, вновь опережает с отрывом другие рынки, показывая в то же время позицию второго по скорости развития рынка в регионе CEE. В 2011 году объем затрат на онлайн рекламу превысил 1,12 миллиарда евро в России. Другие рынки этой европейской части региона, по наиболее высоким расходам на рекламу: Польша (439 млн евро), Турция (360 млн евро) и Чехия (268.9 млн евро). Наиболее динамично растущими рынками в Центральной и Восточной Европе в 2011 году, наравне с Россией были Украина (Рост 58.5% в годовом исчислении), Хорватия (39.8%), Словения (31.1%) и Словакия (29.9%).
Третье издание отчета 'Do you CEE?' предоставляет гораздо более детальную информацию и резюмирует положение интернет рынка и рынка онлайн рекламы в 2011 году.
18.07.2012
Комментарии
Написать комментарий