Анализ рынков

Центральная и Восточная Европа – растущий потенциал интернет рынка

Центральная и Восточная Европа – растущий потенциал интернет рынка

Третье издание отчета 'Do you CEE?' - совместного аналитического исследования компаний Gemius и IAB Europe теперь доступно пользователям.

2011 год выдался интересным для всего онлайн рынка Центральной и Восточной Европы. Общая интернет популяция региона выросла на 9.2% в сравнении с 2010 годом, что составляет более 12 млн новых интернет пользователей! Расширение базы интернет пользователей также не обошло стороной и маркетологов, что выразилось в увеличении более чем на треть годовых расходов на онлайн рекламу в регионе Центральной и Восточной Европы.

Социальные сети, мобильные приложения, видео и порталы коллективных покупок (купонные сайты)- для этих сегментов интернет рынка были зафиксированы наиболее значительные изменения в 2011 году. Некоторые из стран Центральной и Восточной Европы (Беларусь, Латвия, Польша, Россия и Украина) стали свидетелями битвы между сильными местными игроками социальных сетей и международным гигантом - Facebook. Кроме того, жители региона стали более активны в области  мобильного интернет и использования смартфонов и планшетов. В прошлом году также наблюдался бум на рынке электронной коммерции, с сильным упоминанием сайтов коллетивных покупок, которые значительно выросли по всему региону (Страны Балтии, Венгрия, Польша, Россия).

Одной из важнейших частей доклада является особое внимание, уделяемое дремлещему потенциалу рынка в странах Центральной и Восточной Европе и исследующей текущее состояние интернет-среды в регионе. В 2011 году около 143.5 млн интернет пользователей заходило в онлайн пространство в этой части Европы и в интернете заметно выросло население почти в каждой стране. Лидеры 2011 года по числу интернет пользователей: Россия, где сосредотчено 38.3% от всей интернет аудитории Центральной и Восточной Европы, и Турция, где база интернет пользователей составляет около 16% от всего региона.

График 1. Интернет население в Центральной и Восточной Европе
Интернет население в Центральной и Восточной Европе
Источник: Gemius, gemiusAudience, Декабрь 2009/2010/2011

Более того, Россия является не только самым большим но и одним из наиболее динамично развивающихся рынков Центральной и Восточной Европы. Рост интернет аудитории в годовом исчислении в 2011 году составил 11,7% что ставит России на третью строчку в рейтинге наиболее быстрорастущих рынков в регионе. Тем не менее, одни из наименее развитых рынков региона - Беларусь и Украина обогнали Россию в показателях динамики роста интернет аудитории. В Декабре 2011 года 13.5 млн. Украинских интернет пользователей  (19.1% рост интернет аудитории в годовом исчислении в 2010-2011 гг.) и 4.1 млн. Белорусских интернет пользователей Belarusians (20.2% рост интернет аудитории в годовом исчислении) были представлены в онлайн.

Беглый взгляд на статистику интернет проникновения по странам Центральной и Восточной Европы показывает, что разрыв между старыми странами ЕС и рынком региона Центральной и Восточной Европы все еще велик. Даже в наиболее развитых рынках региона CEE - Эстония (76%), процент населения страны, представленный в онлайн гораздо ниже чем в наиболее развитых странах Западной Европы: Голландии (94%), Люксембурге и Швеции (91%) или Дании (90%) (Данные Eurostat, 2011 год). Тем не менее, проникновение интернет во всех странах Центральной и Восточной Европы выросла в 2011 году по сравнению с 2010, который доказывает, что существует огромный потенциал для будущего развития в этом регионе. На трех рынках Центральной и Восточной Европы (Беларусь, Румыния и Украина) рост проникновения интернет в годовом исчислении показал впечатлящий результат в 20%.

Как уже было отмечено, расширение базы интернет пользователей также не обошло стороной и маркетологов, что выразилось в увеличении на 30% годовых расходов на онлайн рекламу в регионе Центральной и Восточной Европы. Лидер региона, Россия, вновь опережает с отрывом другие рынки, показывая в то же время позицию второго по скорости развития рынка в регионе CEE. В 2011 году объем затрат на онлайн рекламу превысил 1,12 миллиарда евро в России. Другие рынки этой европейской части региона, по наиболее высоким расходам на рекламу: Польша (439 млн евро), Турция (360 млн евро) и Чехия (268.9 млн евро). Наиболее динамично растущими рынками в Центральной и Восточной Европе в 2011 году, наравне с Россией были Украина (Рост 58.5% в годовом исчислении), Хорватия (39.8%), Словения (31.1%) и Словакия (29.9%).

Третье издание отчета 'Do you CEE?' предоставляет гораздо более детальную информацию и резюмирует положение интернет рынка и рынка онлайн рекламы в 2011 году.

18.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 17:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация