Анализ рынков

Рынок детской литературы: все хорошо только у классиков

Рынок детской литературы: все хорошо только у классиков

По данным компании inFOLIO Research Group в 2011 г. объем рынка детской книги в денежном выражении составил 18,2 млрд. руб., продемонстрировав рост по сравнению с 2010 г. в 2,3%. Робкая, но все-таки позитивная динамика была обеспечена исключительно ростом цен.

 

На этом фоне на 8,4% сократилось количество выпускаемых титулов (до 10 023) и более чем на 22% общий тираж (до 102,7 млн.). Ситуация выглядит тем плачевнее, что тенденция сокращения количества изданий и общего тиража наблюдается с 2009 г. (количество титулов в 2011 г по сравнению с 2008 г упало более чем на 11%, общий тираж - на 31,4%). При этом объем рынка в денежном выражении медленно, но уверенно рос.

Соответственно менялась и доля детской книги в общем объеме книжной продукции. Если в 2008 г. на нее приходилось более 9,2% всего рынка, то в 2011 г. только 8,2%. Доля в совокупном тираже также упала - с 19,7% до 16,8%. Однако в данном разрезе (с точки зрения доли детской книги в общем объеме книжной продукции) все выглядит не столь мрачно. Так, в 2009 г. доля детской книги в совокупном тираже по сравнению с 2008 г. даже выросла - до 20,3%, а в 2010 г. доля титулов детских изданий почти достигала докризисного уровня - 9%.

Предпочтения

До 77% продаж приходится на классику детской литературы, 23% - на современных авторов. 31% рынка берет на себя переводная литература; 11% - современные российские авторы.

Такая ситуация, по мнению Олега Клепикова, генерального директора компании inFOLIO Research Group,  сложилась в силу целой совокупности причин:

Во-первых, значительную долю потребителей детской литературы составляют женщины, старше 50 лет (бабушки). Именно они, зачастую, покупают книги своим внукам. Родители, воспитывая своих детей, не только ориентируются на книги (а также их художественное оформление, содержание, форму подачи материала), которые им читали в детстве, но и на советы, которые им дает старшее поколение. Именно поэтому российский рынок детской литературы столь консервативен.

Во-вторых, большинство российских издательств не в состоянии приобрести права на зарубежные бестселлеры. Те же из них, кто располагает необходимыми средствами, не всегда рискует продвигать авторов-носителей зарубежной культуры, опасаясь, что консервативный российский потребитель проигнорирует их.

В-третьих, современная российская и зарубежная литература, издаваемая в России, часто не доступна потребителям в городах с населением менее миллиона человек. Опять же из-за страха продавцов книг быть непонятыми читателями.

В-четвертых, последние двадцать лет наблюдается существенный разрыв между детской литературой, дошкольным и школьным образованием. Школы и дошкольные образовательные учреждения должны способствовать развитию спроса на современную детскую, как отечественную, так и зарубежную литературу, которая сможет подготовить детей к современной жизни. Тем не менее, отечественное образование идет по другому пути, воспроизводя старые планы обязательного и внеклассного чтения.

04.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 18:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация