Куда идут снэки
На чикагской выставке Sweets and Snacks Expo удалось проследить последние тенденции рынка.
Ежегодная специализированная выставка Sweets and Snacks Expo, которая с 8 по 9 мая проходила в Чикаго (США), стала важным мероприятием для всей пищевой отрасли. Именно здесь дебютируют новые продукты, в частности, кондитерские изделия и снэки. В 2012 году в выставке принимает участие более 600 компаний, которые представляют несколько сотен новых продуктов. Глядя на весь этот ассортимент, можно отследить целый ряд трендов, появившихся сегодня на пищевом рынке.
Одной из самых заметных тенденций последних лет является выпуск продуктов в экономичной упаковке. Это компактная тара с меньшим количеством продукции, на которую, как правило, наклеен стикер, сообщающий о низкой цене. Такой тип упаковки ориентирован на потребителей старающихся экономить на питании. На выставке Sweets and Snacks компания Wrigley, например, представила новую жевательную резинку под брендом Orbit в экономичной упаковке: в одной пачке находится всего шесть пластинок (в традиционной пачке их четырнадцать). На такой упаковке можно видеть низкую цену, рекомендуемую производителем, - 69 центов. Помимо Wrigley жевательную резинку в микро-упаковке выпускают и другие производители, например, Kraft Foods, чей бренд Trident вскоре появится на полках магазинов в пачках по пять пластинок. Стоимость этой жвачки в рознице составит 50 центов, пишет Upakovano.ru.
Помимо производства продукции в экономичной упаковке, сегодня большой популярностью у производителей пользуется упаковка, объединяющая два или больше продукта или несколько видов одного продукта. Так, недавно компания Marfoods USA выпустила обновленную версию своего популярного снэка Pemmican - Pemmican Plus. В данном случает упаковка - лоток - разделена на два отделения, в одном из которых находится сушеное мясо, а во втором - гарнир вроде острого гороха или чего-нибудь другого подходящего этому мясному снэку. Компания Link Snacks, также выпускающая мясные снэки, тоже взяла на вооружение упаковку, состоящую из двух отсеков, в частности, предприятие объединило в одной упаковке снэк с сыром или соусом для барбекю.
Еще одним трендом современного пищевого рынка является выпуск продуктов в упаковке меньшего объема. Благодаря тому, что размер упаковки становится меньше, такого товара на палету помещается больше, что существенно сокращает расходы на транспортировку. Например, компания Spangler, занимающаяся производством популярной в Рождество карамели в виде полосатой трости, стала выпускать то же количество конфет (12 штук) в коробке, которая в два раза меньше предыдущей.
По словам специалистов, на рынке жевательной резинки сегодня появляется больше всего тенденций и инноваций. Помимо уже упомянутого сокращения количества пластинок в одной пачке, производители жвачки сегодня повышенное внимание уделяют ее дизайну, чтобы тем самым выделить упаковку своей продукции на полках магазинов. Недавно компания Kraft Foods выпустила в линейке бренда Stride новую серию жевательной резинки - ID. Ее особенность заключается в том, что пачка обернута пленкой с изображением, созданным подростками. Сама пачка выглядит как бумажник, а ее клапан держат специальные магниты. В целом такая упаковка производит впечатление продукта премиум-класса.
Помимо тенденции к сокращению размера упаковки сегодня на рынке существует противоположный тренд - выпуск жевательных резинок и конфет в большой упаковке. Например, сегодня популярны большие, как правило, пластиковые повторно закрывающиеся баночки для жевательной резинки и карамели, которые автолюбители ставят в машины. Так, компания Ferrero USA недавно выпустила мятные конфеты Tic Tac в большой упаковке. Кроме того, производитель изменил не только размер упаковки, но ее форму: теперь она не квадратная, а округлая, внешне напоминающая форму самих конфет.
И, наконец, большое внимание современные компании уделяют промо-стендам, на которых выставляется товар в торговых точках. При их производстве сегодня используется печать более высокого качества и более экологичные материалы. Кроме того, их форма облегчает их обслуживание. В целом стенды выглядят ярче и привлекательнее, чем раньше.
14.05.2012
Комментарии
Написать комментарий