Есть мнение ...

Число Данбара становится другим

Число Данбара становится другим

Число Данбара - известная величина, описывающая максимальное количество социальных контактов, которые человек способен поддерживать.

Это число лежит от 100 до 230, обычно составляет 150. В это число входят только те, с кем человек общается постоянно, неважно, насколько близко.

С переходом в индустриальную ,а затем и информационную, то есть пост-индустриальную эпоху, размер семьи (клана, племени) начал стремительно уменьшаться, а количество социальных контактов - возрастать. Странный феномен масс-медиа заключается в том, что многие знаменитости, агенты влияния, становятся частью социального круга других, сами при этом не принимая других людей в свой круг. В современном обществе контакт, как и отношения, легко могут быть не взаимными.

В мире социальных медиа возможно, что вы не видели своего одноклассника десяток лет, и тем не менее, остаетесь в курсе всех его событий и мнений - потому что у него и у вас есть страничка на Facebook.

Число Данбара становится другим

Когда меня спрашивают, что такого особенного в революции социальных медиа, я отвечаю, что еще никогда в истории человечества социальные группы не формировались так быстро, и настолько независимо от демографических факторов. Число Данбара теперь умножается на количество групп по интересам.

Виктор Гюго сказал, что никакая армия не сравнится с силой идеи, время которой пришло. Время развития и распространения идей сейчас стремительно сокращается, а распространение происходит невероятно быстро. Термин "вирус" применительно к социальным сетям еще не имеет на самом деле четкого определения и описания функционирования.

Так что теперь вопрос о числе Данбара звучит так "Сколько Групп Интересов может поддерживать один человек?". А вопрос измерения активности в социальных сетях неизбежно сталкивается с многомерным анализом, в котором учитывается не только количество, но и качество, то есть принадлежность к тому или иному кругу.

Аудиторию социальных медиа нельзя больше разделять так, как мы привыкли делить население, по социальным или демографическим признакам. Необходимо отталкиваться от того, какие круги интересов являются общими, и отталкиваться от конкретного индивида и его кругов общения, описанных в любом пособии: близкие друзья, просто друзья, знакомые, деловые партнеры и так далее. Действия участника социальной сети уже невозможно рассчитывать исходя из его демографических характеристик, а только оценив уровень его вовлеченности.

Таким образом, бренд или сообщение, появляясь на социальной периферии и начиная с группы чужаков, постепенно перемещается ближе к центру социальной сетевой активности, и таким образом, становится более весомым.

12.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 00:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация