Анализ рынков

Аналитики переоценили спрос на планшеты

Аналитики переоценили спрос на планшеты

Apple еще долго будет чувствовать себя комфортно на мировом рынке планшетных компьютеров. Всем остальным производителям придется всеми силами отстаивать свои доли рынка.

Аналитическая компания IDC опубликовала очередной отчет, посвященный состоянию мирового рынка планшетных компьютеров. Как и раньше, доминирует на этом рынке Apple со своим планшетом iPad, она даже укрепила свои позиции. Amazon Kindle Fire, которому пели дифирамбы аналитики, не оправдал возложенных на него ожиданий. В целом же поставки планшетов за квартал сократились сильнее, чем предсказывали в IDC.

За период с января по март включительно на мировой рынок было поставлено 17,4 млн планшетных компьютеров, посчитала IDC. Это на 1,2 млн штук меньше, чем прогнозировали в конце прошлого года аналитики компании. IDC предполагала сезонное сокращение поставок на 34% по сравнению с последним кварталом 2011 года, но в реальности объем поставок уменьшился на 38,4%.

При этом по сравнению с первым кварталом прошлого года поставки выросли на 120% (или на 7,9 млн штук).

Самый хороший результат показала Apple - за три первые месяца этого года компания поставила на рынок 11,8 млн iPad. В последнем квартале прошлого года было реализовано 15,4 млн «таблеток». Несмотря на снижение поставок, доля рынка Apple увеличилась с 54,7% в конце прошлого года до 68% в этом году.

Уменьшение объема поставок планшетов в целом и увеличение доли Apple аналитики объясняют некоторым снижением спроса на Android-планшеты. В особенности удивило IDC падение результатов Amazon Kindle Fire. Аналитики оценивали шансы этой «таблетки» очень высоко и называли ее главным конкурентом iPad, поскольку она продается по более низкой цене и при этом позволяет пользоваться многочисленными сервисами Amazon.

Буквально на днях компания comScore опубликовала свой отчет, посвященный американскому рынку планшетных компьютеров на базе операционной системы Google Android. В нем Kindle Fire отводится первое место - его доля на рынке США, по версии comScore, составляет 54,4%.

IDC, напротив, сообщает о резком снижении спроса на Kindle Fire. Если в конце прошлого года Amazon удалось реализовать 4,8 млн планшетов, то за три месяца текущего года она поставила на рынок примерно 700 тысяч устройств. Доля Amazon, согласно подсчетам IDC, упала с 16,8% до 4%.

Слабостью Amazon воспользовалась компания Samsung, также выпускающая планшеты на ОС Android. Она вернула себе утраченное второе место в рейтинге крупнейших игроков рынка, сообщает IDC. Четвертую позицию получила компания Lenovo, которая постепенно укрепляет свое положение на рынке. Пятое место досталось производителю Nook Tablet - компании Barnes & Noble.

Во второй половине текущего года ситуация на рынке может существенно измениться, прогнозирует IDC. Впрочем, Apple будет чувствовать себя все так же комфортно на вершине хит-парада производителей планшетов. А вот остальным предстоит сражаться за место под солнцем, конкурентную борьбу обострит выход на рынок новых «таблеток» под управлением Windows 8, а также многочисленных и разнообразных ультрабуков.

05.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 19:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация