Анализ рынков

Facebook и Twitter: источники новостей нового поколения?

Facebook и Twitter: источники новостей нового поколения?

В последнее время все чаще говорят о том, что социальные сети начинают играть решающую роль в организации новостного потока, что СМИ получают основной трафик из социальных сервисов и становятся зависимыми от них. Американские исследователи попытались ответить на вопрос, так ли это.

Развитие социальных медиа и их потенциальное влияние на новости - одна из особенно волнующих тем в сфере digital. «Если поиск новостей был наиболее важным этапом развития в последнее десятилетие, то обмен новостями может быть одним из самых важных в следующем», - отмечалось в одном из исследований Nielson Company в мае 2011 года, которое касалось изменений новостного поля. На сегодня Facebook и Twitter являются доминирующими сетями, предоставляющими новости.

Аналитический портал eMarketer сообщал о том, что к концу 2011 года у Facebook было 133 млн. активных пользователей в США. «Активные пользователи» - те, кто взаимодействует с контентом Facebook, по крайней мере, раз в месяц. Пользователи социальной сети в декабре 2011 года проводили на сайте в среднем по 423 минуты. При этом данные Nielsen Net и PEJ Research говорят о том, что на новостных сайтах, входящих в Топ-25, пользователи проводят около 12 минут в месяц.

Даже в 2010 году большая часть порталов получала часть своего трафика от Facebook. А в 2011 году Facebook взялся за развитие новостных каналов в рамках платформы: был запущен Social Reader, который позволяет пользователям следить за новостями, читать их «делиться» ими, не покидая социальную сеть. К слову, на днях ВКонтакте решил также предпринять действия по сохранению пользователей в сети и начал тестировать просмотр новостных материалов внутри сайта, таким образом, ограничивая желание переходить по внешним ссылкам.

Исследование, выпущенное, как часть ежегодного «State of the News Media Report», проводимого Pew Center on Excellence in Journalism, в этом году обратилось к теме распространения новостей посредством социальных медиа, а также рассмотрело вопрос использования цифровых технологий в целом.

По итогам исследования был выпущен отчет, основанный на данных трех телефонных опросов, проведенных в январе 2012 года (12-15, 19-22, 26-29 января). В нем приняли участие  жители континентальной части США, 18+, 3 016 человек. Результаты говорят о том, что Facebook и Twitter находятся на пути к тому, чтобы стать новостными ресурсами, но их роль, все же, не так велика, как многие полагают.

Количество тех, кто предпочитает обращаться к социальным сетям за получением информации, небольшое. Даже получая информацию из социальных сетей, пользователи не отказываются от других каналов. То есть социальные сети служат в этом направлении скорее дополнительным каналом, а не заменой традиционных СМИ.

В целом, только 9% потребителей новостей в интернете часто следят за тем, что рекомендуют почитать на Facebook или Twitter. При этом 36% переходят непосредственно к интернет-СМИ, 32% получают новости из поиска, а 29% обращаются к приложению или сайту-агрегатору новостей.

Facebook и Twitter: источники новостей нового поколения?

Среди тех, кто пользуется исключительно цифровыми новостными каналами, процент тех, кто получает хоть какие-то новости из одной из этих двух ведущих социальных сетей, достигает 52%. Но этот показатель по-прежнему отстает с большим отрывом от других способов получения новостей: 92% используют интернет-СМИ и 85% предпочитают получать новости через поиск.

Стоит отметить, что в 2 раза больше потребителей новостей в цифровом формате пользуются Facebook, чем Twitter. С помощью любого устройства 7% часто следят за новостями на Facebook, по сравнению с 3% тех, кто делают это через Twitter.

В исследовании также отмечалось, что Facebook и Twitter используют принципиально разные методы работы с новостями. С помощью Facebook пользователи получают новости в большей степени от друзей и семьи, и воспринимают их как новости, которые они могли бы получить и из другого канала. В то время как пользователи Twitter получают ссылки и новости и от новостных организаций. Большинство из них считает, что без Twitter они бы могли что-то упустить. 56% тех, кто получает рекомендации на Facebook, говорят, что они могли бы вполне узнать про эту новость и в другом месте. 43% считают, что они могли бы узнать о новости и без Twitter, 39% считают наоборот.

Facebook и Twitter: источники новостей нового поколения?

На вопрос о том, от кого чаще приходят новости на Facebook, 70% респондентов ответили, что от друзей и семьи.

Рекомендации от новостных организаций или отдельных журналистов получает только 13%. 10% отметили, что большинство новостей поступает от неновостных организаций, в качестве рекомендаций. Среди тех, кто пользуется Twitter для получения новостей, 36% отмечают, что они получают большую часть от своих друзей и семьи, а 27% - из новостных организаций. Интересным является то, что 18% в Твиттере и 10% на Facebook против того, чтобы им приходили в качестве рекомендаций новости от неновостных организаций.

Facebook и Twitter: источники новостей нового поколения?

По итогам исследования были составлены портреты активных потребителей новостей с помощью цифровых технологий:

Следят за новостями в Twitter: 

  • 76% являются владельцами смартфонов;
  • 42% имеют планшетный компьютер;
  • 57% из них мужчины;
  • 39% молоды (от 18 до 29 лет);
  • 37% имеют степень бакалавра или выше (хотя, по статистике, из всего взрослого населения только 28% имеют высшее образование).

Следят за новостями в Facebook: 

  • 67% владеют смартфонами;
  • планшетный компьютер имеет 30%;
  • мужчины - 44%;
  • 37% - в возрасте от 18 до 29 лет.

Следят за новостями в цифровых каналах: 

  • планшетный компьютер имеет 26%;
  • мужчины - 48%;
  • и всего 22% - возрастом 18 до 29 лет.

16.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 17:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация